Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг
картотека по физкультуре
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy_2-3_na_2022_2023gg.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека подвижных игр
для детей первой младшей группы на 2022/2023гг
Составила воспитатель
Сокуренко Е.В.
1. Подвижные игры с ходьбой
2. Подвижные игры с бегом
3. Подвижные игры с подлезанием и лазанием
4. Подвижные игры с прыжками
5. Подвижные игры с бросанием и ловлей
6. Подвижные игры на развитие ориентации в пространстве
7. Подвижные игры на развитие равновесия и координации движений
8. Подвижные игры для тренировки памяти и внимания
9. Народные игры
10. Игры-эстафеты
1.1 Подвижная игра «По тропинке» (2-3 года) Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, ходить, не наталкиваясь и не мешая друг другу, двигаться ритмично. Описание: На полу или земле на расстоянии 25-30см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2,5-3м. Инструктор приглашает детей погулять по тропинке. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно. Правила: Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки инструктор может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей. | 1.2 Подвижная игра «Перешагни через палку» (2-3 года) Цель: Учить ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Описание: На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки на расстоянии 1м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно. Правила: Необходимо дойти до стула, поднять флажок (погремушку) и помахать. Варианты: Увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи. |
1.3 Подвижная игра «Кто тише?» (2-3 года) Цель: Учить детей ходить подгруппой (всей группой) на носочках. Описание: Дети передвигаются гурьбой вместе с инструктором по площадке в одном направлении. Идут на носочках, так чтобы их не было слышно. | 1.4 Подвижная игра «Паровозик» (2-3 года) Цель: Учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Описание: Дети встают друг за другом. Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я – паровозом!». Паровоз дает гудок -и поезд начинает двигаться – сначала медленно, затем быстрее. Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят «Чух-чух!». Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у!». Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали», «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети. Воспитатель: Паровозик, паровоз, что в подарок нам привез? Дети Мячики! Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит «У-у-у! Всех зовет паровоз!». Дети выстраиваются друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу! Дети повторяют за воспитателем «Чух-чу! Чух-чу!». Игра продолжается. |
1.5 Подвижная игра «Принеси предмет» (2-3 года) Цель: Учить детей ходить и бегать небольшими группами в определенном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Описание: Инструктор предлагает кому-нибудь из детей принести игрушку, лежащую на стуле в противоположном конце комнаты. Когда ребенок принесет игрушку, инструктор благодарит его, предлагает рассмотреть и назвать ее и отнести на место. Следующий ребенок приносит другую игрушку. Правила: Игру можно организовать и для группы детей. В этом случае игрушек (колечки, кубики, флажки) должно быть столько, сколько играющих детей. Все дети одновременно приносят по одной игрушке, а затем относят их на место. | 1.6 Подвижная игра «Через ручеек» (2-3 года) Цель: Учить ходить между предметами, развивать у детей ловкость, равновесие. Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра - это ручеек. Дети должны по камушкам - дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебираются через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону - сушить обувь. Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. |
1.7 Подвижная игра «Птички летают» (2-3 года) Цель: Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовлетворения от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Описание: Дети изображают птичек. Взрослой обозначают гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полететь!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенного участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слов руководить действиями детей. | 1.8 Подвижная игра «Курочка-хохлатка» (2-3 года) Цель: Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. Описание: Воспитатель изображает курицу, дети – цыплят. Один ребенок (постарше) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Воспитатель говорит: Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко». Приближаясь к кошке, воспитатель говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывают глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты – «дом», к курице-маме. Воспитатель (курица) защищает цыплят, разводя руками в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. |
1.9 Подвижная игра «Вот как мы умеем» (2-3 года) Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях, с высоким подниманием колен (учить не шаркать ногами, топать). Описание: Дети идут друг за другом (в первое время можно ходить стайкой, а воспитатель читает стихотворение, выделяя голосом его ритм). Зашагали ножки, топ, топ, топ! Вот как мы умеем, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Топают сапожки, топ, топ. топ! Ну-ка, веселее, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ! | |
