Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком ОВЗ
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата | Тема | Цель | Воспитатель | Выполнено |
Сентябрь | ||||
4.09.2023 | Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе: «Гусеница» | Игра учит доверию | ||
08.09.2023 | Игра «Щепки по реке» | Создать спокойную, доверительную атмосферу | ||
12.09.2023 | Игра «Слепой танец» | Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения | ||
15.09.2023 | Игра «Покажи нос» | Помочь детям ощутить и осознать свое тело. | ||
19.09.2023 | Этюды на расслабление мышц: «Штанга» «Насос и мяч» | Расслабить мышцы спины. Расслабить максимальное количество мышц тела. | ||
22.09.2023 | «Сосулька» | Расслабить мышцы рук | ||
25.09.2023 | «Шалтай-Болтай» | Расслабить мышцы рук, спины и груди. | ||
29.09.2023 | «Винт» «Смена ритмов» | Снять мышечные зажимы в области плечевого пояса Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение |
Дата | Тема | Цель | Воспитатель | Выполнено |
Октябрь | ||||
02.10.2023 | Игра на взаимодействие «Рукавички» | Включение аутичных детей в групповую работу | ||
06.10.2023 | Игровое упражнение «Составь описание» | Учить описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. | ||
09.10.2023 | Игровое упражнение «Как зовут членов семьи» | Закреплять умение четко называть всех членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | ||
13.10.2023 | Ориентирование в пространстве и времени «Зайчик» | Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. | ||
17.10.2023 | Игра «Охота но тигров» | Научить детей планировать свои действия во времени. | ||
20.10.2023 | Коммуникативная игра «Передай мяч» | Обратить внимание ребенка на других детей группы, учить называть детей по имени, устанавливать зрительный контакт | ||
23.10.2023 | Учить «Рисовать, подражая» | Ребенок должен научиться рисовать карандашом на большом листе бумаги | ||
30.10.2023 | «Лабиринты» | Ребенок должен научиться проводить линии по простым лабиринтам |
Дата | Тема | Задачи | Воспитатель | Выполнено |
Ноябрь | ||||
01.11.2023 | «Понимать указания, состоящие из нескольких слов» | Ребенок должен научиться следовать указаниям, состоящим из нескольких слов (понимать сложные предложения). | ||
07.11.2023 | «Соотносить кубики по цвету» | Ребенок должен научиться по образцу, предложенному взрослым, построить из кубиков башню (обучение сочетанию, визуальному вниманию и деятельности взаимодействия). | ||
10.11.2023 | «Составить фигуру человека» | Ребенок должен научиться составлять вырезанные части тела человека. | ||
13.11.2023 | Дидактическая игра «Составь описание» | Учить детей описывать предмет, называя его признаки, качества, действия. | ||
17.11.2023 | Игровое упражнение «С кем дружить» | Учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. | ||
20.11.2023 | Учить «Реагировать на вопросы» | Ребенок должен научиться показывать соответствующие картинки, отвечая на вопросы «Кто? Что? Где?» | ||
24.11.2023 | Координация глаз и рук «Раскрашивание» | Ребенок должен научиться рисовать 4-5 линий карандашом внутри большого круга | ||
27.11.2023 | Игра «Опиши игрушку» | Развивать у детей умение строить предложения со словами предметами, словами-признаками, словами-действиями. | ||
30.11.2023 | Игровое упражнение «Узнай по форме» | Учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||
Декабрь | ||||
01.12.2023 | «Имитационные упражнения с пластилином» | Ребенок должен научиться подражать трем обычным действиям с использованием пластилина. | ||
06.12.2023 | Игровое упражнение «Это правда или нет?» | Учить находить неточности в тексте стихотворения. | ||
10.12.2023 | Упражнение «Нарисуй заборчик » | Проводить горизонтальные линии | ||
14.12.2023 | Игровое упражнение «Какое слово заблудилось?» | Учить подбирать точные по смыслу слова | ||
18.12.2023 | Игровое упражнение «Пение» | Улучшить артикуляцию и совершенствовать фонематическое восприятие | ||
22.12.2023 | Игровое упражнение «Назови картинку и найди первый звук» | Учить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | ||
25.12.2023 | Дидактическая игра «Чем отличаются картинки» | Закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность. | ||
28.12.2023 | Игровая ситуация «Покажи, что ты хочешь» | Сообщать о потребностях неречевым способом | ||
10.01.2024 | Игровое упражнение «Живое домино» | Развитие внимания, формирование знаний и различений цветов, обогащение словарного запаса, закрепление быстроты реакции на слово. | ||
