Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг
картотека
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_2-3_na_2022_2023gg.docx | 70.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
для детей первой младшей группы на 2022/2023гг
Составила воспитатель
Сокуренко Е.В.
1. Социально -коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Формирование основ безопасности
1.1 Дидактическая игра «Таня проснулась» (2-3 года) Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. Оборудование: кукла, носовой платок, индивидуальные носовые платки. Содержание игры. Воспитатель приносит куклу Таню, говорит, что она гуляла в ветреную погоду, неплотно укутала шею шарфом и простудилась. Имитирует, что кукла кашляет и чихает, не прикрывая рот, делает ей замечание, что так нельзя, предлагает детям напомнить и показать Тане, как нужно поступать при кашле и чихании. Затем воспитатель говорит, что кукле нужно вытереть нос, и предлагает детям поучить этому Таню: достать свои носовые платки и показать, как правильно это делать: поднести платок к носу, зажать одну ноздрю, освободить другую, затем наоборот и свернуть платок, и убрать в карман. | 1.2 Дидактическая игра «Мы гуляем» (2-3 года) Цель: закреплять знания о правильном общении и поведении с животными; продолжать формировать правила осторожного и бережного обращения с ними. Оборудование: иллюстрации проблемных ситуаций. Содержание игры. Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие различные варианты встреч ребенка с животными: домашние кошка и собака; собака, гуляющая с хозяином; бездомная собак и т. д. Предлагает сказать, как можно и нельзя поступать в каждом случае. |
1.3 Дидактическая игра «Если кто-то заболел» (2-3 года) Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача Оборудование: телефон. Содержание игры. Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы. | 1.4 Дидактическая игра «Угости куклу чаем» (2-3 года) Цель: добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; дать представление о правилах безопасного поведения за столом. Оборудование: кукольная мебель, чайная посуда, кукла. Содержание игры. Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем, уточняет какая посуда необходима, просит поставить блюдце, напоминает, что чашку нужно поставить, развернув ручкой вправо, ложечку также положить на блюдце справа от чашки. Задает вопросы о том, с чем можно пить чай, предлагает поставить на стол угощение, затем пригласить куклу за стол, угостить чаем, напомнить ей, что чай горячий и нужно быть осторожной, чтобы не обжечься. Обращает внимание на то, что за столом нужно всегда вести себя спокойно. |
1.5 Дидактическая игра «Уложим куклу спать» (2-3 года) Цель: закрепить названия постельного белья и их принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Оборудование: кукольная кровать с постельными принадлежностями, стул, кукла, пижама или ночная рубашка для нее. Содержание игры. Воспитатель говорит о том, что куклу пора укладывать спать, просит постелить ей постель, уточняет порядок раздевания и развешивания одежды на стульчики, предлагает сделать это детям. После укладывания напоминает, что детям обязательно нужно спать днем, вовремя ложиться спать вечером, так как это все полезно для их здоровья, если дети хорошо спят, они быстрее вырастают. Чтобы кукла быстрее уснула, предлагает спеть для нее колыбельную. | 1.6 Дидактическая игра «Что где лежит?» (2-3 года) Цель: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. Оборудование: предметные картинки с изображением игрушек, посуды, одежды, обуви, книг, фотографии групповой мебели, игровых и других зон по видам детской деятельности. Содержание игры. Воспитатель рассматривает с детьми фотографии групповой мебели и зон по видам деятельности, уточняет их назначение. Раскладывает фотографии по столам, раздает детям предметные картинки и предлагает навести порядок - разложить предметы по местам. |
1.7 Дидактическая игра «Кто пришел к нам в гости» (2-3 года) Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. Содержание игры. Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение. | 1.8 Дидактическая игра «Вместе играем» (2-3 года) Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. Оборудование: парные игрушки (шарик - желобок, паровозик - вагончик, машинка - кубики). Содержание игры. Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей - катали шарик, Дима играл с Васей - возили паровозик, Петя играл с Леной - нагружали и возили кубики в машине». |
1.9 Дидактическая игра «Листочек падает» (2-3 года) Цель: развивать у детей умение сотрудничать. Содержание игры. Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги - дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе. | 1.10 Дидактическая игра «Паровозик» (2-3 года) Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Содержание игры. Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками – дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. "Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их. |
1.11 Дидактическая игра «Передай мяч» (2-3 года) Цель: учить взаимодействовать со сверстниками. Содержание игры. Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым. | 1.12 Дидактическая игра «Зеркало» (2-3 года) Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Содержание игры. Один ребенок показывает какую-либо гримасу соседу. Тот, в свою очередь «передразнивает» его как можно точнее и передает дальше - своему соседу. «Гримаса» передается по кругу. Упражнение заканчивается, когда она возвращается к первому участнику. Так же «передается» еще несколько эмоций. |
1.13 Дидактическая игра «Это я. Узнай меня» (2-3 года) Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Содержание игры. дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего. | 1.14 Дидактическая игра «Говори» (2-3 года) Цель: направлено на развитие умения контролировать импульсивные действия. Содержание игры. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них будет только один из вас и только тогда, когда я дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (взрослый делает паузу). «Говори!»; «Какого цвета у нас в группе потолок?» ... «Говори!»; «Какой сегодня день недели?» ... «Говори!»; «Сколько будет два плюс три?» и т.д. Упражнение можно проводить как с группой детей, так и индивидуально. |
1.15 Дидактическая игра «У птички болит крылышко» (2-3 года) Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Содержание игры. Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку». | 1.16 Дидактическая игра «Покажу, как я люблю» (2-3 года) Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Содержание игры. Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой - в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара - «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п. |
1.17 Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (2-3 года) Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Оборудование: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями. Содержание игры. 1-ый вариант. Детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями - «что такое хорошо и что такое плохо» 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол. | 1.18 Дидактическая игра «Ласковое имя» (2-3 года) Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. Содержание игры. Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга. |
