Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы "Веселые фигурки".
картотека (младшая группа)

Геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС «Ёлочка»

Картотека дидактических игр

для детей первой младшей группы

«Веселые фигурки»

6f94e8066774d5d991800de56d2a2389.jpgimg6.jpg

 

Подготовила: Терикбаева Зульфия Маликовна

г.Новый Уренгой

Что лежит в сундуке?

Цель. Закрепить знания детей о форме , упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

Материал. Набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, овал), мешочек с предметами разной формы: ягоды, фрукты, овощи (круглой и овальной формы), пуговицы (квадратной и треугольной формы), деревянные шарики, яички, бочонки, мячики, желуди, шишки; маленькие флажки (четырехугольной и треугольной формы)

Ход.im695089 (1).jpg

На краю стола раскладываются геометрические фигуры. Дети сидят полукругом. Мешочек находится у воспитателя. Дети по очереди вынимают предметы из мешочка, называют их, определяют форму. В случае затруднения воспитатель помогает соотнести предмет с геометрической фигурой: «Это яйцо, оно овальной формы». Кладет яйцо рядом с геометрической фигурой-овалом. Постепенно дети располагает все предметы на столе рядом с определенной фигурой. При повторном проведении игры можно изменить набор предметов в мешочке, увеличить или уменьшить количество этих предметов.

«Подбери фигуру»

https://fs01.vseosvita.ua/0100fvoh-d5e0.png

Цель. Закреплять  представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять  навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник (вырезанные из картона).

Раздаточный: карточка с контурами пяти геометрических фигур по одной фигуре каждой формы той же величины, что и контурные изображения на карточках.

Ход.

Воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» Показывает овал, тоже обводит его пальцем: «А это какая форма?». То же самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник. Обводя фигуры, следует фиксировать внимание на углах. Неточные и ошибочные ответы детей воспитатель исправляет.

«Обведи контуры»

Цель. Познакомить детей с двумя формами: кругом и квадратом. Учить обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры, называя их)https://pdacdn.com/app/59522d5151033/img1.jpg

Материал. Кукла. Демонстрационный: крупные картонные круги и квадраты. Раздаточный: круги и квадраты из картона разных цветов-по три фигуры каждой формы для каждого ребенка (в конвертах)

Ход.

Воспитатель: «К нам в гости пришла кукла Таня. Она что-то принесла. Давайте посмотрим, что у не в корзиночке. (Взрослый достает из корзиночки пакет, а из пакета вынимает красные и синие круги и квадраты). Оказывается, она принесла нам разные фигуры. Вот это, дети, круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Лена и покажет кукле Тане, как надо обводить пальчиком круг. 

№ 1. Назови свой автобус»

Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Содержание.  В.  ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым

прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.

№2. «Три квадрата»  

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур.

Материал. Комплекты прямоугольников и квадратов  разной величины.

Педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер. Затем предлагает построить башенки, выкладывая квадраты друг на друга. (Можно использовать разные геометрические фигуры.)

«Геометрические фигуры»

Цель: Познакомить детей с названиями геометрических фигур и многообразием цветовой гаммы, сформировать способность ориентироваться в пространстве.https://spb.repetitors.info/pfiles/ShubnitsinaUV/2cbe861eb1a5daca7df3f26e6ef7b25b-ppage1000.jpg

Материал: карточки с разноцветными геометрическими фигурами - 6 штук, карточки с бесцветными геометрическими фигурами - 6 штук, пластиковые геометрические фигуры.

Игровое действие: участникам демонстрируется карточка с изображением геометрических фигур в течение 5-7 секунд, затем карточка убирается и каждому ребенку необходимо выложить на столе ту комбинацию геометрических фигур, которая была продемонстрирована.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/8452a6e2bfe3df7b23d8b0f482fcb68f.jpg.jpg


Ход игры:
Воспитатель предлагает детям сделать, скажем, гусеницу, показать ему, какие фигурки нужно для этого взять и как их сложить. Оставьте своё изображение перед ребенком в качестве образца, пока он будет собирать свое.
Можно, например, складывать домик, меняя его размер, форму, цвет, или добавляя детали.
Занимаясь геометрическим конструированием, дети должны двигаться от простого к сложному.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10e91749c91fd828df2f98a71a02622f.jpg.jpg             https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/a3ddab8fb9571efc096fdbe6b24aa4c0.jpg.jpg

,

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/f342e1b3d6dd1ccac0c55915bd92e1e6.jpg.jpg             https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/e2915b331c88d6a47853a816bde6ee55.jpg.jpg

 «Строим домик». Игра направлена на развитие представлений о цвете и форме. Воспитатель показывает ребятам игрушечную собачку и кошку, для которых нужно построить домики. Но собачка хочет себе дом из кирпичиков, а кошечка — из кубиков. В строительном магазине (полка или ящик с кубиками, кирпичиками, шарами) ребята выбирают нужные материалы и сооружают постройки. Животные радуются и весело танцуют. Впоследствии такую игру можно усложнить — предложить малышам построить для собачки дом из красных кубиков, а для кошечки — из зелёных и т. д.

                                                         https://i.pinimg.com/736x/d4/96/83/d49683ddf44deb452aa561ca4d000682.jpg

ИГРА «НАЙДИ ФИГУРУ»

Цель игры: учить детей различать геометрические фигуры, сравнивать фигуры, развивать долговременную память.

Ход игры: рассмотреть геометрические формы – круг, треугольник, квадрат. Отсчитав вслух (или отхлопав) до 5, отыскать среди своих фигур ту, которую педагог, показав, перевернул изображением вниз.

 Упражнение можно повторять ,используя набор карточек. Дети ищут фигуру по памяти. Задание усложняется числом фигур, увеличенных до 4-5 штук.

https://xn--80aaaga2ais1c4e.ot7.ru/admin/uploads/2/6/5/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8-%D1%81-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-3071.jpg

ИГРА « ПОДБЕРИ ПО ВЕЛИЧИНЕ».

Цель игры: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров - большие и маленькие.

Ход игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей (6-7 чел.)

. https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/69/70846/img6.jpg

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Цель игры: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).

Ход игры: Перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением

геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры, одним словом.

                             

                                https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1072/000701c9-55f746bd/img11.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр. Для детей первого года обучения.

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра  дает возможность решать различные педагогические ...

Картотека дидактических игр и упражнений первой младшей группы

Картотека дидактических игр и упражнений для детей 1 младшей группы...

Картотека дидактических игр(речевое развитие). Первая младшая группа.

Картотека дидактических игр, направленных на речевое развитие. Для детей 2-3  лет....

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы...

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

Что такое дидактическая игра. Примерные дидактические игры для детей....

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группыКартотека дидактических игр для детей первой младшей группы1. «Найди маму детенышу» Закреплять знания д...

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг...