Рекомендации по использованию авторских интерактивных игр математического содержания
консультация (старшая группа)
Рекомендации по использованию авторских интерактивных игр математического содержания как средства развития предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНО ЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ДЮЙМОВОЧКА»
Рекомендации по использованию авторских интерактивных игр математического содержания как средства развития предпосылок познавательных универсальных учебных действий
у детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Самохина Т. А.
2023 год
Рекомендации по использованию интерактивных игр для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Классификации игр (математического содержания) по пяти направлениям:
⮚ игры, способствующие закреплению знаний величин;
⮚ игры с использованием геометрических фигур;
⮚ игры для ориентации в пространстве и времени;
⮚ игры для определения количества;
⮚ игры, способствующие развитию логического мышления.
Интерактивные игры способствуют формированию предпосылок познавательных УУД:
⮚ ориентировка в пространстве и времени;
⮚ умение применять правила и пользоваться инструкциями;
⮚ умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
⮚ умение выделять существенные признаки объектов;
⮚ умение устанавливать аналогии на предметном материале.
Интерактивные игры могут быть использованы:
⮚ в непосредственно организованной образовательной деятельности: в качестве нового или для закрепления уже изученного материала;
⮚ в процессе совместной образовательной деятельности взрослых и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
⮚ в индивидуальной работе с детьми (в детском саду и дома);
⮚ при взаимодействии с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При создании интерактивных игр педагогу необходимо учитывать возрастные и индивидуальные возможности и потребности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)
“Путешествие в страну рыцарей и дам” (подготовительная гр.)Занятие с элементами психологического тренинга и с использованием авторских интерактивных игр.Цель занятия: осуществлять пол...
"Автоматизация поставленных звуков у детей с нарушениями речи через использование авторских интерактивных игр"
Поскольку процесс автоматизация поставленных звуков речи у детей протекает достаточно сложно, необходимо всеми возможными способамии облегчить детям работу по введению звука в речь. с этим прекр...
Методическая разработка "Использование авторского интерактивного образовательного ресурса «Веселые путешественники» в реализации тематической недели «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: расширение, закрепление и обобщение представлений детей о транспорте....
Использование авторского интерактивного пособия «Дорожный планшет» в работе с детьми по развитию речи.
laquo;Дорожный планшет» - это современное интерактивное пособие, позволяющее ребенку играя не только проложить безопасный маршрут от дома до детского сада, но и создать любую дорожн...
Методические рекомендации по использованию авторских интерактивных игр в образовательном пространстве ДОУ
У старшего дошкольника, как нам известно, лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материа...
Развитие зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторской интерактивной игры «Овощи»
Данный материал описывает авторскую интерактивную игру "Овощи". Игру могут использовать воспитатели, родители и специалисты дошкольных учреждений....
Доклад «Использование авторских интерактивных игр по автоматизации звуков»
В этом докладе я описываю мотивацию создавать и использовать интерактивные игры...