Использование авторского интерактивного пособия «Дорожный планшет» в работе с детьми по развитию речи.
статья по развитию речи
«Дорожный планшет» - это современное интерактивное пособие, позволяющее ребенку играя не только проложить безопасный маршрут от дома до детского сада, но и создать любую дорожную ситуацию и обыграть ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dorozhnyy_planshet.doc | 1023.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование авторского интерактивного пособия «Дорожный планшет» в работе с детьми по развитию речи.
Мотина Оксана Николаевна, воспитатель
Фролова Екатерина Владимировна, воспитатель
Мирошникова Алсу Владимировна, учитель-логопед
Детский сад № 150, АНО ДО «Планета детства «Лада», Тольятти
E-mail: oksana-m73@mail.ru
В детском саду №150 «Брусничка», г.о. Тольятти ведется углубленная работа по речевому направлению, которая проходит через все разделы основной образовательной программы.
В нашей 23 группе ТНР, ведется работа не только по развитию речи, но и по формированию у детей культуры безопасного поведения на дороге.
В современном мире технический прогресс не стоит на месте. С каждым годом в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Согласно статистике, каждой десятой жертвой в них становятся дети. Связанно это чаще всего с невыполнением правил дорожного движения. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой дорога, автомобиль.
Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом детской деятельности. Так как в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него в памяти. Поэтому необходимо учить детей с раннего возраста дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.
В настоящее время существует огромное количество различных игр и игровых пособий для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Перед нами встала задача – обобщить, систематизировать существующие материалы по развитию речи и безопасного поведения детей на дороге, преобразовать их в многофункциональную, мобильную форму, что подвигло нас создать пособие – «Дорожный планшет».
«Дорожный планшет» - это современное интерактивное пособие, позволяющее ребенку играя не только проложить безопасный маршрут от дома до детского сада, но и создать любую дорожную ситуацию и обыграть ее.
Целью данного пособия является развитие всех компонентов речи детей, стимулирование познавательной, исследовательской активности, восприятия, внимания, творческих способностей, а так же для формирования навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
- Уточнять и расширять запаса представлений детей об окружающей действительности.
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Развить связную речь.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Развивать навыки сотрудничества.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
- Воспитывать познавательный интерес детей, любознательность.
- Воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю.
Актуальность: данное пособие как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС: пособие трансформируемое, содержательно насыщенное, имеет различные варианты использования, доступно и безопасно. Обеспечивает возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых.
Ценность этого пособия заключается в том, что оно может использоваться в работе воспитателя, учителя-логопеда, самостоятельной деятельности детей, дает возможность осуществить партнерское взаимодействие с семьями воспитанников.
Принципы создания пособия: доступность, привлекательность, многофункциональность, соответствие гигиеническим требованиям.
Интерактивное пособие – «Дорожный планшет» направлено на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми дошкольного возраста, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений и сами игры не имеют пределов. Пособие постоянно может пополняться новыми элементами. «Дорожный планшет»- магнитное игровое поле с изображением детского сада, жилых кварталов, дорог, перекрестков, островка безопасности, пешеходных переходов, то есть всего того, что ребенок встречает на улице. Так же к игровому пособию прилагаются магнитные дорожные знаки, пешеходы, различный вид транспорта, что дает возможность решить поставленные нами задачи.
Использовать данное пособие можно в следующих дидактических играх:
- «Правила дорожного движения»;
- «Уроки безопасности»;
- «Знаки дорожного движения»;
- «Путешествия на машинах»;
- «Найди нужный знак»;
- «По дороге»;
- «Мы пассажиры»;
- «Дорожные ситуации»;
- «Я – грамотный пешеход»;
- «Виды городского транспорта»;
- «Пешеходы и транспорт» и многих других игровых обучающих ситуациях.
Таким образом, интерактивное пособие «Дорожный планшет» - универсальный помощник в работе педагогов с детьми. Данная форма подачи информации превращает детскую деятельность в живое действие, вызывающее у ребенка и их родителей, неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ведь, как известно, только то, что заинтересовало ребенка и вызвало положительный эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.
Литература:
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 96с.
- Данилова Т.И. Программа «Светофорик». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 208с.
- Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми % - 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".
Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...
Родительское собрание в средней группе Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.
Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности в области речевого развития д...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
Родительское собрание в средней группе. Тема «Кубики истории "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи.
Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста....
«Варианты использования интерактивного пособия «Волшебный экран» в работе с детьми с ТНР»
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками).Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации:...
" Сторителлинг "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи. Консультация для родителей.
Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности в области речевого развития д...
" Сторителлинг "- новый интерактивный метод работы с детьми по развитию речи. Консультация для родителей. консультация.
Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошкольного возраста.Задачи: Формирование родительской компетентности в области речевого развития д...