12.01.2024 | «Соотносить одинаковые предметы» | Соотносить одинаковые предметы; тренировка визуального внимания | ||
16.01.2024 | Игровое упражнение «Покажи» | Понимать обозначения предметов повседневного обихода, искать предметы | ||
18.01.2024 | Игровое упражнение «Закончи предложение» | Развивать умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения. | ||
23.01.2024 | «Игры с мячиком» | Понимать речевые указания | ||
26.01.2024 | Игровое упражнение «Что вы видите вокруг?» | Уточнить представления детей о названии предметов. | ||
31.01.2024 | «Сделай башню» | Понимать речевые инструкции, развивать подражание и взаимодействие | ||
01.02.2024 | Игровое упражнение «Светофор настроения» | Развивать умение определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения. | ||
06.02.2024 | Игровое упражнение «Доскажи словечко» | Учить детей подбирать однокоренные слова | ||
09.02.2024 | Игра «Съедобное - несъедобное» | Понимать наименования и обозначения функций предметов повседневного обихода | ||
12.02.2024 | Игровое упражнение «Выбери картинки» | Научить детей выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук, расширить их словарный запас. | ||
16.02.2024 | Игровое упражнение «Слушай хлопки» | Тренировать внимание и контроль двигательной активности. | ||
20.02.2024 | Игровое упражнение «Угадай слово» | Развивать словарь существительных и глаголов. | ||
22.02.2024 | Игровое упражнение «Разложи по коробкам | Сочетать предметы с одинаковыми функциями | ||
26.02.2024 | Игровое упражнение «Что не подходит? » | Распознавать общие понятия | ||
29.02.2024 | Игровое упражнение «Кто? Что? Где? » | Реагировать на ряд вопросов | ||
01.03.2024 | Игровое упражнение «Посмотри, запомни, назови» | Развивать память | ||
05.03.2024 | Игровое упражнение «Назови правильно» | Развивать слуховое внимание, память | ||
07.03.2024 | Игра «Животные» | Подражать простым согласным звукам | ||
11.03.2024 | Игровое упражнение «Подбери предмет к геометрической фигуре» | Формировать умение сопоставлять геометрические фигуры с формой предмета | ||
15.03.2024 | Игровое упражнение «Составь предложение» | Учить детей составлять правильно предложения. | ||
19.03.2024 | Дидактическая игра «Похож - не похож» | Учить сравнивать предметы | ||
22.03. 2024 | Игровое упражнение «Найди пару» | Развивать у детей мышление, сообразительность. | ||
25.03.2024 | Дидактическая игра «Чья голова?» | Расширять словарь детей за счет употребления притяжательных прилагательных | ||
03.04.2024 | Речевое упражнение «Соедини звуки» | Учить различным комбинациям звуков | ||
05.04.2024 | Игровое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» | Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные | ||
09.04.2024 | Подражать голосам пяти животных «Голоса животных» | Развивать более четкую артикуляцию, осознание собственных движений рта; имитировать движения рта | ||
12.04.2024 | Дидактическая игра «Скажи наоборот» | Учить подбирать антонимы к словам | ||
15.04.2024 | «Слова - действия» | Усвоить понятия, обозначающие действия, и расширение языковых выразительных возможностей | ||
19.04.2024 | Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» | Расширять словарный запас, развитие быстроты реакции. | ||
23.04.2024 | «Игра с полосками» | Учить пользоваться словами «до» и «после». | ||
26.04.2024 | Дидактическая игра «Животные и их детёныши» | Закрепить в речи детей Название детенышей животных, закрепить навыки словообразования | ||
30.04.2024 | Дидактическая игра «Рисуем дорожку к участку» | Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | ||
07.05.2024 | Доскажи словечко «Что бы ты хотел?» | Расширять словарный запас и улучшать речевые выразительные способности | ||
10.05.2024 | Речевая игра ««На» и «под»» | Понимать обозначение предлогов | ||
13.05.2024 | «Сообщение» | Улучшать разговорные навыки, тренировать память, расширять социальные способности | ||
16.05.2024 | «Понятие времени» | Расширять словарный запас, ориентироваться во времени | ||
20.05.2024 | «Дни недели» | Расширять словарный запас, развивать умение ориентировки во времени | ||
24.05.2024 | Дидактическая игра «Нарисуй по описанию» | Развитие внимания, воображения. | ||
29.05.2024 | Игровое упражнение «Отгадай по описанию» | Способствовать развитию речи, воображение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.
Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ
Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....