1.19 Дидактическая игра «Кто лучше разбудит» (2-3 года) Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих. Содержание игры. Один ребенок превращается в кошечку и засыпает - ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково. | 1.20 Дидактическая игра «Водичка, водичка» (2-3 года) Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Оборудование: две куклы. Содержание игры. Взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!». |
1.21 Дидактическая игра «Моем, моем ладушки» (2-3 года) Цель: обучать последовательности действий процесса умывания; активировать словарь: мыло, мочалка, щетка, полотенце; формировать потребности в соблюдении правил личной гигиены; учить практическому освоению навыков здорового образа жизни. Оборудование: картинки с правилами, предметами туалета, мелкие игрушки, объемные фигурки животных, предметы труда. Содержание игры. 1-ый вариант. Воспитатель предлагает детям выбрать картинки, соответствующие правилу, когда надо мыть руки, и соответственно картинке найти объемные предметы. 2-ой вариант. Воспитатель предлагает детям имитировать движения процесса умывания (развивается творчество и воображение). | 1.22 Дидактическая игра «Чистые ручки» (2-3 года) Цель: учить ребенка мыть руки. Оборудование: заяц резиновый. Содержание игры. Взрослый обращается к ребенку: «Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Зайчик будет смотреть, как мы моем ручки». Взрослый ставит игрушку на край умывальника и показывает ребенку движения руками под струей воды. В конце процедуры взрослый от имени зайчика хвалит ребенка. |
1.23 Дидактическая игра «Я умею» (2-3 года) Цель: активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность, воспитывать чувство собственного достоинства. Содержание игры. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев». | 1.24 Дидактическая игра «Носики-курносики» (2-3 года) Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком. Оборудование: индивидуальные носовые платки. Содержание игры. Взрослый произносит потешку, демонстрируя каждое действие: Носовой платок в кармашке (достает платок из кармана), Будем нос им вытирать (показывает действие с платком), Чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять (убирает платок в карман). Взрослый просит каждого ребенка показать, как он умеет пользоваться носовым платком. |
1.25 Дидактическая игра «Угостим Катю чаем» (2-3 года) Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки). Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (две чашки, два блюдца, две ложки, чайник). Содержание игры. Взрослый говорит малышу: «К нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Налей чай в чашки. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подытоживает: «Чай мы наливали в чашки, куклы пили чай», произносит потешку: Чайник на столе поставим, Блюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать, Кукол чаем угощать! | 1.26 Дидактическая игра «Кукла заболела» (2-3 года) Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Оборудование: носовой платок. Содержание игры. Воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т. д. |
1.27 Дидактическая игра «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок» (2-3 года) Цель: закрепить знание о труде дворника, помощника воспитателя, мастера по стирке белья и предметах их труда; закреплять знание о правилах гигиены. Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, картинки предметов, необходимых им для работы. Содержание игры. Воспитатель рассматривает с детьми картинки, уточняет, что делают люди этих профессий, как важно соблюдать правила гигиены. Затем раздает детям предметные картинки и предлагает положить предметы труда к соответствующим картинкам. При проверке выполнения уточняет названия и назначение. | 1.28 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (2-3 года) Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении; развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь. Оборудование: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы. Содержание игры. Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. |
1.29 Дидактическая игра «Чистоплотные дети» (2-3 года) Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Содержание игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше). Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.). Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок). | 1.30 Дидактическая игра «Как вас зовут?» (2-3 года) Цель: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения. Правила: правильно и отчетливо называть свое имя. Оборудование: игрушка. Содержание игры. Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя. |
2.1 Дидактическая игра «Собери бусы» (2-3 года) Цель: Формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Содержание игры. 1-ый вариант. Ребенок нанизывает бусинки на шнурок в любом порядке. 2-ой вариант. Ребенок нанизывает бусинки на шнурок по схеме. 3-ий вариант. Придумать свой вариант бус. | 2.2 Дидактическая игра «Пирамидки» (2-3 года) Цель: формирование навыка упорядочивания объектов по величине. Оборудование: Игрушечные пирамидки разных размеров. Оптимальны изделия с 6-ю кольцами. Содержание игры. 1-ый вариант. Педагог снимает кольца со штыря, перемешивает. Просит воспитанников собрать их сначала в прямом порядке, от крупного к мелкому, затем в обратном, от мелкого кольца к крупному. 2-ой вариант. Воспитатель спрашивает детей, можно ли собрать кольца, закрыв глаза. Затем демонстрирует это сам. С помощью наводящих вопросов нужно привести детей к мысли, что игрушку несложно собрать на ощупь, ведь колечки имеют разный размер. В процессе построения пирамиды нужно всегда выбирать для надевания на штырь самое крупное кольцо из тех, что еще лежат на столе. Когда воспитанники уяснят информацию, пусть попробуют самостоятельно выполнить задание с закрытыми глазами. Игру можно сделать соревновательной, за каждый правильный сбор игрок получает фишку, в конце количество фишек подсчитывается. 3-ий вариант. Для игры нужны две пирамиды разного размера. Дети по просьбе педагога называют, какая игрушка крупная, а какая маленькая. Затем снимают кольца с каждой. Воспитатель просит игроков надеть маленькие колечки на крупный штырь. Дети говорят, что у них не получается, и пытаются объяснить, почему. Далее игроки стараются надеть крупные кольца на мелкий стержень, и тоже ничего не получается. Педагог просит распределить кольца правильно, чтобы получились две пирамидки: крупные кольца на большой штырь, маленькие - на мелкий. |
2.3 Дидактическая игра «Геометрическая мозаика» (2-3 года) Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном самовыражении с помощью элементарных математических представлений. Содержание игры. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть карточки с изображением и составить такой же рисунок самостоятельно из геометрических фигур. | |
2.4 Дидактическая игра «Разрезные картинки» (2-3 года) Цель: учить детей собирать целую картинку и нескольких частей; развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику; воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Содержание игры. Предложить детям собрать картинки по различным темам разделенных на 2-4 части. | |
2.5 Дидактическая игра «Складные кубики» (2-3 года) Цель: развитие воображения, внимания, мышления, сообразительности, мелкой моторики рук, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца. Содержание игры. Дети складывают картинку из кубиков используя образец. | |
