Исследовательская работа "Волшебные свойства воды"
проект (подготовительная группа)

Коробкова Екатерина Андреевна

      Вода – самое простое и в то же время самое уникальное вещество на земле. Но вода таит в себе множество тайн и загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница - значение воды очень трудно переоценить. Цель работы-уточнить и расширить знания о воде, некоторых ее свойствах, значении для живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Волшебные свойства воды»

Содержание:

1.Введение                                                                                                        3

2. Основная часть                                                                                             4

2.1.Роль воды в жизни человека                                                                     4

2.2.Удивительные свойства воды                                                                   5

3.Заключение                                                                                                    9

4.Список использованной литературы                                                          10


1.Введение.

                                                                                     Понять воду- значит понять вселенную, все чудеса природы

и саму жизнь.

М.Эмото.

           Вода – самое простое и в то же время самое уникальное вещество на земле. Но вода таит в себе множество тайн и загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница - значение воды очень трудно переоценить. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Вода существует повсюду - в океанах и морях, реках и озёрах, под землёй и над землёй, в почве. Много воды содержится в атмосфере: это облака, туман, пар, дождь, снег. Вода - самое распространенное вещество в мире: она занимает три четверти поверхности нашей планеты. Вода - это сама жизнь.[3,c.18]

          А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

         Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97% всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3% водных запасов – пресная вода. А это очень мало. И поэтому, если мы хотим быть здоровыми сами и жить в чистом мире, нам необходимо беречь воду.[8,c.43]

          Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака.

Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.[1,c.93]

Актуальность темы:  Вода - главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных.

Цель – уточнить и расширить знания о воде, некоторых ее свойствах, значении для живых существ.

Задачи исследования:

1) Определить, что представляет собой вода

2) Определить некоторые свойства воды

3) Исследовать свойства воды на опытах.

Предмет исследования: вода и ее свойства.

                                          2.Основная часть.

2.1.Роль воды в жизни человека.

             Человек на 70% состоит из воды. Вода находится в крови, органах, мышцах и даже в мозгах человека! Маленькие дети содержат в себе еще больше воды  - 80%. Вода играет важную роль в жизнедеятельности организма. Она доставляет к клеткам питательные вещества, витамины и микроэлементы, участвует в процессах терморегуляции (поддержание нормальной температуры тела) и дыхания. Кроме этого, снижение количества воды в организме человека хотя бы на 2% способствует снижению физических и интеллектуальных показателей на 20%. То есть даже развитие умственных способностей напрямую зависит от воды!.[6,c.113]

           Вода как «хозяйственно – бытовой» фактор также необходима человеку – это:

-приготовление пищи;

- личная гигиена;

- мытье посуды;

- поливка цветов и домашние питомцы;

- промышленность и производство, и многое другое.

 Итак, мы убедились, что «без воды и не туды и не сюды».

2.2. Удивительные свойства воды.

           Ученые всего мира до сих пор продолжают исследовать уникальные свойства воды.  Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар). Вода удивительна своими самыми обычными свойствами. И некоторые из этих свойств мы сейчас рассмотрим и попробуем доказать на опытах.[4,c.23]

          Обычно, среди свойств воды называются такие, как:

-прозрачная,

-бесцветная,

-без запаха,

-текучая,

-принимает любую форму, в которую её налить,

-может замерзать,

-может испаряться,

-вода расширяется и сжимается

-растворяет вещества,

Опыт №1. Прозрачность воды.

          Берем два прозрачных стакана, в один наливаем воду, в другой-молоко. В оба стакана опускаем ложку. В стакане с водой –ложка видна, а в стакане с молоком-нет.(фото 1 и 2).

Вывод: вода-прозрачна.

Опыт №2. Чистая вода не имеет запаха.

          Берем два стакана с водой, в один стакан добавляем каплю настойки валерьяны. Сначала понюхали стакан с простой водой, а затем воду, в которую мы добавили настой валерьяны.Мы убедились, что простая вода ничем не пахнет.( Фото 3).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3. Вода безцветна.

