Развлечение: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Под грибом» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шумилова Валентина Сергеевна

 

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре
Задачи:
Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.
Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом”; обсуждение сказки; беседа о лесных животных.
Атрибуты : шапочки с эмблемами героев сказки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizaciya_skazki_pod_gribom.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ

«Под грибом» в средней группе «Развлечение»

Составила:  воспитатель Шумилова В.С.

Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре

Задачи:

  1. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство при игре-драмматизации.
  2.  Развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки.
  3. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки В.Сутеева "Под грибом”; обсуждение сказки; беседа о лесных животных.

Атрибуты : шапочки с эмблемами героев сказки.

Сказочница:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Кто будет зрителями? Присаживайтесь!

А расскажу я вам сказку про грибок, который нашли герои в лесу.

Вспомните, пожалуйста сказку В.Сутеева «Под грибом». Кто были герои сказки? (Дети называют героев, а сказочница выбирает желающих на названную роль.) Шел как-то по лесу муравей-трудяга с работы в лесу

Муравей выходит

Покажика, муравей, какая у тебя работа в лесу:

                        Топ, топ, топоток-

                         Мы забили гвоздок (Стучат каблуками, чуть

                         согнувшись имитируют забивание гвоздей, помогая    

                         руками, согнутыми в локтях).

                         Ры-ры-ры в ход пошли топоры

                         (Дети делают взмахи руками вверх и вниз, изображая

                          как колют дрова).

                         Ла-ла-ла в ход пошла пила (Двигают руками  

                         попеременно вперед – назад, наклоняя туловище).

                         Стены, пол и потолок мы построим теремок (Делают

                         взмахи двумя прямыми руками вверх, вниз, сгибая

                         туловище, изображая, как они красят теремок)

И тут начался сильный дождь! Куда ты муравей спрячешься?

Муравей: Вот маленький грибок. Я спрячусь под него!

Сказочница: А кто под дождь еще попал? Бабочка! Тут ползет бабочка вся мокрая и грустная.

Бабочка: Муравей, пусти меня под гриб.

Муравей: У меня места мало, сам еле помещаюсь!

Бабочка: Пусти, пожалуйста, я совсем промокла.

Муравей: Залазь, в тесноте, да не в обиде.

Сказочница:  Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...    Бежит мимо зверек и жалобно попискивает: пи-пи-пи. Кто это?

 Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Бабочка и Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Сказочница:   Потеснились - пустили Мышку под грибок.    А дождь всё льёт и не перестаёт...    Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Намокли  перышки,  устали  крылышки!  Пустите  меня  под  грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Герои  вместе: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Герои  вместе: Ладно.

 Сказочница:   Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут прыгучий зверёк на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

Муравей: Жалко Зайца, Давайте ещё потеснимся.

Сказочница: Погода дождливая, холодно, чтобы согреться давайте поиграем в игру «Зайка»:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки нагреть

Хлоп, хлоп, хлоп , хлоп

Надо лапочки нагреть.

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Скок, скок , скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Кто-то Зайку испугал

Зайка – шмыг и спрятался.

Сказочница:   Только спрятали Зайца – а тут как тут...

Лиса: Зайца не видели?

Герои  вместе: Не видели.

Сказочница:    Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса:Не тут ли он спрятался?

Герои  вместе: Где ему тут спрятаться!

Сказочница:    Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл -  солнышко  выглянуло.  Вылезли  все из-под гриба - радуются.  Муравей задумался и говорит: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно  было,  а  теперь всем пятерым место нашлось!

Сказочница:  Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. Герои то знают и не подскажут зрителям! Зрители, а вы догадались?

Зрители: Гриб под дождем вырос!

Сказочница:

А вот и сказке моей пришел конец,

А кто участвовал в ней - молодец!

А роли сегодня выполняли дети нашей группы (перечисляет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки»

Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки» Подготовили и провели: Савина Екатерина Александровна...

Драматизация сказки "Гуси-лебеди" в средней группе

Сценарий сказки, фото и видео материалы, музыкальное сопровожнение...

Игра драматизация сказки «Под грибом» Дети старшей группы

вызывать интерес к сказке;- развивать умение переживать и сопереживать героям;- учить отличать добро от зла;- воспитывать желание положительного разрешения ситуации;- воспитывать выразительность речи ...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Цель: развивать речь в процессе театрализованной деятельности....

Конспект игры драматизации сказки "Теремок" для детей средней группы

Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.Закреплять...

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»...