Методическая разработка "Использование авторского интерактивного образовательного ресурса «Веселые путешественники» в реализации тематической недели «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель: расширение, закрепление и обобщение представлений детей о транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_sereginoy_2015.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Серегина Ольга Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Методическая разработка
по речевому развитию
Использование авторского интерактивного образовательного ресурса
«Веселые путешественники» в реализации тематической недели «Транспорт»
с детьми старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед
Серегина Ольга Валерьевна
2015
Пояснительная записка
к интерактивному образовательному ресурсу
«Веселые путешественники»
1. Автор: Серегина Ольга Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
2. Учебный предмет: логопедия, дошкольная педагогика
3. Тема работы: «Транспорт»
4. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
5. Цель: расширение, закрепление и обобщение представлений детей о транспорте
6. Задачи интерактивного ресурса
1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт», совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, звукобуквенный анализ и синтез, навык чтения слов.
2. Развивать мышление, внимание, память, фонематические представления детей, их умение проводить операции обобщения и классификации.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.
7. Структура ресурса
Материал в ресурсе распределён по одиннадцати блокам. Слайд – содержание указывает маршрут перемещения по блокам.
№ | Блок | Содержание |
1. | Стихи о транспорте | Стихотворения о транспорте с иллюстрациями с использованием технологического приема «Листание» |
2. | Загадки | Загадка о пароходе с мозаичным изображением, загадки о специальном транспорте с использованием интерактивного приема «Сорбонка» |
3. | Р или Л? | Распределение изображений транспорта на две группы: 1) со звуком Р в названии (корабль, трамвай, катер); 2) со звуком Л в названии (лодка, мотоцикл, велосипед) |
4. | Сказочный транспорт | Изображения сказочного транспорта (сапоги-скороходы, ковер-самолет, печка Емели, ступа Бабы Яги) с использованием интерактивного приема «Динамичный фон» и музыкальным сопровождением |
5. | Что лишнее? | Выделение лишнего предмета в каждом ряду |
6. | Кто чем управляет? | Соотнесение транспорта и профессий людей, работающих на данном транспорте |
7. | Игра «Один – много» | Образование формы родительного падежа множественного числа существительных |
8. | Кроссворд | Кроссворд о транспорте с подсказками-иллюстрациями |
9. | «Собери слова из букв» | Отгадывание названия транспорта по буквам |
10. | Виды транспорта | Классификация транспорта (водный, наземный, воздушный) с музыкальным сопровождением |
11. | Игра-викторина | Игра «Собери поезд» с вопросами о транспорте |
8. Ответы к заданиям
Кроссворд:
1. такси
2. мотоцикл
3. велосипед
4. троллейбус
5. автобус
6. грузовик
Игра-викторина
№ | Вопрос | Ответ |
1. Вопрос тигренка | Назови воздушный транспорт с пропеллером | Вертолет |
2. Вопрос Чебурашки | Назови транспорт, который может быть двухколесным и трехколесным | Велосипед |
3. Вопрос черепашки | Назови транспорт, на котором можно долететь до звезд | Ракета |
4. Вопрос волка | В какой транспорт превратила добрая фея тыкву для Золушки? | Карета |
9. Техническое и программное обеспечение
компьютер с установленным пакетом программ (MSPowerPoint 2013, проигрыватель mp3);
колонки;
экран;
мультимедийный проектор
10. Информационные источники:
№ слайда | Ссылки |
1 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | Пароход 2 |
9 | |
10 | Пароход 2 |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 |
11. Условные обозначения, управляющие кнопки
Блок | Содержание слайда | Управляющие кнопки | Номер слайда |
Содержание | Слайд – маршрут (рисунок SmartArt) | Переход на соответствующие блоки через гиперссылки, настроенные на рисунок SmartArt. Кнопка «завершить показ» - настройка действия завершения показа по гиперссылке. | 2 |
Собери слова из букв | На слайдах буквы, составляющие название транспорта (автобус, трамвай, машина), изображение транспорта | Триггер установлен на заголовок, на буквы - анимация «пути перемещения –линии». Изображение транспорта появляется после предыдущего эффекта. - переход на следующий слайд. - возврат на слайд – содержание. | 3-5 |