2.1 Подвижная игра «Колокольчик» (2-3 года) Цель: Развивать умение бегать в разных направлениях. Вызывать чувство радости от современных действий. Описание: Воспитатель привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его малышам, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Ребята могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиками и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звоню». Добежав до противоположной стороны комнаты, он быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его воспитателю. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик. | 2.2 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (2-3 года) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Описание: Границы площадки отмечаются флажками. На одном конце площадки на скамейках воробушки. На другом конце обозначается место для автомобиля - гараж. Автомобиль -воспитатель. «Воробушки вылетают из гнезда!» - говорит воспитатель, и дети начинают бегать в разных направлениях, подняв руки в стороны. Появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Правила: Нельзя убегать за границы площадки. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля. |
2.3 Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2-3 года) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Описание: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривают «Кап-кап-кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!». Правила: Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!». Бегут домой на сигнал «Дождь пошел!». Варианты: Дети в начале занимают любой стул. затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской. | 2.4 Подвижная игра «Бегите ко мне» (2-3 года) Цель: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении. Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспитатель отходит к противоположной стене и говорит «Бегите ко мне!». Дети бегут к воспитателю. Воспитатель приветливо их встречает. Затем он переходит в другую сторону площадки и говорит «Бегите ко мне!». На слова воспитателя «Бегите домой!» дети садятся на стульчики и отдыхают. Правила: Бежать к воспитателю только после слов ну бегите ко мне дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите ко мне!». Дети бегут к стульям и садятся только после слов «Бегите домой!». |
2.5 Подвижная игра «Найди домик» (2-3 года) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Описание: Дети стоят вдоль одной стороны площадки или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку кто куда хочет. По слову воспитателя «домой», все бегут обратно и занимают любое место. Затем игра повторяется. Вариант игры: Вместо индивидуального «домика» - стула можно предложить детям устроить коллективные домики в разных углах комнаты и собраться там по 4-6 человек. В каждом доме воспитатель ставит цветной флаг (красный, синий, желтый). По сигналу «домой» дети открывают глаза, находят флаг своего цвета и собираются возле него. | 2.6 Подвижная игра «Жуки» (2-3 года) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе не толкаясь. Описание: Под звон бубна воспитателя: «Жуки полетели!» дети бегут, жужжат, руки за спиной, бегают по всей группе. Воспитатель: «Дождик!» «Жуки» ложатся и делают произвольные движения руками и ногами. Воспитатель: «Жуки полетели!» дети встают. Игра повторяется 2-3 раза. |
2.7 Подвижная игра «Машины» (2-3 года) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе не толкаясь. Описание: Каждый ребенок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи – рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу. | |
2.9 Подвижная игра «Догоните мяч» (2-3 года) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе не толкаясь. Описание: Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. Затем со словами «Догоните мячи!» выбрасывает их из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны, подальше от детей. Дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину. Игра повторяется. Правила: Мячей должно быть столько, сколько детей, чтобы каждый ребенок мог догнать мяч и положить его в корзину. Воспитатель следит, чтобы дети не сбивались в кучу, а бегали по всей площадке. Каждый ребенок бежит в своем темпе. Первое время игра проводится с небольшой группой детей, постепенно количество играющих увеличивается | 2.8 Подвижная игра «Догоните меня» (2-3 года) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, двигаться в коллективе не толкаясь. Упражнять детей в беге в прямом направлении. Описание: Дети сидят на стульях на одной стороне площадки. «Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «Догоните меня!», и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют. После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжаю игру. Правила: Бежать за воспитателем только после сигнала «Догоните меня!». Варианты: Внести мягкую игрушку и догонять ее. Убегать от игрушки. |
3.1 Подвижная игра «Доползи до погремушки» (2-3 года) Цель: Учить детей подлезать под шнур, не задевая его; упражнять в ползании по ограниченной площади; развивать навыки лазанья, воспитывать смелость и ловкость. Описание: Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как «жучок», голову наклоняет так, чтобы не задеть шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям знать исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза. Правила: Не толкаться, выполнять задание по сигналу воспитателя. Варианты: Подлезание под дугу. | 3.4 Подвижная игра «Не переползай линию!» (2-3 года) Цель: Учить детей Проползать, не задевая за препятствие, развивать координацию движений, ловкость. Описание: Воспитатель проводит на полу две параллельные линии длинной 3-4 м на расстоянии 40-50 см одна от другой. Дети поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не коснуться их. В конце коридора ребенок должен встать, поднять обе руки вверх, потянуться или хлопнуть в ладоши над головой, затем вернуться на свое место. Варианты: Для упражнения можно использовать доску шириной 40--50 см, положенную на пол. |
3.5 Подвижная игра «Обезьянки» (2-3 года) Цель: Упражнять детей выполнять лазание по гимнастической лестнице. Описание: Воспитатель предлагает детям-обезьянкам по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой, т.е. взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети следят за выполнением упражнения. Затем следующие дети выполняют задание. | |
3.2. Подвижная игра «Проползи в ворота» (2-3 года) Цель: Совершенствовать у детей навыки ползания, побуждать их к этому движению, учить проползать под дугой, не задевая; упражнять в ползании по ограниченной площади. Описание: Дети сидеть на стульчиках. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – ворота. Дальше, на расстоянии 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Предложить детям по очереди на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку. Варианты: Пройти под препятствием, пригнувшись, но, дотронувшись руками до земли («Пройти под дугой»). | |
3.6 Подвижная игра «Будь осторожен» (2-3 года) Цель: Упражнять детей выполнять лазание по гимнастической стенке. Описание: Перед детьми поставлена гимнастическая скамейка. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, стать на нее на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки ребенок должен встать и спуститься с нее. | |
3.3 Подвижная игра «Пролезь через бревно» (2-3 года) Цель: Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища. Описание: Детям предлагают пойти в гости к зайчику. Взрослый объясняет, что, для того чтобы попасть к нему, надо перелезть через бревно. Дети перелезают через бревно, играют с зайчиком (прыгают, играют в догонялки), но вот приходит время возвращаться домой, и малыши опять перелезают через бревно. | 3.7 Подвижная игра «Пролезь в обруч» (2-3 года) Цель: Развивать умение лазать, ловкость. Вызывать чувство радости от общения со взрослым. Описание: Воспитатель держит обруч вертикально и предлагает ребенку пролезть в него («Мышка пролезла в норку»). Воспитатель поощряет ребенка: «Вот какая мышка ловкая!», предлагает повторить действия. |
4.1 Подвижная игра «Лови-лови» (2-3 года) Цель: Упражнять в прыжках. Описание: К палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в центре. «Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к одному, то к другому ребенку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей. Поиграв немного, таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки. | 4.4 Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (2-3 года) Цель: Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. Описание: Воспитатель, делая движение рукой, как-будто отбивает мяч и говорит: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскач. Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой! Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. Закончив стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню!». Дети убегают. Правила: Убегать можно только после слов: «Догоню!». Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места. |
4.5 Подвижная игра «Через ручеек» (2-3 года) Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову (команде) «Пошли!» 5 детей перебираются через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей. Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу. Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге. | |
4.2 Подвижная игра «Птички в гнездышках» (2-3 года) Цель: Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную, развивать внимание. Описание: Детки-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5-10 см), Расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Детки-птички спрыгивают или сходят с возвышенностей, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки. Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!» - раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся в гнездышки. | |
4.3 Подвижная игра «Прыгни через шнур» (2-3 года) Цель: Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Описание: Дети сидят на стульях. Инструктор кладет на пол цветной шнур (длина 3-4 м). Дети подходят к шнуру и по сигналу инструктора стараются перепрыгнуть через него. Варианты: Можно положить 2-3 шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него. | |
4.6 Подвижная игра «Позвони в колокольчик» (2-3 года) Цель: Упражнять в прыжках. Описание: Воспитатель держит в руке привязанный к ленточке колокольчик. Каждый ребенок подпрыгивает и дотягивается до колокольчика двумя раками два-три раза. Дети выполняют задание по очереди. Варианты: Вместо колокольчика инструктор может держать в руках погремушку, мяч в сетке. Инструктор следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, старались коснуться предмета двумя руками, - это обеспечит равномерное развитие мышц плечевого пояса. | |
5.1 Подвижная игра «Прокати и догони» (2-3 года) Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза. Описание: Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом. Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками) Мы прокатим далеко (смотрит куда он покатился), А теперь его догоним (бежит за мячом, догоняет его). Это сделать нам легко! (поднимает мяч над головой: «Поймал!»). В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч маленький или двумя руками, если мяч большой. Правила: Ребенок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала. | 5.3 Подвижная игра «Мяч в кругу» (2-3 года) Цель: Учить ребенка прокатывать мяч в нужном направлении. Описание: Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Воспитатель дает одному из участников игры мяч – Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение. Колобок, Колобок, У тебя румяный бок. Ты по полу покатись И ребятам улыбнись! По просьбе воспитателя («Катенька, покати мячик Диме») девочка прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т.д. Правила: Воспитатель стоит вне круга и подсказывает при затруднениях, кому кидать мяч. Объясняет, что мяч надо отталкивать двумя руками и посильнее; показывает, как лучше это сделать; подает мяч детям, если он выкатится из круга. |
5.2 Подвижная игра «Прокати мяч» (2-3 года) Цель: Учить детей катать мяч двумя руками друг другу. Описание: Дети подходят к стульям (скамейке, на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром), по команде воспитателя: «Покатили!», оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Правила: Выполнить задание по команде воспитателя «Покатили!». Варианты: Катание мяча под дугу одной рукой. | |
5.4 Подвижная игра «Лови мяч» (2-3 года) Цель: Упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно. Описание: Дети становятся в круг. Воспитатель с большим ярким мячом (диаметр 18-20 см) стоит в центре круга и поочередно бросает мяч, проговаривая: Ты поймал веселый мяч, Ну, верни его, не прячь. Ребенок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз. | |
5.5 Подвижная игра «Попади в воротца» (2-3 года) Цель: Учить детей прокатывать мячи (шары, обручи) в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания мяча при катании. Описание: Ребенок сидят на стульчике, по просьбе встает и подходит к обозначенному воспитателем месту, впереди которого на расстоянии 2-3 шагов стоят воротца – дуги. Ребенок наклоняется, берет один из лежащих на полу мячей и прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 3-4 мяча ребёнок идёт и собирает их. Варианты: Сбивание кеглей. | 5.7 Подвижная игра «Целься точнее» (2-3 года) Цель: Учить бросать мяч вперед двумя руками снизу (из-за головы, от груди); развивать элементарные навыки попадания в цель, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. Описание: Ребенок держит в руке маленький мяч или мешочек с песком. Поставьте ящик или большую корзину (расстояние от цели до детей не более 1,5-2 м). Предложите ребенку бросать мяч, который находится у него в руках, в ящик (корзина, сетка). |
5.8 Подвижная игра «Забрось в корзину» (2-3 года) Цель: Учить детей в метании в горизонтальную цель. Описание: Дети садятся на пол в круг и вначале по указанию инструктора, а затем сами перекатывают мяч друг другу. Правила: Воспитатель предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м), находящуюся на расстоянии 1,5 м, мешочек. | |
5.6 Подвижная игра «Передай мяч» (2-3 года) Цель: Учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддержать самостоятельность в действиях. Описание: Дети встают в круг и по сигналу взрослого передают мяч соседу, называя его имя. Когда дети овладеют движением, можно регулировать темп словами: «Миша, быстро передай мяч Вове» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы
«К куклам в гости» (игры с ходьбой)Дети сидят в ряд на стульях или стоят вдоль стены. Инструктор приглашает их в гости к куклам. Дети вместе с ним медленно идут к куклам, здороваются с ними, играют, а...
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы...
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы
Картотека подвижных игр....
Картотека "Подвижные игры" для детей первой младшей группы
Картотека создана для детей первой младшей группы по сезонным явлениям....
Картотека подвижных игр для детей первой младшей группы.
Цель: Познакомить детей с многообразием подвижных игр. Повышать двигательную активность и здоровье детей.Развивать внимание,координацию движений,умение оринтироватся в пространстве. Подвижные игры для...
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг...