Отчет по самообразованию
материал (подготовительная группа)
Отчет по самообразованиюОтчет по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по самообразованию | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа№6 Структурное подразделение детский сад «Яблочко» г.Аткарск Саратовской области
Отчет по самообразованию
по теме :
"Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".
за 2022-2023учебный год
Отчет подготовила воспитатель : Волоскова Н.Н.
2023 г.
Самоанализ воспитателя Волосковой Н.Н. по теме самообразования : "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".
Цель работы по теме самообразования: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.
Задачи:
- развивать трудовые навыки у детей;
- воспитывать интерес и положительное отношение к труду;
- способствовать всестороннему развитию детей в труде.
На первом этапе работы (информационно-аналитическом) решалась задача: сбор и анализ информации по данной проблеме, работа с методической и периодической литературой.
На втором этапе (проектировочном) мною был составлен план работы по самообразованию.
На третьем этапе (практическом) велась работа по выполнению плана со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
По теме самообразования мною была изучена следующая литература:
- Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения: РК, 2012 № 1080.
- . Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
- Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998
- О.В.Дыбина « Творим изменяем преобразуем.» Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.
- Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014.
- Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991
- Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980
- О.В. Дыбина «Приобщение к труду взрослых»ООО ТЦ Сфера 2010г.
В результате изучения литературы я сделала следующие выводы:
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице, конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал. С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.
Деятельность по реализации плана по данной теме :
Работа с детьми :
1. Навыки культуры быта (самообслуживание) – это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, приём пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т. д.). Воспитательное значение этого вида труда заключено, прежде всего, в ее жизненной необходимости. В работе использовала разные методы и приёмы: игровые ситуации; чтение худ. литературы; показ; напоминание, объяснение; дидактических игр, личный пример; рассматривание иллюстраций и др.
2. Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов. С начала учебного года дети дежурят по столовой, накрывают на столы. В группе оформлен «Уголок дежурства», где дети сами следят за сменой дежурства; есть фартучки и шапочки для дежурных. Перед занятиями помогают готовить рабочее место: раздают необходимые материалы и оборудование, после занятий – помогают убирать. Дети учатся замечать любое нарушение порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его. В течении года с ребятами организуется сбор веток и камней на участке, зимой – расчистка детских построек и дорожек от снега. Весной посадка группового огорода. Ежедневно наводим порядок в группе после игр, перед прогулкой и уходом домой.
3. Труд в природе – уход за растениями, животными, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике. Дети принимают участие в поливе, рыхлении, опрыскивании комнатных растений. Обтирают по мере необходимости листочки. С наступления холодов мы подкармливаем птиц на участке. Укрываем розы на клумбе в зимний период (снегом)
Весной организуем огород на подоконнике: высаживаем лук и семена на рассаду, ухаживаем и наблюдаем за их ростом. С ребятами посадили цветы на клумбы, на грядки – фасоль, огурцы ,перец. Дети помогали осуществлять полив, наблюдали за прополкой, помогали убирать сорняки.
4. Ручной труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Развивает конструктивные и творческие способности детей и полезные практические навыки, формирует интерес к работе. Дети с большим удовольствием конструируют из бумаги , камней ит.д.
5. Ознакомление с трудом взрослых
Знакомим детей с трудом взрослых, включая в воспитательный процесс наблюдения, беседы, просмотр фотографий и иллюстраций с изображением людей разных профессий, д/и, чтение художественных произведений. В группе имеются настольные игры и картотека дидактических игр по трудовому воспитанию. Благодаря этому расширены представления детей о различных профессиях(пекарь, почтальон),элементах и средствах труда.
Трудовое воспитание детей осуществляется успешно при условии совместной работы детского сада и семьи.
Формы работы с родителями:
* консультации
* выставки детских и совместных работ ; изготовление поделок из природного материала
* родительские собрания
* участие в конкурсах
* фотоотчёты, фотовыставки
С родителями проведены консультации на темы:
«Трудовое воспитание в семье»; «Какой труд доступен детям?» «Формирование трудовых навыков у детей»
Также родители активно принимали участие:
в конкурсах «Золотая осень » , «Зимние фантазии ; трудовой десант «Мы – огородники»-оформление огорода на «окне»; на участке детского сада.)
Результативность: считаю, что в процессе нашей работы у детей происходит:
- накопление практического опыта;
- формирование навыков и умений;
- формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата) ;
- формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользе труда людей разных профессий);
Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения, ощущать радость от результата труда, проявлять внимание к партнерам по труду.
При изучении данной темы самообразования сделала следующий вывод : что труд должен быть посильным .доступным , хорошо организованным; необходимо учитывать особенности физического развития детей.; при проведении любой формы трудовой деятельности воспитатель трудиться вместе с детьми. Дети стали более ответственно относиться к трудовому поручению ,доводить начатое дело до конца и получать эмоциональное удовлетворение от плодов своего труда и своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».
Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...
Отчет по самообразованию.
"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...