Стихи о транспорте | Стихотворения с иллюстрациями с использованием технологического приема «Листание» | - возврат на слайд – содержание. | 6 |
Раздели на две группы «Р или Л?» | На слайде – изображения транспорта со звуками Р или Л в названии, буквы Р и Л. | Триггер установлен на заголовок, на изображения транспорта - «пути перемещения –линии», после предыдущего эффекта. - возврат на слайд – содержание. | 7 |
Кто чем управляет? | На слайде незаконченные фразы и изображения транспорта. Необходимо соотнести профессию с названием транспорта. | Триггер установлен на заголовок, на изображения транспорта - «пути перемещения –линии», после предыдущего эффекта. - возврат на слайд – содержание. | 8 |
Назови лишний предмет в каждом ряду | На слайде игра «Четвертый лишний» | Триггер установлен на заголовок слайда. При щелчке по заголовку лишняя картинка исчезает. - возврат на слайд – содержание. | 9 |
Виды транспорта | На слайде фигуры с надписями «водный», «наземный», «воздушный». | На фигуры установлены триггеры, при щелчке по фигурам появляются изображения водного, воздушного, наземного транспорта. После предыдущего эффекта звучит песня. - возврат на слайд – содержание. | 10 |
Кроссворд | Назвать транспорт, изображенный на картинках | При щелчке по цифре появляется изображение транспорта. При щелчке по картинке с транспортом – в кроссворд вписывается название. - возврат на слайд – содержание. | 11 |
Сказочный транспорт | Помочь Карлсону назвать сказочный транспорт. Изображения перемещаются по слайду (интерактивный прием «динамичный фон») | Музыка включается автоматически, выключается после 13 слайда. - переход на следующий слайд. - возврат на слайд – содержание. | 12-13 |
Игра – викторина «Собери поезд» | Игровое поле Правила игры Игровые слайды | На игровом поле щелчок по паровозу или вагону открывает по гиперссылке соответствующий слайд с вопросом. На игровых слайдах щелчок по символу «Руль» открывает картинку-подсказку. При нажатии на свиток открывается слово – название транспорта. - возврат на игровое поле. - возврат на слайд – содержание. При щелчке по значку звучит песня. | 14-19 |
Игра «Один – много» | На слайде один объект, при щелчке по нему появляется несколько таких же объектов | Триггер установлен на объект. Щелчок по нему открывает изображения нескольких объектов.- переход на следующий слайд. - возврат на слайд – содержание. | 20-23 |
Загадки | 1) На слайде загадка, мозаичное изображение | Триггер установлен на заголовок. На мозаичное изображение настроена анимация «пути перемещения - пользовательский путь». .- переход на следующий слайд. | 24 |
2) Загадки о специальном транспорте с использованием интерактивного приема «сорбонка» | Щелчок по объекту открывает картинку-отгадку. - возврат на слайд – содержание. | 25 | |
Информационные источники | Информационные источники. На слайде представлены ссылки на изображения, музыку. | Кнопка «завершить показ»- настройка действия завершения показа по гиперссылке. | 26 |
Работа выполнена в рамках сетевого проекта «ВекТОР» МБОУ ИМЦ г.Амурска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация инициативы по взаимодействию с детьми старшего дошкольного возраста «Чайхана»
ЦЕЛЬ: Знакомство с правилами приема гостей, традициями татарского чаепития, сервировка стола и угощениями на чаепитие(чак-чак, эчпочмак, бэлэш, пэрэмэч, кыстыбый и т.д.).ЦЕЛЬ: 1. Ознакомлени...
Реализация инициативы по взаимодействию с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
В наше время, время высоких скоростей, целенаправленная деятельность по своевременному предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у дошкольников навыков осознанного безопа...
план тематической недели "Откуда хлеб пришёл" (старший дошкольный возраст)
Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришёл"...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...
Авторская интерактивная игра "День рождения Васи"- Безопасное общение с домашними животными для детей старшего дошкольного возраста.
Данная интерактивная игра с использованием анимационных тригеров способствует закреплению правил безопасного общения с домашними животными, закреплению правил личной гигиены. А дополнительные задания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».
Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...
Использование авторского интерактивного образовательного ресурса «Веселые путешественники» в реализации тематической недели «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
В последние годы отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей....