Методическая разработка "Использование авторского интерактивного образовательного ресурса «Веселые путешественники» в реализации тематической недели «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Серегина Ольга Валерьевна

Цель: расширение,  закрепление и обобщение представлений детей о транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_sereginoy_2015.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

Серегина Ольга Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Методическая разработка

по речевому развитию

Использование авторского интерактивного образовательного ресурса

«Веселые путешественники» в реализации тематической недели «Транспорт»

с детьми старшего дошкольного возраста

   

                                                      Учитель-логопед  

                                                                                    Серегина Ольга Валерьевна

        

2015

Пояснительная записка

к интерактивному образовательному ресурсу

«Веселые путешественники»

1. Автор: Серегина Ольга Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

2. Учебный предмет: логопедия, дошкольная педагогика

3. Тема работы: «Транспорт»

4. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

5. Цель: расширение,  закрепление и обобщение представлений детей о транспорте

6. Задачи интерактивного ресурса

1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт», совершенствовать грамматический строй речи ребёнка, звукобуквенный анализ и синтез,  навык чтения слов.

2. Развивать мышление, внимание, память, фонематические представления детей, их умение проводить операции обобщения и классификации.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, самостоятельности.

7. Структура ресурса

Материал в ресурсе распределён по одиннадцати блокам. Слайд – содержание указывает маршрут перемещения по блокам.

Блок

Содержание

1.

Стихи о транспорте

Стихотворения о транспорте с иллюстрациями с использованием технологического приема «Листание»

2.

Загадки

Загадка о пароходе с мозаичным изображением, загадки о специальном транспорте с использованием интерактивного приема «Сорбонка»

3.

Р или Л?

Распределение изображений транспорта на две группы:

1) со звуком Р в названии (корабль, трамвай, катер);

2) со звуком Л в названии (лодка, мотоцикл, велосипед)

4.

Сказочный транспорт

Изображения сказочного транспорта (сапоги-скороходы, ковер-самолет, печка Емели, ступа Бабы Яги) с использованием интерактивного приема «Динамичный фон» и музыкальным сопровождением

5.

Что лишнее?

Выделение лишнего предмета в каждом ряду

6.

Кто чем управляет?

Соотнесение транспорта и профессий людей, работающих на данном транспорте

7.

Игра «Один – много»

Образование формы родительного падежа множественного числа существительных

8.

Кроссворд

Кроссворд о транспорте с подсказками-иллюстрациями

9.

«Собери слова из букв»

Отгадывание названия транспорта по буквам

10.

Виды транспорта

Классификация транспорта (водный, наземный, воздушный) с музыкальным сопровождением

11.

Игра-викторина

Игра «Собери поезд» с вопросами о транспорте

8. Ответы к заданиям

Кроссворд:

1. такси

2. мотоцикл

3. велосипед

4. троллейбус

5. автобус

6. грузовик

Игра-викторина

Вопрос

Ответ

1. Вопрос тигренка

Назови воздушный транспорт с пропеллером

Вертолет

2. Вопрос Чебурашки

Назови транспорт, который может быть двухколесным и трехколесным

Велосипед

3. Вопрос черепашки

Назови транспорт, на котором можно долететь до звезд

Ракета

4. Вопрос волка

В какой транспорт превратила добрая фея тыкву для Золушки?

Карета

9. Техническое и программное обеспечение

компьютер с установленным пакетом программ (MSPowerPoint 2013, проигрыватель mp3);

колонки;

экран;

мультимедийный проектор

10. Информационные источники:

№ слайда

Ссылки

1

Картинка транспорт

3

Автобус 

4

Трамвай

5

Машина

6

Картинка паровоз

Картинка велосипед

Картинка самолет

Картинка вертолет

Картинка пароход

Транспорт

7

Мотоцикл

Катер

Лодка

Велосипед

Корабль

Трамвай 

8

Самолет

Поезд

Пароход 2

Мотоцикл

Автобус

9

«Четвертый лишний»

10

Вертолет

Самолет 2

Воздушный шар

Трамвай

Фон для видов транспорта 

Автобус

Машина

Мотоцикл

Корабль

Катер

Пароход 2

Поезд

Лодка

Песня «Веселые путешественники»

11

Такси

Велосипед

Троллейбус

Автобус

Грузовик

Мотоцикл

Фон

12

Карлсон

Песня «В гостях у сказки»

13

Печка Емели

Ковер-самолет

Сапоги-скороходы

Ступа Бабы Яги

Книга «Сказки»

Фон

14

Паровозик с вагонами

Цветы на игровом поле

Радуга 

Смайл

Песня «Веселые путешественники»

16

Руль-подсказка

Вертолет

17

Руль-подсказка

Велосипед

18

Руль-подсказка

Ракета

19

Руль-подсказка

Карета

20

Автобус

21

Лодка

22

Мотоцикл

23

Самолет 2

24

Пароход 

Рамка-багет

25

Подъемный кран

Каток

Экскаватор

Трактор

11. Условные обозначения, управляющие кнопки

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

Содержание

Слайд – маршрут (рисунок SmartArt)

Переход на соответствующие блоки через гиперссылки, настроенные на рисунок  SmartArt.

