Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы
картотека (младшая группа)

Соболь Екатерина Борисовна

Что такое дидактическая игра. Примерные дидактические игры для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для детей

первой младшей группы

Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации.              

Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость.

Название игры

Ход игры

1

«Какой игрушки не хватает»

Цель: Развитие памяти, внимания.

Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».

2

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: Закрепить знания о последовательности одевания, и в какое время  года что одевать.

Взрослый предлагает ребенку помочь  одеть куклу (куклу показывает без одежды). Помогите начать одевать куклу вопросом «Как ты думаешь, что надо одеть сначала?», если ребенок затрудняется, помогите ему (трусики, майку, колготки или ночки, платье). Дальше предложите ребенку одеть куклу на прогулку, например: На улице зима, много снега. Во что мы оденем нашу куколку, чтобы она не замерзла? (в коробочке лежит одежда по сезонам: зима, осень, весна, лето)

3

«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т.д.),  развивать внимание, память.

Положите на стол четыре предмета, три фрукта и один овощ.

Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.

4

«Уложим куклу спать»

Цель: Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине.

Взрослый показывает кроватку, матрас, постельное белье и куклу. Предлагает ребенку уложить куклу Катю спать, задавая ему вопросы. Куда мы положим куклу Катю? Показывая матрас «Что это и зачем? И т.д. Взрослый обязательно комментирует и обговаривает с ребенком каждый предмет. Можно спеть кукле Кате колыбельную.

5

«Разложим игрушки по коробочкам»

Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)

 

Сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой много игрушек. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в красную коробочку» и т.д.

6

«Подбор картинок по парам»

Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

Взрослый дает ребенку картинку. Ребенок рассматривает её, называет, отмечает особенности. Взрослый предлагает найти такую же картинку.

7

«Найди такой же предмет»

Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.

Дайте ребенку карточку с картинкой и предложите ему найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой.

8

«Разрезные картинки и кубики»
Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему  целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.

9

«Эхо»

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и т.д.

10

«Лошадка»

Цель: Учить правильно, произносить звук «И».

Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

11

«Складывание трехместной матрешки»

Цель: Побуждать выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».

Покажите ребенку матрешку, рассмотрите её внимательно. Продемонстрируйте ребенку, как, вращая одну половину матрешки относительно другой, можно разобрать эту игрушку. Предложите ребенку повторить ваши действия. Потом попросите собрать матрешки.

12

«Пирамидки»

Цель: Развивать умение выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца в определенном порядке.

Взрослый ставит собранную пирамидку, в которой кольца чередуются по цвету. Он обращает внимание ребенка на различный цвет (например, кольца  красные, зеленые и желтые). Затем взрослый разбирает пирамидку и  просит ребенка взять красное колечко и нанизать на стержень. Со следующими колечками совершаются такие же действия.

13

«Вкладыши» (деревянные)

Цель: Способствовать развитию предметно - манипулятивной деятельности.

Взрослый показывает ребенку доску с набором рамок - вкладышей. Предлагает подобрать вкладыши, при необходимости показывает, как нужно отыскивать прорези для вкладышей. Можно подсказать ребенку несколько способов выполнения это задания: ощупывать прорези и искать нужные вкладыши одновременно двумя руками; ощупывать прорезь  левой рукой, а соответствующий  вкладыш искать и вкладывать правой.

14

«Мозаика»

Цель: Развитие внимания, знакомство с цветом, обратить внимание, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Покажите ребенку детали из мозаики, рассмотрите их, определите цвет. Предложите ребенку выложить ряд «ёлочек» (зеленые детали мозаики) и «грибочки» (красные детали мозаики).

15

«Разноцветный сундучок»

Цель: Учить детей называть предметы.

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.

16

«Волшебный кубик»

Цель: Учить чётко, произносить звуки, подражать голосам животных.

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит:

- «Вертись, крутись, на бочок ложись».

Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней стороне кубика (например - самолёт), произнести соответствующий звук (У- у- у).

17

«Помоги мишутке найти свою тарелку»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой - маленький), сопоставлять их (маленькая тарелочка - маленькому мишутке, большая – большому медведю).

Воспитатель с детьми рассматривают игрушки (мишка маленький, мишка большой), затем спрашивает:

- Какую тарелочку мы поставим Мишке маленькому? (маленькую) - Какую тарелочку мы поставим мишке большому? (большую).

18

«Паровоз»

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука « У».

Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений первой младшей группы

Картотека дидактических игр и упражнений для детей 1 младшей группы...

Картотека дидактических игр(речевое развитие). Первая младшая группа.

Картотека дидактических игр, направленных на речевое развитие. Для детей 2-3  лет....

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы...

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Собери картинку»

Дидактическая игра для детей первой младшей группы «Собери картинку» является прекрасным помощником в развитии у деток памяти и мышления. Это игра, в ходе которой нужно правильно подо...

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группыКартотека дидактических игр для детей первой младшей группы1. «Найди маму детенышу» Закреплять знания д...

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы (2-3) на 2022/2023гг...