         Попробуем определить какого же вода цвета? Берем четыре стакана с водой и полоски цветной бумаги. Поочередно опускаем полоски бумаги в каждый стакан с водой. Цвет воды не соответствует ни одной полоске цветной бумаги. (фото 4, 5).

Вывод: вода безцветна.

Опыт №4. Вода безвкусна.

          Очень часто дети слышат: «какая вкусная вода». Попробуем определить какая же вода на вкус. Берем два стакана, в один наливаем воду, в другой сок. Сначала пробуем воду, а затем сок. Какая же вода на вкус? Вода не имеет вкуса.(Фото 6).

Вывод: вода безвкусна.

Опыт №5. Вода может течь.

          Берем две колбы, одна с водой, другая- пустая. Мы аккуратно переливаем воду из одной колбы в другую. Вода льется, потому что она жидкая. На этом опыте мы доказали еще одно важное свойство воды-оно называется текучестью.[5,c.41] (фото 7)

Вывод: вода может течь (текучесть воды).

Опыт №6. Под воздействием тепла вода превращается в пар.

        Нальем воды в чайник, поставим на огонь. Когда вода в чайнике начинает кипеть, мы видим, как из носика чайника выходит пар.  Вода при кипении превращается в прозрачный водяной пар. Этот процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние называется испарением [5,c.39].Берем стекло и держим над паром, мы видим, как на стекле появляются капельки воды. Вода при воздействии тепла испаряется и конденсируется при охлаждении- это очень важное свойство воды, на основании которого происходит круговорот воды в природе.(Фото8).

Вывод: под воздействием тепла вода превращается в пар.

Опыт№ 7. При замерзании вода превращается в лед.

           Наливаем воду в колбу и выносим на мороз. Через несколько часов достаем колбу и видим, что вода замерзла и превратилась в лед. Мы наблюдаем твердое состояние воды.

Вывод: лед - это тоже вода.(Фото 9).

Опыт №8. Вода-растворитель

          Мы приготовили три стакана с питьевой водой. В один стакан положили  немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел. Хорошо перемешали воду в стаканах. Соли и сахара в стаканах не видно, они растворились, а вода осталась прозрачной. Мел осел на дно стакана. Это хорошо видно. Вода с мелом стала мутная. (Фото 10,11).

Вывод: Вода имеет свойство растворять некоторые вещества, вода-растворитель.

     Можно ли очистить мутную воду, чтобы она вновь стала чистой, прозрачной? Проверим это на опыте.

Опыт №9. Очистка воды.

        Берем два стакана, в одном мутная вода ( в которой мы растворяли мел), второй пустой. В стакан с мутной водой кладем измельченный активированный уголь. Пустой стакан накрываем марлей и аккуратно переливаем воду с активированным углем. Можно понаблюдать за водой, которая будет течь в стакан. Проверим воду на прозрачность. Вода стала вновь прозрачной. Такой способ воды называется фильтрацией [7,c.57] (Фото 12).

Вывод: мутную воду можно очистить.

Опыт№10. Плотность соленой воды выше плотности пресной.

         Берем два стакана с водой. Помещаем в один из стаканов куриное яйцо. Что с ним стало? Оно утонуло. В другой стакан с водой кладем соль, перемешиваем и опускаем туда яйцо. Яйцо не утонуло, а плавает на поверхности. Это происходит потому, что плотность соленой воды выше и она выталкивает яйцо на поверхность. (Фото 13, 14).

Вывод: плотность соленой воды выше пресной.

           Мы знаем, что у жидкостей есть такое свойство как смешиваемость с другими жидкостями. Но есть такие, которые не смешиваются, например, масло и вода. Попробуем доказать это на опыте. [7,c.93]

Опыт №12. Несмешиваемые жидкости. «Вулкан».