2.6 Дидактическая игра «Цветное домино» (2-3 года) Цель: формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствие с задачей и предлагаемым алгоритмом действий; умение решать логические задачи. Содержание игры. Дети должны соотнести доминошки в соответствие с цветовыми алгоритмами на карточке. Усложнение: дети выкладывают доминошки по очереди как домино, ориентируясь по цветам. | 2.7 Дидактическая игра «Разложи по цвету» (2-3 года) Цель: развитие мелкой моторики, координации движений рук и закрепление сенсорных знаний. Оборудование: 4 прозрачных ведерка с крышками, на которые приклеены картинки с помидором, бананом, травой и цветком. На каждой крышке имеется круглое отверстие. Пробки от пластиковых бутылок, соответствующие цветам на картинках крышек. Содержание игры. Перед ребенком поставить четыре ведерка. Спросить, что он видит на картинках. Высыпать и перемешать все крышки и как образец показать на примере одного цвета, например, помидор красный и крышки красные – их надо сложить ведерко с изображением помидора. Ребенок выбирает себе любой цвет и опускает крышки данного цвета в отверстие на ведерке с картинкой такого же цвета. Так можно поиграть со всеми ведерками. По окончании игры необходимо проверить правильно ли разложены крышки, нет ли крышек другого цвета в данном ведерке. |
2.9 Дидактическая игра «Большие и маленькие мячики» (2-3 года) Цель: учить детей различать цвет и величину (большой - маленький, развивать чувство ритма, ритмично проговаривать слова. Содержание игры. Воспитатель предлагает рассмотреть мячики разные по цвету и величине, которые находятся в корзине. Воспитатель берет из корзины два мяча и кладет на стол. Обращает внимание, что мячики бывают разноцветные (с рисунками) и разной величины (маленький и большой). Бывают мячики и разных цветов (красные, зеленые, синие, желтые) и разной величины (маленькие и большие). Воспитатель рассказывает детям, как мячики легко подпрыгивают. Затем показывает и одновременно ритмично приговаривает: Прыг да прыг, Все прыг да прыг, Спать наш мячик Не привык. Далее воспитатель показывает детям две куклы: маленькую и большую. Эти куклы хотят поиграть с мячиками. Маленькая кукла Таня ищет для себя маленький мячик. Большая кукла Катя ищет для себя большой мяч. Но они не могут подобрать их. Воспитатель предлагает детям подобрать куклам нужные мячики. Для маленькой куклы Тани – маленький мячик. А для большой куклы Кати – большой мячик. Куклы начинают капризничать: одна хочет красный мячик, а другая цветной. Воспитатель предлагает детям успокоить кукол и подобрать им нужные мячики. Можно в игре использовать кукол и мячей, одинаковых по цвету и величины, но вырезанных из цветной бумаги. | |
2.8 Дидактическая игра «Подбери предмет к цвету» (2-3 года) Цель: закрепление представления о четырёх основных цветах (синий, желтый, красный, зелёный). Оборудование: вырезанные из картона посуда соответствующих цветов – красная, желтая, синяя, зелёная. Содержание игры. Воспитатель раскладывает на столе посуду. Далее воспитатель берет чашечку или тарелочку определенного цвета и предлагает ребенку найти блюдца или ложку соответствующего цвета. Таким образом, находится вся посуда всех оставшихся цветов. Усложнение: воспитатель перемешивает между собой посуду, предлагая ребенку путем логики и зрительной концентрации классифицировать посуду соответствующего цвета. | |
2.10 Дидактическая игра «Три медведя» (2-3 года) Цель: учить соотносить предметы по величине, сравнивать и сопоставлять их; закреплять значение слов «большой», «маленький», «больше», «меньше», вводить их в активный словарь детей; развивать мышление, воображение, память, внимание; обучать счёту до трёх; вызвать положительные эмоции от игры. Содержание игры. 1-ый вариант для группы из десяти детей. Каждому ребёнку раздаётся по три карточки одного наименования. Детям, предлагается ознакомится с изображёнными предметами, подумать, для чего нужны эти предметы, чем они отличаются между собой. Затем демонстрируется картинка с изображением трёх медведей, даётся их характеристика по росту, даются им имена: медведь Михайло Потапыч, медведица Настасья Ивановна, медвежонок Мишутка, так же можно их назвать медведь-папа, медведица-мама, медвежонок-сынок, рассказывается, что живут они в лесу, в избе и т.п. Чем занимаются медведи в лесу, когда выходят из избушки? Они гуляют. Перед прогулкой они надевают лапти. Ребёнку, у которого карточки с изображением лаптей, предлагается правильно «одеть» их медведям. Побуждая детей развивать сюжет, по тому же принципу, используются карточки «цветы», «шишки», «ягоды». Затем вспоминается девочка Маша, попавшая в избу медведей и нарушившая там порядок, чем огорчила медведей. Поэтому детям предлагается порадовать медведей и все предметы для них расставить правильно. Развивая сюжет, «накормить» медведей кашей из своей тарелки и своей ложкой, когда вся каша съедена напоить их душистым чаем из лесных ягод, и на десерт дать каждому горшочек со сладким мёдом. После, уложить всех спать, в свои кроватки, и пожелать им хорошего отдыха. 2-ой вариант для группы из трёх детей. Карточки группируются по три, каждого предмета, но хаотично по размерам. Каждому ребёнку предлагается роль — медведь, медведица, медвежонок. По сюжету (возможен 1-ый вариант), предлагается выбирать, согласно своей роли, предмет, т.е. медведь, выбирает самый большой, медведица – поменьше, а медвежонок, самый маленький. 3-ий вариант индивидуальная игра с одним ребёнком. Карточки разложены хаотично, и согласно сюжету, ребёнок выбирает соответствующий предмет, соответствующий размеру, росту персонажа. 4-ый вариант. Возможен ввод новых карточек с предметами, изменение, дополнение сюжетной линии. | 2.11 Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький» (2-3 года) Цель: учить соотносить предметы по величине, сравнивать и сопоставлять их; закреплять значение слов «большой», «маленький», «средний». Содержание игры. На столе перед ребенком разложены все картинки. Воспитатель: Жили-были, три брата медвежонка. Они были очень дружны и любили все делать вместе. Утром медвежата любили умываться, у каждого было свое полотенце: у старшего медведя- большое, у среднего- поменьше, а у маленького медвежонка- самое маленькое полотенце. На завтрак они кушали вкусную кашу. Большой медведь садился на самый большой стул, медведь поменьше –на небольшой стул, маленький медвежонок- на самый маленький стульчик. У каждого медведя была своя тарелка. Большой медведь ел из самой большой тарелки, медведь поменьше- из небольшой тарелки, а маленький медвежонок- из маленькой тарелочки. У каждого была своя ложка (по тому же принципу) После еды медвежата любили играть с мячиками и пирамидками. У большого медведя был большой мяч и большая пирамидка, у среднего медведя- небольшая пирамидка и небольшой мячик, а у младшего медвежонка- маленькие игрушки. И так далее… |
2.12 Дидактическая игра «Подбери фигуру» (2-3 года) Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии; учить подбирать фигуры по образцу. Оборудование: круг, квадрат, треугольник (вырезанные из картона); карточка с изображением трех геометрических фигур по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках. Содержание игры. Воспитатель показывает круг и обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Тоже самое проделывает с другими фигурами: треугольник, квадрат. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет. «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы совпадали с нарисованными». Также можно закрепить с детьми цвета, попросив назвать какого цвета та или иная геометрическая фигура. Либо попросить показать фигуры определенного цвета. | |
