Драматизация сказки В.Сутеева "Под грибом"
материал (старшая группа)
Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_pod_griboma.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Драматизация по сказке В Сутеева "Под грибом"(старшая группа)
Цель: формирование интонационной выразительности речи посредством игры- драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».
Задачи:
Обучающие:
- учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
- обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
Развивающие:
- развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
- развивать чувство ритма;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарная работа: насквозь, косой.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, инсценировка.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»;
- рассматривание иллюстраций к сказке, беседа о героях сказки и их повадках, распределение ролей;
- просмотр мультфильма «Под грибом», обсуждение характера выбранного персонажа;
- этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
- заучивание и обыгрывание по ролям отдельных эпизодов сказки (работа над интонационной выразительностью);
- подготовка декораций и костюмов;
- беседа о дружбе, чтение пословиц о дружбе.
Материалы и оборудование: карточки с изображением героев сказки «Под грибом», декорации для лесной полянки; фонограмма шум дождя, аудиозапись «Дружба крепкая не сломается»; музыкальный центр.
Атрибуты: пенёк, костюмы персонажей, колоски.
Действующие лица: рассказчик , Гриб, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок.
Действие происходит в музыкальном зале.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в удивительный мир сказок.
Воспитатель: На полянке, вдоль дорог, вырос беленький грибок.
Выбегает ребёнок с зонтиком и становится в середине зала.
Мальчик-ведущий: Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
Муравей:
Я почти насквозь промок,
Спрячусь быстро под грибок.
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду!
Мальчик-ведущий:
Ползет к грибу мокрая Бабочка.
Под музыку идет, свесив крылья, Бабочка.
Бабочка:
Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей!
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Мальчик-ведущий:Только дождик льёт и льёт. Кто под дождиком идет?
Дети с зала отвечают:
Это мокрый Воробей!
Под музыку к друзьям подходит Воробей.
Воробей:
Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно, и тебе найдётся место.
Воспитатель: Скучно стало друзьям просто так под грибом стоять и решили они поиграть. Дети под музыку танцуют и играют.
Пока дети играют, Гриб вырастает. Маленький ребёнок с зонтом убегает, его меняет другой ребёнок.
Мальчик-ведущий: И Мышка тоже под дождь попала.
Звучит музыка и выбегает Мышка.
Мышка:
Под грибок меня пустите!
Я промокла! Помогите!
Муравей:
Хоть и тесно нам втроём
От дождя тебя спасём!
Мальчик-ведущий: А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Звучит тревожная музыка.
Зайка:
Кто там под грибком?
Вы меня спасите! За мной гонится Лиса!
Спрячьте, помогите!
Воспитатель: Жалко Зайца, он промок.
Дети: Прячься быстро под грибок!
Перед тем, как прибежит Лиса, играем в игру «Переглядки»), а во время игры снова меняем Гриб на высокого ребёнка с большим зонтом. В игру можно пригласить 3 взрослых.
Стоя в кругу, дети переглядываются друг с другом. Пара детей, чьи глаза встретятся, кивают друг другу головой и меняются местами. Меняясь местами, дети уступают друг другу дорогу, чтобы не сбить идущих навстречу. В конце игры Заяц оказывается за грибом.
Мальчик-ведущий: Только спрятали Зайца – Лиса прибежала.
Лиса:
Кто стоит под грибом?
Отвечайте поскорее!
Вы меня узнали? Зайца не видали?
Дети: Нет!
Мальчик-ведущий: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса: Лучше время не терять, дальше я пойду искать!
Мальчик-ведущий: Махнула Лиса хвостом и убежала.
Воспитатель: А в это время, дождь становился тише, тише. (игра «Дождь», но уже на убывание) и вот уже чётко можно расслышать звуки леса. Уважаемые гости, предлагаем вам помочь услышать ребятам звуки леса. У вас у всех есть программки разных цветов. Когда я буду показывать голубую карточку, те, у кого программки голубого цвета-изображают звук ветра(дуют), розовую – шуршание листочков, зелёную – кукушек, а жёлтую – стадо кабанов. А могу показать и все карточки одновременно. Ребята, а вы слушайте и наслаждайтесь звуками леса.
Мальчик-ведущий: Муравей задумался и говорит:
Муравей: Странно, как мы все поместились под таким маленьким грибом?
Слышен смех Лягушки.
Лягушка:
Квак- ква вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, конечно, не забыть бы
Вам грибку сказать спасибо!
Беседа по содержанию сказки (вопросы воспитателя):
- Давайте ещё раз вспомним - как называется сказка, в которой мы сегодня побывали?
- Сколько героев вместил грибок?
- Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?
- Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?
- Недаром говорится в поговорке «В тесноте, да не в обиде».
- Ребята, а вы тоже такие же дружные?
Какое прекрасное слово «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым интересно играть в снежки, рисовать или секретничать. Как вы думаете, что такое дружба?
В специальном словаре говорится Дружба – это близкие отношения, основанные на доверии, общих интересах.
А вот некоторые считают, что дружить не обязательно. Наоборот, одному намного лучше. Тогда не придется ни с кем делиться. Как вы думаете, дружба нужна людям?
Конечно, дружба нужна всем – и взрослым, и детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»
Программные задачи:1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя шапочки : сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.2. Продолжать обучать средствам выразительности...
«Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева
КОНСПЕКТорганизация непосредственно-образовательной деятельности «Игра-драматизация сказки «Под грибом» В.Г. СутееваОбразовательная область «Социализация»...
Развлечение: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Под грибом» в средней группе
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игреЗадачи:• Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.• Развива...
«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»
Конспект театрализованной деятельности«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»»...
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр” С Показом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом”
Конспект сюжетно-ролевой игры “Театр”СПоказом драматизации сказки В.Сутеева “Под грибом” Воспитатель: Попова Т.А.Старшая группа....
Драматизация сказки "Под грибом"
Драматизация сказки »Под грибом» Действующие лица: Муравей ...
Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"
Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....