          Берем стакан с чистой водой, добавляем туда гуашь, тем самым окрашивая воду. Затем в стакан с окрашенной водой наливаем растительное масло. И что же мы видим? Слой масла оказался наверху. Попробуем перемешать. Плотно закрываем стакан рукой и встряхиваем, пока обе жидкости не перемешаются. Смешались ли вода и масло? Масло осталось наверху, а вода внизу. Так происходит, потому что вода тяжелее масла. А теперь добавим в стакан с водой и маслом, образуются пузырьки, которые выталкивают воду на поверхность. Сода и уксус при смешивании выделяют углекислый газ, который перемешивает наш «коктейль», похожий на вулкан.(Фото 15,16,17).

Вывод: плотность воды выше плотности масла.

Вывод:

При помощи опытов мы доказали:

1). что вода – это жидкость, которая обладает такими свойствами, как:

- прозрачность,

- без запаха,

-без цвета,

- без вкуса,

- текучесть,

- может замерзать,

- может испаряться,

-плотность соленой воды выше плотности пресной.

2).Вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом, газообразном.

3). Мутную воду можно очистить.

3.Закючение.

         В наши дни  проблема воды стала одной из самых важных. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Без воды не обходиться ни одно живое существо на планете. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода – это чудо природы, которое мы должны сохранить, ведь запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша голубая планета станет такой же безжизненной, как другие планеты в солнечной системе.[4,c.25]

        Пока ещё не поздно, мы должны сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу  планету, а значить и нас самих.

 Мы предлагаем ряд охранных мероприятий:  

1.  Не сбрасывать в реку бытовой мусор, отходы промышленных, сельскохозяйственных предприятий;

2.  Запретить вырубку деревьев и кустарников вдоль рек;

3.  Не мыть автотранспортные средства у реки;

4.  Проводить регулярные мероприятия по очистке берегов рек  от бытового мусора;

5.  Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

«Вода- это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» - говорил А. П. Карпиненский.

      Вода обладает уникальными свойствами: она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег - все это вода в разных состояниях. Ее влияние поистине огромно.[4,c.38].

           «Ведь вода – это и есть жизнь»  – писал А. Де Сент-Экзюпери.

                         

                  Список использованной литературы:

1.Голицын М.С. Я познаю мир, 2001,ООО «Издательство АСТ»

2.Краснова М. Обо всем на свете от А до Я. – М. Махаон. – 2008.

3.Халиманович А.А., Человек и мир. – Минск. Рассвет. -  2009.

4. «Мир моря»: Детская энциклопедия   – 2-изд., перераб. – Москва изд.«Махаон»,2007    

5.  Шергин В.С., А. И. Юрьев.  «Что такое. Кто такой». Детская    энциклопедия: Москва, изд. «Махаон»,2010

6.  Большая Российская Энциклопедия, том 5, Москва, научное издательство «Большая    Российская Энциклопедия», 2006 г.;

7.  Большая энциклопедия эрудита, Москва, издательство «Махаон», 2004 г.;

 8.  Энциклопедия для детей, том 19, Экология, Москва, издательство «Мир энциклопедий Аванта+», 2006 г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Свойства воды"

Осваиваем метод проектов....

Исследовательский проект « Свойства воды » для детей старшего дошкольного возраста.

Проектная деятельность – деятельность, под которой понимается промысливание и практическое воплощение того, что возможно, и того, что должно быть в предельно сжатые сроки.Цель проекта:Закрепить ...

Исследовательский проект «Свойства воды»

Автор проекта Фамилия, имя отчествоСемикина Надежда Сергеевна, Полева Ирина СергеевнаРегионТамбовская областьНаселенный пункт, в котором находится ДОУТамбов Название ДОУМБДОУ детский сад комбинированн...

Исследовательская работа "Свойства воды и значение ее на Земле".

исследовательская работа "Свойства воды и значение ее на Земле"....

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»

Познакомить детей со свойствами воды,обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей....

Исследовательский проект "Свойства воды"

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта:расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, расширять представления детей об обита...