Итоговое занятие на тему: «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Найманова Дилфуза Рахмоновна

Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itogovyy_10_maya_2023.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ «ЭВРИКА»

(МАОУ «Прогимназия «Эврика»)

Итоговое занятие

в I младшей группе «Карапузы»

на тему: «Путешествие с Колобком»

Воспитатель: Найманова Д.Р

Муравленко, 2023

Цель: Обобщить знания детей, полученные в учебном году.

Задачи:

Образовательные:

  • учить сопереживать героям сказки;
  • учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы;
  • формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление двигательную активность;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;
  • стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Интеграция областей:

коммуникация, познание, физическая культура, здоровье.

Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и проговаривать слова: высокий, низкий, синий, зеленый, красный, желтый, ежик, медведь, большой, маленький.

Методы и приемы:

  • словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия);
  • наглядный (словесный показ упражнений с помощью рук, помощь в собирании дома из геометрических фигур: квадрат и треугольник);
  • игровой (использование д/игр);
  • сюрпризный момент (участие игрушек: колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

Материалы и оборудование: 

мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик; геометрические фигуры; картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: - Да

Воспитатель: - Какие вы знаете сказки?

Дети: - «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок» и т. д.

Воспитатель: - Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?

Дети: - Да

Воспитатель: Чтобы узнать сказочного героя, я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. Только где же он? Куда спрятался от нас? Давайте попробуем с вами найти.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот и наш герой посмотрите. Скажите мне ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: А настроение у колобка какое?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель: Наш колобок очень веселый и задорный (рассматривают игрушку Колобок).

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: - Да

Дети встают и идут по кругу.

Воспитатель: - Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо, а теперь сильно и еще сильнее (дети и воспитатель изображают ветер). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Правильно, зайчик, опишите, какой он?

Дети: - Мягкий, белый, пушистый, и т. д.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок. Дети здороваются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит. (присесть, шевелить кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть! (встают и ладонями трут друг об друга)

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать. (дети прыгают на месте на обеих ногах)

Воспитатель: Умнички! Посмотрите это мама зайчиха, а детёныша как зовут?

Дети: зайчонок.

Воспитатель: Правильно! И так, мы с вами зарядились энергией и отправляемся дальше за колобком.

Дети встают и идут по кругу.

Воспитатель: - Ребята, а что бы встретиться со следующими героями, вы должны отгадать загадку.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…

Кто это?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Читаю следующую загадку.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

Кто это?

Дети: Медведь.

Волк: - Здравствуйте, ребята.

Медведь: - Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с волком и медведем.

Воспитатель: - Ребята, волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Дети: - Да

Воспитатель: - Давайте построим домики для волчат.

Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов). Молодцы ребята, вы справились. Помогли волчатам построить дом. А медведь хочет вам показать пальчиковую гимнастику «Четыре брата»

Идут четыре брата

Навстречу им старшой

- Здорово, Большак!

- Здорово,

Васька-указка,

Мишка-серёдка,

Гришка-сиротка

И крошка-Тимошка. (Поочередно все пальцы соприкасаются с большим пальцем словно здороваются с ним.)

Воспитатель: - Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю и волку до свидания, и пойдем дальше.

Воспитатель: - Покатился колобок дальше и встретил? Ребята, а кого последнего героя встретил колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: - В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково - лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.

Воспитатель: - Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка, и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята, и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Итог.

Воспитатель: - Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису). Какие задания вам понравились больше всего? Лесные звери оставили вам сюрприз. Хотите посмотреть?

Сюрпризный момент

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».

Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».Цели:· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение  температуры воздуха, конец спячки у зверей, появле...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе

                   Тема: «Путешествие в мир природы».         Цель:Систематизировать и расширить представл...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Открытое интегрированное итоговое занятие на тему: «Путешествие в Простоквашино» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физк...

Итоговое занятие на тему: «Путешествие в лес »

Тема занятия:  "Путешествие в лес"....