Кнопка «завершить показ» - настройка действия завершения показа по гиперссылке.

2

Собери слова из букв

На слайдах буквы, составляющие название транспорта (автобус, трамвай, машина), изображение транспорта

Триггер установлен на заголовок,   на буквы - анимация «пути перемещения –линии». Изображение транспорта появляется после предыдущего эффекта.

- переход на следующий слайд.

 - возврат на слайд – содержание.

3-5

Стихи о транспорте

Стихотворения с иллюстрациями с использованием технологического приема «Листание»

 - возврат на слайд – содержание.

6

Раздели на две группы «Р или Л?»

На слайде – изображения транспорта со звуками Р или Л в названии, буквы Р и Л.

Триггер установлен на заголовок, на изображения транспорта - «пути перемещения –линии», после предыдущего эффекта.

- возврат на слайд – содержание.

7

Кто чем управляет?

На слайде незаконченные фразы и изображения транспорта. Необходимо соотнести профессию с названием транспорта.

Триггер установлен на заголовок, на изображения транспорта - «пути перемещения –линии», после предыдущего эффекта.

- возврат на слайд – содержание.

8

Назови лишний предмет в каждом ряду

На слайде игра «Четвертый лишний»

Триггер установлен на заголовок слайда. При щелчке по заголовку лишняя картинка исчезает.

- возврат на слайд – содержание.

9

Виды транспорта

На слайде  фигуры с надписями «водный», «наземный», «воздушный».

На фигуры установлены триггеры, при щелчке по фигурам появляются изображения водного, воздушного, наземного транспорта.

После предыдущего эффекта звучит песня.

- возврат на слайд – содержание.

10

Кроссворд

Назвать транспорт, изображенный на картинках

При щелчке по  цифре появляется изображение транспорта. При щелчке по картинке с транспортом – в кроссворд вписывается название.

- возврат на слайд – содержание.

11

Сказочный транспорт

Помочь Карлсону назвать сказочный транспорт. Изображения перемещаются по слайду (интерактивный прием «динамичный фон»)

Музыка включается автоматически, выключается после 13 слайда.

- переход на следующий слайд.

- возврат на слайд – содержание.

12-13

Игра – викторина «Собери поезд»

Игровое поле

Правила игры

Игровые слайды

На игровом поле щелчок по паровозу или вагону открывает по гиперссылке соответствующий слайд с вопросом.

На игровых слайдах щелчок по символу «Руль» открывает картинку-подсказку. При нажатии на свиток открывается слово – название транспорта.

 - возврат на игровое поле.

- возврат на слайд – содержание.

При щелчке по значку звучит песня.

14-19

Игра

«Один – много»

На слайде один объект, при щелчке по нему появляется несколько таких же объектов

Триггер установлен на объект. Щелчок по нему открывает изображения нескольких объектов.- переход на следующий слайд.

- возврат на слайд – содержание.

20-23

Загадки

1) На слайде загадка, мозаичное изображение

Триггер установлен на заголовок. На мозаичное изображение настроена анимация «пути перемещения - пользовательский путь».

.- переход на следующий слайд.

24

2) Загадки о специальном транспорте с использованием интерактивного приема «сорбонка»

Щелчок по объекту открывает картинку-отгадку.

- возврат на слайд – содержание.

25

Информационные источники

Информационные источники.  На слайде представлены ссылки на изображения, музыку.

Кнопка «завершить показ»- настройка действия завершения показа по гиперссылке.

26

Работа выполнена в рамках сетевого проекта «ВекТОР» МБОУ ИМЦ г.Амурска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация инициативы по взаимодействию с детьми старшего дошкольного возраста «Чайхана»

ЦЕЛЬ: Знакомство с правилами приема гостей, традициями татарского чаепития, сервировка стола и угощениями на чаепитие(чак-чак, эчпочмак, бэлэш, пэрэмэч, кыстыбый и т.д.).ЦЕЛЬ: 1. Ознакомлени...

Реализация инициативы по взаимодействию с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В наше время, время высоких скоростей, целенаправленная деятельность по своевременному предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у дошкольников навыков осознанного безопа...

план тематической недели "Откуда хлеб пришёл" (старший дошкольный возраст)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришёл"...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Пространство безопасности» с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Здоровья"

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Коррекционно – образовательные задачи:- Формирование представлений о здоровом образе жизни.- Расширение и актуализация ...

 Авторская интерактивная игра "День рождения Васи"- Безопасное общение с домашними животными для детей старшего дошкольного возраста.

Данная интерактивная игра с использованием анимационных тригеров способствует закреплению правил безопасного общения с домашними животными, закреплению правил личной гигиены. А дополнительные задания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...

Использование авторского интерактивного образовательного ресурса «Веселые путешественники» в реализации тематической недели «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

В последние годы отмечается увеличение числа детей дошкольного возраста с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей....