Итоговое занятие на тему: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itogovyy_10_maya_2023.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРОГИМНАЗИЯ «ЭВРИКА»
(МАОУ «Прогимназия «Эврика»)
Итоговое занятие
в I младшей группе «Карапузы»
на тему: «Путешествие с Колобком»
Воспитатель: Найманова Д.Р
Муравленко, 2023
Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году.
Задачи:
Образовательные:
- учить сопереживать героям сказки;
- учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы;
- формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
- стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Интеграция областей:
коммуникация, познание, физическая культура, здоровье.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: высокий, низкий, синий, зеленый, красный, желтый, ежик, медведь, большой, маленький.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
- наглядный (словесный показ упражнений с помощью рук, помощь в собирании дома из геометрических фигур: квадрат и треугольник);
- игровой (использование д/игр);
- сюрпризный момент (участие игрушек: колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Материалы и оборудование:
мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры; картинки с изображением диких животных.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да
Воспитатель: - Какие вы знаете сказки?
Дети: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д.
Воспитатель: - Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Дети: - Да
Воспитатель: Чтобы узнать сказочного героя, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. Только где же он? Куда спрятался от нас? Давайте попробуем с вами найти.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот и наш герой посмотрите. Скажите мне ребята, какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А настроение у колобка какое?
Дети: Весёлое, радостное.
Воспитатель: Наш колобок очень веселый и задорный (рассматривают игрушку Колобок).
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: - Да
Дети встают и идут по кругу.
Воспитатель: - Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно и еще сильнее (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Правильно, зайчик, опишите, какой он?
Дети: - Мягкий, белый, пушистый, и т. д.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок. Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит. (присесть, шевелить кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть! (встают и ладонями трут друг об друга)
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать. (дети прыгают на месте на обеих ногах)
Воспитатель: Умнички! Посмотрите это мама зайчиха, а детёныша как зовут?
Дети: зайчонок.
Воспитатель: Правильно! И так, мы с вами зарядились энергией и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают и идут по кругу.
Воспитатель: - Ребята, а что бы встретиться со следующими героями, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…
Кто это?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Читаю следующую загадку.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Кто это?
Дети: Медведь.
Волк: - Здравствуйте, ребята.
Медведь: - Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с волком и медведем.
Воспитатель: - Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
Дети: - Да
Воспитатель: - Давайте построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов). Молодцы ребята, вы справились. Помогли волчатам построить дом. А медведь хочет вам показать пальчиковую гимнастику «Четыре брата»
Идут четыре брата
Навстречу им старшой
- Здорово, Большак!
- Здорово,
Васька-указка,
Мишка-серёдка,
Гришка-сиротка
И крошка-Тимошка. (Поочередно все пальцы соприкасаются с большим пальцем словно здороваются с ним.)
Воспитатель: - Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю и волку до свидания, и пойдем дальше.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше и встретил? Ребята, а кого последнего героя встретил колобок?
Дети: Лису.
Воспитатель: - В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Воспитатель: - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята, и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Итог.
Воспитатель: - Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису). Какие задания вам понравились больше всего? Лесные звери оставили вам сюрприз. Хотите посмотреть?
Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».
Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в мир природы». Цель:Систематизировать и расширить представл...
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...
Итоговое занятие на тему: «Путешествие в лес »
Тема занятия: "Путешествие в лес"....