2023г. ИТОГОВАЯ НОД в старшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новозоринская СОШ» дошкольное отделение детский сад «Родничок» Павловского района Алтайского края.
КОНСПЕКТ ИТОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
По теме: «Путешествие в Страну знаний»
Воспитатели: Кострецова Марина Владимировна
2 квартал 2023г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Путешествие в Страну знаний»
Цель занятия: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи занятия:
1 Образовательные: закреплять знания и умение различать и называть времена года; знания о цифрах от 1 до 10; умение ориентироваться в пространстве; закреплять произношение звуков –с-з, ш – ж, ч – ц, л - р.
2 Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
3 Воспитательные: способствовать воспитанию у детей доброжелательности в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о временах года, счёт до 10, игры со звуками.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Сундучок, в котором 7 конвертов с заданиями; презентации «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Большие и маленькие мячи»; картинки в презентации на определение звукопроизношения.
Раздаточный материал детям: карточки с двумя полосками, тарелочки с большими и маленькими кругами; геометрические фигуры, ножницы, клей, салфетки, кисточки.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети, взявшись за руки и почувствовав тепло своего товарища, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети включаются в образовательную деятельность добровольно из интереса, предложенного взрослым. Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. Дети вступают в беседу с воспитателем. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети проходят за столы. | Педагог предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук товарища и сыграть в игру. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с? - Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь. - Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки! - Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши! - Ребята, вы любите путешествовать - А, трудностей не боитесь? Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в далёкую Страну знаний. - Вы хотите в ней оказаться? -Как вы думаете, что же это за страна? - Сегодня нас ждёт много интересного.
На носочки поднимитесь, Вправо повернитесь, На носочки поднимитесь Влево повернитесь В стране Знаний очутитесь. - Предлагаем детям пройти за столы. | Игра «Собрались все дети в круг» | |
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети рассматривают сундучок, высказывают свои мнения приходят к выводу, что в конвертах задания. Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, вступают в обсуждение проблемы. Дети, отвечая на вопросы педагога, свободно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения. Дети свободно общаются друг с другом, обсуждают ответы сверстников. Дети отвечают. Дети вступают в обсуждение как помирить Цифры. Дети проявляют интерес к результату деятельности других детей, свободно выражают свои мысли. Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает от 1 до 10, вторая в обратном направлении от 10 до 1. Восемь Дети вступают в работу не принуждённо. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают 4. Дети рассматривают на слайде изображение мячей, вступают в обсуждение и приходят к выводу, что мячей не одинаковое количество. Дети выкладывают круги. Положили 10 больших кругов. Положили 9 маленьких кругов. Убрать 1 круг, или добавить. Дети конверт 5. С-з, ш – ж, ч- ц, л -р. Дети рассматривают картинки и произносят слова, рассказывают какой знакомый звук встретился с слове. Дети хлопками делят слова на слоги, и называют сколько слогов в слове. Конверт 6 Дети вступают в обсуждение, отвечают на вопросы. Дети проявляют интерес к данной деятельности. Дети вспоминают и обсуждают как можно разделить геометрические фигуры на 4 части и приступают к работе. | - Вот, мы и в стране Знаний. Посмотрите – это волшебный сундучок. Давайте его откроем. Что в нём? Достаём конверты, а в них задания, которые нам надо выполнить. Откроем конверт с цифрой 1. Педагог зачитывает задание - Игра «Времена года» Педагог показывает на слайде весну, задаёт вопросы: -Какое время года? Почему вы так решили? Какие изменения в природе происходят весной? Показ слайда лето. - Какое время года, какие изменения в природе, что делают люди летом? - Показ слайда осень. Когда опадают листья с деревьев? - Какие птицы улетают на юг? Когда выпадает снег, какой он? Чем любят дети заниматься зимой? Молодцы, справились с 1 заданием. У нас сколько было конвертов? - Сколько мы выполнили заданий? - Сколько осталось? - Какой конверт мы должны взять, почему? Открываем 2 конверт. «Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить. И их строй восстановить» -Но для того, чтоб выполнить это задание вы будете выполнять задание по рядам. Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке? Выстроить числовой ряд. - Ребята вы согласны? - Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9? - Все согласны? - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; - Назовите число, которое больше числа 3 на 1. -- Назовите число, которое больше числа 5 на 1. - Скажите какой следующий конверт у нас? Фзкультминутка В понедельник – я купался А во вторник – рисовал В среду долго умывался А в четверг – в футбол играл В пятницу – я прыгал, бегал А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал. - Ребята, какой следующий конверт у нас в сундучке? - Для вас картинка, что на ней изображено? - Равное ли количество мячей, посчитайте? Сколько больших мячей, сколько маленьких? -Разложите на верхней полоске карточки большие круги, а на нижней полоске маленькие. - Сколько больших кругов положили? - Сколько маленьких? - Что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество кругов? Следующий конверт у нас? В Стране знаний всё чудеса и чудеса. -Наш следующий конверт - это? Педагог открываю 5 конверт, зачитывает. - Воспитатель предлагает детям назвать звуки, с которыми познакомились в старшей группе. Игра «Назови знакомый звук» Слива, заяц, солнце, цыплёнок, луна, шар, жук, рак, чайник, змея. - сосчитайте количество звуков в словах Жук. Шар, луна. – Нужно слово слива поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове, цыплёнок, шар. - Ребята, в Стране знаний, мы много всего интересного встретили, но чудеса для нас не заканчиваются? Последний конверт – это? Игра «Загадки» У вас на столах в тарелочке лежат геометрические фигуры, вам надо разделить все на 4 части и выложить картину какую вы захотите. Самостоятельная деятельность детей, педагог оказывает помощь. | Сундучок с конвертами. Конверт 1 Показ презентации «Времена года» Показ слайда осень Показ слайда зима Конверт 2 Конверт 3 Физкультминутка «Дни недели» Конверт 4 Показ слайда с мячами Конверт 5 На проекторе картинки на звукопроизношение. Конверт 6. Тарелочки с геометрическими фигурами разного цвета. | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Воспитанники вступают в разговор друг с другом | Педагог даёт косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата. - У вас получились очень красивые загадки, после занятия вы их наклеите и заберёте домой. - Наше путешествие подошло к концу. Вы готовы вернуться в детский сад? На носочки поднимитесь, Вправо повернитесь, На носочки поднимитесь Влево повернитесь В садике очутитесь. Педагог обсуждает с детьми, что понравилось, что больше всего запомнилось в Стране знаний? - Какое задание было самое тяжёлое? - Какое самое лёгкое? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Знаний"
1 сентября - День Знаний. В школу ученики идут с цветами, нарядные, а дошколята отмечают этот день по-своему. Как? Перед вами сценарий такого праздника....

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)
Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Конспект совместной деятельности в старшей гр. "Путешествие в страну знаний". образовательная область "Коммуникация"
Досуг: "Путешествие в страну знаний....

интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)
Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и инди...

Интегрированная работа с детми старшей группы:"В страну Знаний"
Продолжать учить детей читать слова, предложения, делать звуковой анализ слов, отвечать на поставленные вопросы. Продолжать учить составлять задачу по картинке, записывать решение с ...

Конспект занятия в старшей группе «В стране знаний»
Задачи:Дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность, найти свои положительные черты и ощутить ценность своей личности;Помочь детям получить новый положительный опыт;Развивать у дете...