2.13 Дидактическая игра «Найди пару» (2-3 года) Цель: упражнять детей в сравнении предметов по цвету; развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, сопоставлять, группировать; учить находить одинаковые по размеры предметы, методом наложения; побуждать проговаривать названия цветов; воспитывать интерес к настольным играм; развивать умение ориентироваться в пространстве, принимать самостоятельные решения. Усложнение: игра разработана таким образом, что актуальна для детей разного возраста. В I младшей группе детям давалось задание найти две одинаковые по цвету варежки, что развивало у них наблюдательность, зрительное восприятие. Формировало умение сравнивать. Во II младшей группе детям дается задание найти одинаковые по цвету и размеру варежки, найти варежку определенного цвета и размера, сложить маленькие варежки на стул, большие под стул. Дети с маленькими варежками встают перед столом, с большими за столом. Это формирует умение сопоставлять, группировать, находить одинаковые примеры методом наложения, развивает умение ориентироваться в пространстве. В средней группе детям дается инструкция в зависимости от размера или цвета варежек встать справа или слева от воспитателя, что формирует у них элементарные пространственные навыки. В старшей группе детям дается задание разделится на группы в зависимости от размера варежки и от того левая она или правая (дети с маленькими варежками на левую руку идут к окну) это закрепляет навыки ориентировки в пространстве, формирует умение самостоятельно принимать решения. | 2.14 Дидактическая игра «Составные картинки» (2-3 года) Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания. Содержание игры. Складывать картинку, разрезанную на 2 части. Действовать путём прикладывания. |
2.15 Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам» (2-3 года) Цель: научить детей основным цветам - красный, желтый, зеленый, синий; научить группировать предметы по цвету. Оборудование: вырезанные из (красного, желтого, зеленого и синего картона) чашки и блюдца. Содержание игры. Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего). Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д). Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета. Сначала воспитатель показывает, как это нужно делать. Затем задание выполняют дети сами. Также, можно дополнительно использовать полки (из цветного картона такого же цвета как чашки и блюдца) для усложнения задания. Поставить на полку синего цвета блюдце и чашку такого же цвета. | |
2.16 Дидактическая игра «Помоги собрать урожай» (2-3 года) Цель: учить детей классифицировать овощи, фрукты, цветы и выделять их признаки. Оборудование: картинки огорода, сада, цветника с силуэтами фруктов, овощей, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, картинки с изображением заготовок из овощей и фруктов. Содержание игры. 1 этап - найди правильный плод. К вершкам подбираем корешки. 2 этап может преподноситься в двух вариантах. 1-ый вариант. Воспитатель показывает детям картинки с изображением фруктов, овощей, ягод и цветов и предлагает разложить в огород овощи, на деревья фрукты. Ребенок берет овощ или фрукт, говорит: - У меня яблоко. Это - фрукт. Я повешу яблоко на дерево. Далее игра может усложняться. Дети не просто называют, что и куда положат, а отмечают цвет, форму, вкусовые качества, где растет. Например: - У меня яблоко. Это - фрукт. Я повешу яблоко на дерево. Яблоко круглое, красное, сладкое. Яблоко растет в саду. 2-ой вариант. Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать один овощ, фрукт или цветок и описать, то, что он выбрал, дети должны угадать по описанию название овоща, фрукта. Когда этот этап пройден и растения разложены по своим местам, можно приступать к их приготовлению. У нас остались не задействованы еще ягоды. Овощи, фрукты и ягоды дети, как и на первом этапе, раскладывают. На сей раз по банкам. | 2.17 Дидактическая игра «Чего не стало?» (2-3 года) Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание. Оборудование: предметы, игрушки, картинки, наборное полотно. Содержание игры. На столе воспитателя стоят четыре предмета (для усложнения можно использовать предметов больше по количеству, в зависимости от того, как ребёнок справляется с заданием), например: кукла, машина, мячик, карандаши. 1-ый вариант. Воспитатель просит детей (можно игру проводить индивидуально, либо с подгруппой детей) внимательно рассмотреть данные предметы на столе, затем педагог закрывает их (предметы) салфеткой и отсчитывает до 10 (отсчёт можно вести вместе с детьми, педагог незаметно для детей забирает и прячет один из предметов, затем снимает салфетку и спрашивает: «Угадайте ребятки, чего не стало?». Дети (или ребёнок) угадывают какого предмета не стало, говоря ответ полным предложением (в случае затруднения составить полное предложение-воспитатель просит помочь других детей или помогает сам, в случае неправильного ответа воспитатель помогает детям, а если ответ был правильным игра усложняется с добавлением предметов, то есть на один предмет больше. 2-ой вариант. Можно провести также только с картинками, которые вставляются в наборное полотно. |
2.18 Дидактическая игра «Покрывало Мишутки» (2-3 года) Цель: закреплять название фигур (круг, квадрат, треугольник) и цвета (красный, синий, желтый, зеленый); способствовать развитию мелкой моторики; развивать память, внимание, мышление. Оборудование: математический планшет 25*25 см, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) желтого, синего, красного и зеленого цветов, карточки с изображением «покрывал Мишутки». Содержание игры. Вспомните ребята сказку «Три медведя». Жили были в лесу три медведя: Михаил Иванович. Какой он по размеру? Настасья Петровна. Она больше или меньше Михаила Ивановича? И их сынок Мишутка, самый маленький медвежонок. У каждого медведя была кровать, а на кровати лежали одеяла, подушки, покрывала. У каждого своего размера. У Мишутки было самое маленькое покрывало, было оно такое. (Воспитатель достает карточку с заданием) Давайте повторим рисунок Мишкиного покрывала. | 2.19 Дидактическая игра «Что звучит?» (2-3 года) 1-ый вариант. Цель: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Содержание игры. Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки. 2-ой вариант. Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Содержание игры. Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему. |
2.20 Дидактическая игра «Узнай по голосу» (2-3 года) Цель: развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных. Содержание игры. Взрослый предлагает детям определить по звукоподражанию животное. Дети отгадывают и на слайде из домика появляется животное. | 2.21 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (2-3 года) Цель: в ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Оборудование: непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной. Предметы: они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы. Содержание игры. Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько. Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные: описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет); рассказать, из какой сказки этот предмет или герой; описать его так, чтобы другие дети отгадали его; назвать слова на данную букву; Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой. |
