Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы
на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt_po_izo.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заведующий МБДОУ ЦРР-детский сад №6
ст. Старощербиновская
____________Т.И. Шемендюк
«__» ______________20__г
Календарно-перспективный план по изо деятельности для первой младшей группы
МБДОУ ЦРР – детский сад №6 ст. Старощербиновская на 2015-2016 учебный год
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -68 образовательных событий
Название месяца | числo | 1неделя | число | 2неделя | число | 3неделя | число | 4неделя | число | 5неделя | |
Сентябрь | 7 | №1 стр.16 Тема: «Весёлые картинки (потешки)» Цель: Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие. | 14 | №3 стр.17 Тема: «Весёлые игрушки» Цель: Вызвать интерес к рассматр. картинок в детских книжках.Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками.Учить узнавать и называть животных в рисунках. | 21 | №5 стр.20 Тема: «Картинки на песке» Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. | 28 | №7 стр.23 Тема: «Тень-тень-потетень: вот какие у нас картинки» Цель: Знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов. Учить рассматр. силуэтные изоражения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать. | |||
11 | №2 стр.18 Тема: « Тили-тили тесто…» Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом.Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. | 18 | №4 стр.19 Тема: «Тяп-ляп-и готово…» Цель: Знакомить детей с глиной как с худож. Материалом. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. | 25 | №6 стр.21 Тема: «Картинки на тесте» Цель: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов… | ||||||
Октябрь | 5 | №9 стр.25 Тема: «Красивые листочки!» Цель: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. | 12 | №11 стр.44 Тема: «Листопад, листопад – листья жёлтые летят» Цель: привлечь детей к наблюдению за листопадом, обратить внимание на красоту разноцветных листьев. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии») | 19 | №13 стр.27 Тема: «Падают, падают листья…» (осеннее окошко) Цель: Учить рисовать пальчиками. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. | 26 | №15 стр.28 Тема: «Кисточка танцует» Цель: Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Развивать координацию в системе (глаз-рука). | |||
2 | №8 стр.22 Тема: «Вкусное печенье» Цель: Вызвать интерес к созданию обьёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. | 9 | №10 стр.24 Тема: «Вот какие у нас листочки» Цель: Вызвать интерес к созданию коллективного панно из осенних листьев. Познакомить с техникой аппликации. Развивать чувство цвета и формы. | 16 | №12 стр.26 Тема: «Падают, падают листья…» Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».Развивать чувство цвета. | 23 | №14 стр.30 Тема: «Листочки танцуют» Цель: Учить раскладывать готовые формы (силуэты листочков) разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать. Продолжать знакомить с техникой наклеивания. Вызвать интерес к ярким, красивым явлениям природы. | 30 | №16 стр.26 Тема: «Падают, падают листья…» Цель: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина (отрывание (отщипывание) кусочков пластилина и промазывание к фону). Развивать чувство цвета и мелкой моторики. | ||
Ноябрь | 2 | №17 стр. 29 Тема: «Листочки танцуют» Цель: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмам «примакивание». | 9 | №19 стр.32 Тема: «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» Цель: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога и детей). Знакомить с синим цветом. Воспитывать интерес к познанию природы. | 16 | №21 стр.33 Тема: «Дождик, дождик, веселей!» Цель: Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. | 23 | №23 стр.56 Тема: «Дождик, дождик. Кап, да кап» Цель: оживить представления от наблюдений(дождик мелкий – тихий, дождик сильный – крупные капли) (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии») | 30 | №25 стр.39 Тема: « Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и др. детьми: рисовать иголки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. | |
6 | №18 стр.36 Тема: « Вот какие ножки у сороконожки! » Цель: Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра). Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. | 13 | №20 стр. 34 Тема: « Пушистые тучки» Цель: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и приклеивать (прижимать, примазывать) пальчиками. | 20 | №22 стр. 35 Тема: « Пушистая тучка» Цель: Вовлекать детей в сотворчество с педагогом: отрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Знакомить с элементами бумажной пластики. Закрепить умение рисовать прямые, | 27 | №24 стр. стр.46 Тема: «Облака плывут по небу» Цель: познакомить со способом изображения кистью (поролоновым тампоном) (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии») | ||||
Декабрь | 7 | №27 стр.40 Тема: «Снежок порхает, кружится» Цель: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приёмами пальчиковой техники. Познакомить с белым цветом. | 14 | №29 стр.41 Тема: «Снежок порхает, кружится» (коллективная композиция) Цель: Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить представление о белом цвете. Познакомить с новым способом приклеивания. | 21 | №31 стр.44 Тема: « Праздничная ёлочка» Цель: Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки. Разнообразить технику рисования кистью. | 28 | №33 стр.70 Тема: «Украсим группу разноцветными огоньками» Цель: Развивать образное восприятие. Учить детей наносить краской пятнышки. Упражнять в рисовании красками. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии » ) | |||
4 | №26 стр.38 Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Цель: Учить детей моделировать образ ёжика. Самостоятельно выбирать материал и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжика. | 11 | №28 стр.42 Тема: «Вот какая ёлочка!» Цель: Вызвать интерес к изображению ёлки. Учить выкладывать ёлку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Продолжать знакомить с пластилином как особым художественным материалом. | 18 | №30 стр.43 Тема: «Вот какая ёлочка!» Цель: Продолжать учить создавать образ ёлки. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Знакомить с зелёным цветом. | 25 | №32 стр.45 Тема: « Праздничная ёлочка» Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэта ёлки). Продолжать учить элементам бумажной пластики. | ||||
Январь | 18 | №35 стр.60 Тема: «Подсыпь, подсыпь снежка» Цель: продолжать учит прикладывать кисть всем ворсом к бумаге и обмакивать в краску по мере необходимости. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии » ) | 25 | №37 стр.49 Тема: «Вкусные картинки» Цель: Познакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью. Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки | |||||||
15 | № 34 стр.46 Тема: «Снеговики играют в снежки» Цель: Вызвать интерес к созданию сюжетной композиции. Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. | 22 | № 36 стр.47 Тема: «Снеговик - великан» Цель: Вызвать интерес к изображению снеговика-великана. Дать наглядное представление о «части и целом» (снеговик – целое, снежки – части). Учить наблюдать за оформительской работой воспитателя. Развивать чувство формы. | 29 | № 38 стр.48 Тема: «Вкусное угощение» Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета,апельсин). . | ||||||
Февраль | 1 | №39 стр.78 Тема: «Снежные колобки» Цель: Продолжать учить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии » ) | 8 | №41 стр.78 Тема: «Снежная баба» Цель: упражнять в изображении круглой формы, вызвать радость от результата. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии » ) | 15 | №43 стр.55 Тема: «Баранки - калачи» Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. | 22 | №45 стр.72 Тема: «Разноцветные клубочки на тёплые носочки» Цель: вызвать интерес к теме изображения. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии » ) | 29 | №47 стр.80 Тема:»Покормим птиц» Цель: закрепить у детей умение создавать изображение ритмом мазков. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии » ) | |
5 | №40 стр.51 Тема: «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» Цель: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка. | 12 | №42 стр.52 Тема: «Угощайся, мишка!» Цель: Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы, мелкой моторики. | 19 | №44 стр.54 Тема: «Бублики – баранки» Цель: Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. | 26 | №46 стр. 56 Тема: «Лоскутное одеяло» Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое» | ||||
Март | 7 | №49 стр.86 Тема: «Что я маме подарю?» Цель: учить самостоятельно создавать изображения с помощью цветных карандашей. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии » ) | 14 | №51 стр.63 Тема: «Вот какие у нас сосульки!» Цель: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Воспитывать интерес к природе. | 21 | №53 стр.67 Тема: «Солнышко – колоколнышко» Цель: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Упражнять рисовать кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо. | 28 | №55 стр.65 Тема: «Неваляшка танцует» Цель: Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона) | |||
4 | №48 стр.60 Тема: «Вот какой у нас букет!» Цель: Вызвать интерес к созданию красивого букета. Учить составлять композицию из готовых элементов – цветов и листиков. Воспитывать чувство заботы о маме. | 11 | №50 стр.61 Тема: «Цветок для мамочки» Цель: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. | 18 | №52 стр.62 Тема: «Вот какие у нас сосульки!» Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стеками. | 25 | №54 стр.66 Тема: «Солнышко – колоколнышко» Цель: Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. | ||||
Апрель | 4 | №57 стр.68 Тема: «Ручейки бегут, журчат» Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Воспитывать интерес к природным явлениям. | 11 | №59 стр.71 Тема: «Вот какие у нас мостики!» Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика. Упражнять в технике рисования кистью. Учить проводить прямые линии рядом с другими. | 18 | №61 стр.73 Тема: «Вот какие у нас цыплятки» Цель: Учить детей создавать ораз цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. | 25 | №63 стр.75 Тема: «Вот какие у нас флажки!» Цель: Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Развивать чувство формы и цвета. | |||
1 | №56 стр.64 Тема: «Вот какая у нас неваляшка!» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. | 8 | №58 стр.70 Тема: «Вот какой у нас мостик!» Цель: Вызвать интерес к моделированию мостика. Продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – брёвнышки для мостика. | 15 | №60 стр.72 Тема: «Птенчик в гнёздышке» Цель: Учить детей лепить 1-2 птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции. | 22 | №62 стр.74 Тема: «Вот какие у нас флажки!» Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующих по цвету или форме. | 29 | №64 стр.94 Тема: «Деревья проснулись и принарядились зелёной листвой» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений. Изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере необходимости. Стимулировать смелые, уверенные действия с материалом. (см Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии ») | ||
Май | 16 | №67 стр.78 Тема: «Вот какие у нас птички!» Цель: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. | |||||||||
6 | №65 стр.76 Тема: «Вот какой у нас салют!» Цель: Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета. | 13 | №66 стр.48 Тема: «Вкусное угощение» Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Закрепить знакомство с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). | 20 | №68 стр.79 Тема: «Вот какие у нас пальчики!» Цель: Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок. Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план использования потешек в первой младшей группе
Для установления эмоционального контакта большое значение имеют потешки, прибаутки, песенки. в перспетивном плане по использованию потешек учтены все разделы программы, режимные моменты рекоменд...
Перспективный план взаимодействия с родителями (первая младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе....
Перспективное планирование по изодеятельности в первой младшей группе детского сада
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4852417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"440"}}]]РИСОВАНИЕСентябрьНед.Тема (техника рисования, методы и при...
План-конспект НОД в первой младшей группе
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группеНа тему: «Матрешка в гости к нам пришла»Воспитатель Могутова А.В.Виды детской деятельно...
Перспективный план работы с родителями первой младшей группы "Гномики" на период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г.
В перспективном плане отражены все формы работы с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядная агитация, фотовыставки, собрания, совместные субботники, участие родителей в детских праздн...
Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе "Праздничный салют"
Материал конспекта представит возможность провести НОД по лепке в первой младшей группе на тему "Праздничный салют" в рамках занятий, посвящённых празднику Дня Победы....
План по саморазвитию воспитателя первой младшей группы "Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий".
План самообразования воспитателя младшей группы на 2022-2023 учебный год.ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технолог...