2.22 Дидактическая игра «Теплый-холодный» (2-3 года) Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания. Оборудование: емкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки. Содержание игры. Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную. | |
2.23 Дидактическая игра «Легкий-тяжелый» (2-3 года) Цель: знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления. Оборудование: емкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы. Содержание игры. Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их. | |
2.24 Дидактическая игра «Одень куклу» (2-3 года) Цель: расширение представления о строении человеческого тела, вторичных половых признаках, сезонных видах гардероба, очередности надевания одежды. Содержание игры. 1-ый вариант. Одень куклу по сезону. Игра закрепляет последовательность действий при надевании одежды. Ребенок учится различать сезонные вещи, нижние и верхние, воспитывает в себе аккуратное обращение с гардеробом. Напомните воспитаннику, что существуют четыре поры года, что одеваться нужно в зависимости от погоды. Занятие можно разделить по сезонам. При дидактической игре «Одень куклу на прогулку зимой» дошкольник должен усвоить, что на улице холодно, поэтому одеваться необходимо тепло. Спросите, какую вещь нужно надеть. Ребенок должен ответить, что теплую. Аналогично игровой процесс строится по другим сезонам года. 2-ой вариант. Рабочая одежда. Игра формирует представление о разнообразии и предназначении рабочих костюмов. Дети выявляют особенности гардероба, узнают, какую функцию выполняет та или иная деталь. Например, у строителя есть каска, она защищает голову от травм. | 2.25 Дидактическая игра «Гараж» (2-3 года) Цель: развитие мелкой моторики, учить обыгрывать свои постройки, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Оборудование: строительный материал (4 кубика, 4 кирпичика), образец, игрушечный грузовик. Содержание игры. Ребята у вас лежат на столе кирпичики и кубики из них нам нужно построить гараж, давайте представим, что мы маленькие строители. Я для вам приготовила образец, смотрите какой я построила гараж, давайте проверим поместиться ли наш грузовик в гараж? Поместился, ему в нем уютно. Ребята, а теперь и вы попробуйте построить гараж для грузовика, и мы проверим поместится ли он в нём. - Ой какие у вас получились большие гаражи, сейчас грузовичок попробует заехать к вам в гараж. - Молодцы ребята, грузовичку понравились ваши гаражи, он говорит вам большое спасибо, а теперь давайте немного поиграем и превратимся из строителей опять в ребяток. |
2.26 Дидактическая игра «Домик для матрешки» (2-3 года) Цель: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание. Оборудование: строительный материал (кубики, призмы, матрешки из трех-четырех элементов. Содержание игры. Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху ещё один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрешка поместится в нем? (Ставит рядом с постройкой матрешку, обращая внимание детей на величину предмета.) Да, этот домик как раз для нашей матрешки. А вы, хотите построить для матрешки большие домики? (Ответы детей.) Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. -Целый город мы построили! Пусть живут дружно и не ссорятся. | 2.27 Дидактическая игра «Чья тень?» |
3.1 Дидактическая игра «Угадай, что звучит» (2-3 года) 1-ый вариант. Цель: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Содержание игры. Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки. 2-ой вариант. Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать. Содержание игры. Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему. | 3.3 Дидактическая игра «Эхо» (2-3 года) Цель: учить правильно и чётко произносить звуки. Содержание игры. Воспитатель (показывает картинку с изображением козы). Кто это? (Коза.) Как коза кричит? (Мэ-мэ…) Кто это? (Показывает картинку овцы.) Как овечка кричит? (Бэ-бэ…) После этого воспитатель делит детей на две группы: одна изображает козочек, и, когда их выпускают на «лужок», они «пасутся» и «блеют»: «Мэ-мэ…». Другие дети – «эхо», они повторяют за «козочками». Потом дети, которые были «эхом», становятся «овечками», они гуляют по «лужку», произнося: «Бэ-бэ…», а остальные дети, как эхо, повторяют звуки. | |
3.2 Дидактическая игра «Угадай, кто кричит» (2-3 года) Цель: развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных. Содержание игры. Взрослый предлагает детям определить по звукоподражанию животное. Дети отгадывают и на слайде из домика появляется животное. На интерактивной доске, на каждом слайде изображение домика. Воспитатель обращает внимание детей на картинку и предлагает послушать и угадать по звуку животного (Дети, какое животное кричит?). Ребёнок должен правильно назвать животное, только после этого на слайде появится картинка животного. А если ребёнок неправильно называет, то картинка с животным не появится. Эту игру можно играть с усложнением: используя слова-глаголы: мяукает, лает, мычит, хрюкает и т. п. В ходе проведения игры я стараюсь добиться, чтобы дети (ребенок) правильно проговаривал название животного, детёныша, правильно определил животного по звуку. И стараюсь вовлечь каждого ребенка в игровой процесс. Картинки животных, яркий фон, вызывают желание у детей поиграть в данные игры, а использование анимации и звукового сигнала, приводят детей в восторг от того, что они правильно ответили на заданный вопрос. | 3.4 Дидактическая игра «Дождик» (2-3 года) Цель: развивать речь и способность к звукоподражанию, вырабатывать умение произносить звукоподражания громко и тихо, активизация словаря детей. Оборудование: Магнитная доска; тучка и капли дождя, на которых с обратной стороны прикреплена магнитная лента. Содержание игры. Воспитатель говорит: «Подул ветер (педагог с ребенком дуют, изображая ветер «фу-фу-фу»). Налетела тучка (педагог выставляет тучку на магнитную доску). Пошел дождик. Сначала закапал тихо: «кап-кап-кап» (ребенок берет капельки, подставляет под тучку, тихо повторяет: «кап-кап-кап», потом дождик застучал сильнее: «кап-кап-кап» (ребенок подставляет капельки, повторяет громче: «кап-кап-кап»). Опять тихо капает дождик: «кап-кап-кап» (ребенок повторяет действие и тихо повторяет: «кап-кап-кап») и перестал!». Воспитатель читает потешку: Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять – Мы промочим ножки. Кап-кап-кап! Вместе с взрослым ребенок повторяет звукоподражание «кап-кап-кап» и выполняет действие. Игра повторяется еще раз. | |
3.5 Дидактическая игра «Чей одуванчик дальше улетит» (2-3 года) Цель: развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот; активизация мышц губ. Содержание игры. Игра проводится на воздухе. Когда дети гуляют, воспитатель предлагает сорвать по одному отцветшему одуванчику. Показывает, как подуть на цветок, чтобы полетели парашютики. Дети дуют на одуванчики так, чтобы слетели все пушинки. Сдуть все пушинки нужно за 3-4 раза. | 3.8 Дидактическая игра «Снежинки» (2-3 года) Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: кусочки ваты. Содержание игры. Взрослый раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. - Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки! Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.
| |
3.6 Дидактическая игра «Дует ветер» (2-3 года) Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки). Содержание игры. Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение «дождик». Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку. Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок - и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй! Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно. | 3.7 Дидактическая игра «Листопад» (2-3 года) Цель: обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц. Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги желтые, красные, оранжевые листочки; ведерко. Содержание игры. Педагог выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. - Представьте, что сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья! Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись. - Все листики на земле... Давайте соберем листочки в ведерко. Педагог и дети собирают листочки. Затем игра повторяется снова. | |
3.9 Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел» (2-3 года) Цель: учить детей по звукоподражанию узнавать фигурки животных, называть их; дать представление о характерных особенностях отдельных животных. Оборудование: игрушки - домик, собачка, корова, кошка, петушок. Содержание игры. Воспитатель усаживает детей на стульчики перед собой. Перед ними на столе стоит домик. Воспитатель: «Слышите, ребятки, кто-то к нам стучит». Выходит, за дверь и вносит игрушечную машину (за рулём лисичка), в котором находятся игрушки: корова, кошка, петушок. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто это к нам в гости?» (Хоровые и индивидуальные ответы детей). «Правильно, кошечка, корова и петушок». Поясняет: «Это домашние животные». «А кто знает, как кричит петушок?» (Ответы детей: «Ку-КА-РЕ-КУ») «Да, он широко разевает клюв и кричит Ку-КА-РЕ-КУ. Петушок любит песни петь». Читает стихотворение про петушка: Петушок, петушок Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь? Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Во время чтения воспитатель показывает на игрушке, где у петушка гребешок, бородка, головка и хвост. После рассматривания воспитатель говорит детям, чтобы петушку не было грустно одному, поселим его в наш домик. «А это кто?» (Ответы детей: корова). «Корова у нас мычит: МУ-У-У». После этого читает стихотворение: На лугу пасется Рыжая корова, Даст она нам к вечеру Молока парного. «Посмотрите, какие у коровы крупные рога, толстые бока и длинный хвост. Она дает нам молоко. Как корова мычит?» (Ответы детей: МУ-У-У). «Мы её тоже в домик поставим рядом с петушком». «А кто это?» (Ответы детей: кошка). «Кошка у нас мяукает: МЯУ-МЯУ». Чтение стихотворения: Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет. «Ребята, что есть у кошки?» (Ответы детей). «Пушистый хвост, лапы, голова, усы – удивительной красоты. Она очень любит молоко». Воспитатель говорит и одновременно показывает на игрушке-кошке. «Кошечка тоже хочет жить в домике с коровкой и петушком. Мы её поселим вместе с ними». «Дети, а вы хотите покататься в нашей машине?» Воспитатель предлагает детям взять рули. Дети, двигаясь по группе, крутят руль (БИ-БИ, кукарекают как петушок (Ку-Ка-Ре-Ку, мычат как корова (МУ-У-У, мяукают как кошка (МЯУ-МЯУ). | 3.10 Дидактическая игра «Научим Катю раздеваться» (2-3 года) Цель: продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т. д). Оборудование: две куклы одетые на прогулку; шкаф для кукольной одежды. Содержание игры. Воспитатель: Моя дочка Катя вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Андрюша, твоя дочка тоже гуляла? Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в каком порядке надо раздеваться. Сначала развяжем шарф. «Развязали Катеньке Шарфик полосатенький» (З. Александрова «Катя в яслях»). Куда надо положить шарфик? (на полку в шкаф) «Вещи надо убирать Не придётся их искать» (А. Барто "Маша - растеряша"). А сейчас, что мы поможем снять нашим дочкам? (шубу). Куда мы повесим шубу? (в шкаф). Что мы ещё не сняли? (сапожки). У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие сапожки? Куда мы поставим сапожки? (в шкаф). «Снимем с ножки Новые сапожки». Андрюша, Катя спрашивает, можно идти уже играть? (нет). Что ещё надо снять? (кофту). Мы кофточку куда положим? (в шкаф на полку). А, теперь, можно идти нашим дочкам играть? (нет). Что ещё надо снять? (рейтузы). У моей дочки маленькие, красные рейтузы, а у твоей дочки какие? Куда надо положить рейтузы? (на полку в шкаф). Всё разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандали! «Вот они - сандалики У нашей дочки - крошки Этот с правой ножки Этот с левой ножки» А теперь можно играть? (нет, надо умыться). | |
3.11 Дидактическая игра «Громко-тихо» (2-3 года) 1-ый вариант. Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна; воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Содержание игры. Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях. Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения. 2-ой вариант. Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Содержание игры. взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки. Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот. | 3.12 Дидактическая игра «Далеко-близко» (2-3 года) Цель: учить ребят пользоваться такими словами, как «далеко», «очень далеко», «ближе», «очень близко»; вырабатывать умение сравнивать расстояния; продолжать обучение самостоятельности в игре со сверстниками без участия взрослого. Оборудование: 5–6 крупных игрушек (на выбор воспитателя), большой игрушечный грузовик для перевозки кукол. Содержание игры. Воспитатель просит детей расставить игрушки в комнате таким образом, чтобы одни находились далеко, другие - не очень, а третьи - близко. Потом говорит, что эти куклы находятся очень далеко и нужно перевезти их поближе (просит выполнить данное задание одного из ребят). Затем необходимо закрепить такие понятия, как «стало ближе», «не очень далеко», «еще ближе». Аналогичным образом игрушки перемещают в дальний угол, обращая внимание на то, что это очень далеко. Когда руководитель видит, что дети хорошо освоили понятия «далеко – близко», то можно попросить ребят передвинуть кукол еще ближе или еще дальше (для закрепления навыков). В дальнейшем можно разнообразить игру, если провести ее на улице во время прогулки. Это вызовет у ребят еще больший интерес к предметам, которые расположены далеко и поэтому на них раньше не обращалось такого внимания. Также следует отметить, что расстояние, которое в игровой комнате считалось очень дальним, на улице таким не является, потому что есть предметы, расположенные на еще большем расстоянии от нас. | |
3.13 Дидактическая игра «Найди и положи» (2-3 года) Цель: развивать звуковысотный слух. Оборудование: 5-6 наборов парных карточек с мамами и их детёнышами разных животных. Содержание игры. Педагог показывает картинку мамы, сопровождая показ звукоподражанием на низком звуке. Ребёнок находит карточку с детёнышем и отвечает на высоком звуке. | ||
3.14 Дидактическая игра «Высоко-низко» (2-3 года) Цель: формировать у детей пространственное представление (высоко-низко) и использовать в речи соответствующее слово. Содержание игры. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к шкафу и достать с него красивую игрушку. Ребенок тянется к игрушке, встает на носочки, затем говорит: «Никак». Достать нельзя. «Надо подставить стул». «А почему нельзя достать игрушку?» - интересуется воспитатель и подсказывает новое слово - высоко. Дети повторяют слово хором и по одному. Педагог ставит на шкаф еще несколько игрушек. Спрашивает у детей: «Что стоит (лежит) высоко?» (Пирамидка стоит высоко); Медвежонок сидит высоко, книжка тоже лежит высоко - не достать. Воспитатель переставляет одну из игрушек пониже. Теперь многие дети легко дотягиваются до неё. Повторяют слово низко, пониже. Педагог представляет игрушку на детский стул. Малыши трогают её, обмениваются впечатлениями. Стоит совсем низко, мы её выше. Малыши садятся на стулья. Оглядывают комнату и называют или повторяют за воспитателем. Предметы, которые стоят (висят) высоко: плафоны, торы, картина и т. д. | 3.15Дидактическая игра «Я умею одеваться» (2-3 года) Цель: формировать навыки самообслуживания. Воспитывать культуру поведения в игре, аккуратность и бережное отношение к дидактическому материалу. Содержание игры. Данная игра поможет детям младшего дошкольного возраста преодолеть психологический барьер, который зачастую возникает при сборе на прогулку. Многим детям кажется, что они не справятся с некоторыми операциями в ходе процесса одевания. Вызвать стремление и интерес к этому процессу. Научить самостоятельно застегивать пуговички, молнию, липучку, кнопки; называть правильно предметы одежды и из составные части (платье, рукав, воротник и т. д., цвет. Описывать материал, из которого сшит предмет одежды. Превратить, казалось бы, нудное и рутинное занятие в интересную игру. Процесс игры модно сопровождать чтением потешек и стихов про одежду. От этого игра | |
3.16 Дидактическая игра «Принеси игрушку» (2-3 года) Цель: совершенствовать навык по словесному указанию находить игрушки. Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, память, понимать слова: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь, Оборудование: 4-5 игрушек (машина, мяч, пирамидка, кукла, книжка и т.п.). Содержание игры. На столе или ковре расставлены игрушки. Воспитатель просит ребенка принести, например, машинку. Если он ошибается, воспитатель указывает на нужный предмет. Затем спрашивает, что это. Малыш отвечает. Или: «Это машина. Повтори». Ребенок называет предмет или использует предметы-заместители: «би-би». Игра повторяется. | 3.17 Дидактическая игра «Научим зайку правильно говорить» (2-3 года) Цель: развивать интонационную выразительность. Содержание игры. Зайчик принес с собой чудесный мешочек. В нем лежат разные картинки. Зайчик будет говорить. Что на них нарисовано. Если он скажет неверно, вы научите говорить его правильно. Ишка – дети поправляют «мишка» (После «обучения» зайка начинает называть все предметы правильно. | |
4.1 Дидактическая игра «Солнце и луна» (2-3 года) Цель: формирование представлений о характере музыки (бодро-спокойно) Оборудование: игровые иллюстрации «Лес» и «Дом»; вставки «Небо утром» и «Небо вечером» с динамическими моделями «Солнце» и «Луна»; наборы карточек «Солнце-Луна» (4 комплекта); ксилофон; фоно записи контрастных по характеру отрывков музыкальных произведений (например, «Колыбельная» В.А.Моцарта, пляска М.Качурбиной «Мишка с куклой бойко топают» или «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковского). Содержание игры. Играет подгруппа из 2-4 детей. 1-й этап. Музыкальный руководитель демонстрирует играющим набор карточек с изображениями Солнца и Луны, поясняет и уточняет их представления о времени суток и деятельности человека. Например, таким образом: «Луна появляется вечером, все уже устали и хотят отдохнуть под спокойную музыку, вот такую… (звучит музыкальный отрывок, дети по показу взрослого выполняют соответствующие движения – покачивания закрывают глазки и т.п.). А утром появляется Солнце, все в хорошем настроении и музыка тоже бодрая (звучит музыкальный отрывок, дети выполняют бодрый шаг или др.)». Аналогично можно закреплять представления о понятиях «день-ночь». 2-й этап. Количество участников ограничивается количеством карточек «Солнце-Луна», которые располагаются перед играющими лицевой стороной вверх. Под звучание первого музыкального отрывка музыкальный руководитель спрашивает у детей: «Утро или вечер?» (либо «День или ночь?»). Получив однозначный ответ, просит каждого ребенка найти карточку, которая подходит к музыке, показать ее, после чего карточка выбывает из игры. Далее играющие выполняют движения, соответствующие музыке. Далее музыкальный руководитель предлагает посмотреть, как появляется Солнце (или Луна), и устанавливает одну из вставок (например, «Небо утром») над крышей. После этого говорит: «Утром Солнышко проснулось и поднялось в небо (двигает изображение Солнца на динамической модели «Солнце» вверх) и даже спело песенку, вот такую… (исполняет на ксилофоне восходящую глиссандирующую последовательность звуков)». Целый день Солнышко было в небе, а вечером отправилось спать – стало спускаться вниз (передвигает изображение вниз) и петь такую песенку (исполняет на ксилофоне нисходящую глиссандирующую последовательность звуков)». На этом выполнение игрового задания может быть закончено. При следующем его проведении используется другой музыкальный отрывок (спокойная музыка) и другая вставка («Луна»), остальные игровые действия аналогичны описанным выше. | 4.2 Дидактическая игра «Цветы настроений» (2-3 года) Цель: формировать представления о настроении музыки (весело-грустно) Оборудование: игровая иллюстрация «Лес»; комплект «Цветы» (8 цветков, на четырех из них - мимическое изображение эмоционального состояния веселья, на оставшихся - состояния грусти); фоно запись музыкальных отрывков с ярко выраженным радостным и грустным настроением. Содержание игры. Играет подгруппа до 6 детей. 1-й этап. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игровую иллюстрацию «Лес» и цветы, изображенные на ней. Далее сообщает: «В нашем лесу выросли необычные цветы, они чувствуют настроение. Вот цветок (показывает цветок с веселым изображением) улыбается, ему весело. А этот (показывает цветок с грустным изображением) - грустит. Веселые цветы любят радостную, веселую музыку, вот такую… (демонстрируется соответствующий музыкальный отрывок. Под повторное звучание взрослый отражает настроение музыки с помощью мимики, показывает движения, соответствующие настроению музыки. Дети стараются выполнить подобные). А грустные цветы любят грустную музыку, вот такую… (демонстрируется соответствующий музыкальный отрывок, выполняются движения). 2-й этап. Музыкальный руководитель раздает играющим цветы настроений и объясняет, что веселые цветы «растут» под веселую музыку, грустные - под грустную. Далее устраивается полянка - играющие становятся в произвольном порядке, и каждый по просьбе и с помощью взрослого называет настроение своего цветка. Назвавший приседает и держит свой цветочек над головой, который еще не вырос. Под звучание музыкального отрывка музыкальный руководитель помогает определить его настроение с помощью комментария: «Эта музыка веселая, ее любят веселые цветы, они будут расти». Аналогичным образом «растут» «грустные» цветы. В качестве музыкального материала может использовать как знакомый детям репертуар, так и новые музыкальные произведения. Главное требование к его подбору - яркий контраст настроений, например, пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла» П.Чайковского, «Котик заболел» и «Котик выздоровел» А.Гречанинова, «Весело-грустно» Л.Бетховена, «Весело», «Грустно» Г.Гречанинова. | |
4.3 Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету» (2-3 года) Цель: упражнять детей в умении выбирать цвет, свойственный предмету. Оборудование: карточки с разными цветами (картон или цветная бумага) карточки с изображением предмета, альбомный лист сложенный пополам, в виде открытки. На одной половине вырезается форма предмета (огурец, яблоко, морковь, шарик, груша). Содержание игры. Дети берут по одной цветной карточки. Затем каждый ребёнок должен из выбранной цветной карточки подобрать подходящую по цвету карточку с предметом. Вкладываем цветную карточку во внутрь и закрываем. Игру можно использовать, как в свободной деятельности детей, так и на занятиях. | 4.4 Дидактическая игра «Такие разные предметы» (2-3 года) Цель: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях. Оборудование: лист бумаги, краски, кисти, рисунок Серёжи и Андрюши Содержание игры. Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда - яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки», и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа - в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша - мальчик в красной куртке, Сережа - в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску - Андрюше, в клеточку - Сереже). | |
4.5 Дидактическая игра «Игра с бубном» (2-3 года) Цель: развивать чувство ритма, развитие коммуникативных способностей. Оборудование: любой музыкальный или шумовой инструмент. Содержание игры. Играет педагог, дети слушают или хлопают в ладоши; педагог предлагает сыграть желающему ребёнку; «концерт» (играющий выходит на середину); ребёнок передаёт бубен, кому хочет (один ребёнок играет на бубне, другой водит игрушку по столу). На занятие приносится от одного до четырёх инструментов постепенно. Не акцентировать внимание детей на ритмичном исполнении. | ||
5.1 Дидактическая игра «Спортивный инвентарь» (2-3 года) Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей со спортивным инвентарем; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику. Содержание игры. В комплект входят карточки с черно-белым изображением спортивного инвентаря и к ним цветные части этих картинок (от 3 до 12 частей). Ребенок выбирает черно-белую картинку и на нее накладывает цветные части этой картинки. После того, как ребенок соберет картинку, он должен назвать спортивный инвентарь, который на ней изображен. Усложнение: собрать картинку, не опираясь на черно-белое изображение. Рассказать, как можно использовать данный инвентарь. | ||
5.2 Дидактическая игра «Две половинки» (2-3 года) Цель: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь, основные виды движения; развивать мышление и память; формировать интерес к физкультуре. Оборудование: картинки с изображением спортивного инвентаря и основных видов движений инвентаря разрезаны на две половинки. Содержание игры. 1-ый вариант. Ребенок складывает две половинки, чтобы получилась картинка. 2-ой вариант. Ребенок ищет в стопке картинок нужную половинку. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. 3-ий вариант. Собрав картинку, ребенок должен назвать то, что на ней изображено. Если это движение, то ребенок должен его показать. Если это инвентарь, то ребенок должен найти его в группе и показать, какие упражнения можно с ним выполнять. | ||
6.1 Дидактическая игра «Убери на место» (2-3 года) Цель: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома ив детском саду. Оборудование: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы. Содержание игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор. 1-ый вариант. На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место; 2-ой вариант. На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире». 3-ий вариант. То же в игровом уголке. | 6.2 Дидактическая игра «Я знаю, что можно, а что нельзя» (2-3 года) Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения. Оборудование: картинки - проблемные ситуации опасного и безопасного поведения на улице, дома, с незнакомыми людьми. Содержание игры. Воспитатель раздает картинки, предлагает рассмотреть и ответить, правильно или неправильно поступают дети. | |
6.3 Дидактическая игра «Какой огонек зажегся» (2-3 года) Цель: закрепить знание цветов светофора. Оборудование: макет светофора, круги красного, желтого, зеленого цветов. Содержание игры. Воспитатель показывает круги разного цвета и просит детей назвать их. Объясняет, за что отвечает каждый сигнал светофора. | 6.4 Дидактическая игра «Светофор» (2-3 года) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие. Оборудование: цветные картонные кружки (красные, желтые, зеленые), макет светофора. Содержание игры. Ведущий раздает детям кружки зеленого, желтого, красного цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. | |
6.5 Дидактическая игра «Собери картинку» (2-3 года) Цель: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику. Оборудование: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам. Содержание игры. Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем. | 6.6 Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» (2-3 года) Цель: развитие внимания, памяти. Оборудование: цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый). Содержание игры. Воспитатель показывает кружки разного цвета: зеленый кружок - дети хлопают в ладоши; желтый кружок - поднимают руки вверх; красный - молчат. | |
6.7 Дидактическая игра «Воробушки и автомобиль» (2-3 года) Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. Оборудование: игрушечный автомобиль. Содержание игры. Дети - птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками). Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали. (присаживаются, постукивают пальцами по коленям). Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети - птички бегут от автомобиля. | 6.8 Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (2-3 года) Цель: закреплять культуру поведения за столом во время еды: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, не разговаривая; пользоваться салфеткой; выходя из - за стола задвигать стул; совершенствовать навыки приема пищи: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом); воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности. Оборудование: 12 парных карточек; значки "правильно" и "неправильно". Содержание игры. Педагог раскладывает на столе карточки и предлагает детям поиграть в игру. После чего все вместе вспоминают правила поведения за столом. Затем дети ищут пару карточек и кладут под ними значки "правильно" или "неправильно" люди ведут себя за столом. Воспитатель просит аргументировать свой выбор. Игра продолжается до тех пор, пока ко всем карточкам не будут подобраны значки. | |
6.9 Дидактическая игра «Опасно - не опасно» (2-3 года) Цель: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Оборудование: карточки с изображениями различных предметов. Содержание игры. Педагог предлагает выбрать карточку, назвать изображенный на ней предмет и объяснить, чем он может быть опасен и как с ним правильно обращаться. | 6.10 Дидактическая игра «Можно - нельзя» (2-3 года) Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок. Содержание игры. Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и др. Дети берут картинки, если с этим предметом можно играть, кладут рядом с куклой, если нет, то - в сундучок. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор. | |
6.11 Дидактическая игра «Пожар» (2-3 года) Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности. Оборудование: картинки с изображением коробки со спичками, телефоном 01; молнии, попадающей в дерево; утюга; 02; 03; горящего стола; ведра воды. Содержание игры. Детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку. - Отчего происходит пожар? - Что нужно делать, если случился пожар? - По какому телефону вызывают помощь? За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто получит больше фишек. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр и упражнений первой младшей группы
Картотека дидактических игр и упражнений для детей 1 младшей группы...
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы...
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы
Что такое дидактическая игра. Примерные дидактические игры для детей....
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группыКартотека дидактических игр для детей первой младшей группы1. «Найди маму детенышу» Закреплять знания д...
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы "Веселые фигурки".
Геометрические фигуры....
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3) на 2022/2023гг
Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3) на 2022/2023гг...
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг...