Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
презентация
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группе создана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта. Пространство группы организованно так, что каждый ребенок имеет возможность заняться интересным делом, наблюдать за игрой других детей. В течение года РППС обновляю в соответствии с интересами детей и календарно - тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_skobelkina_wecompress.com_.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира.» Тихеева Е.И. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти своё занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе соответствует требованиям ФГОС, а также оборудована с учетом возрастных особенностей детей и тематическим планированием.
В группе Развивающая предметно–пространственная среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей. Центр сюжетно-ролевых игр содержит все необходимое для совместных игр детей. Атрибуты к играм регулярно пополняются, причем в их создании активно помогают наши незаменимые помощники- родители наших воспитанников.
Центр творческой активности «Волшебные пальчики» включает необходимые материалы для творчества: фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, раскраски, пластилин, доска для лепки, глина, бумага разных видов, гуашь, кисти, штампы, зеркальные доски для рисования манной крупой.
В центре физического развития «Будь здоров!» находится спортивный инвентарь , «дорожки здоровья», предметы для комплексов утренней гимнастики, нестандартное оборудование и т.д.
В центре развития речи «Совунья говорунья» подобраны дидактические игры на развитие лексико- грамматического строя речи, на координацию речи с движением, на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, интонационной выразительности речи; комплексы артикуляционных гимнастик, считалок, скороговорок на различные лексические темы; мнемосхемы и мнемотаблицы на развитие ориентировки в звуковой стороне речи, обогащение словаря.
Центр музыкально-театрализованной деятельности. включает в себя различные виды театра: пальчиковый, магнитный, перчаточный, конусный, театр масок (маски героев русских народных сказок); ширмы разной величины. Разные музыкальные инструменты: губные гармошки, маракасы, там-там, гитары, металлофоны, дудочки, погремушки, барабан. Начиная со средней группы дети с удовольствием показывают сказки друг другу и малышам.
В центре книги детей ждет большой выбор детской литературы: книги разных жанров, размеров, формы, музыкальные книжки, книги- пазлы , книжки сделанные своими руками, детские журналы.
Центр природы и экспериментирования включает в себя календарь природы, схему экологической тропинки, тематические альбомы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, природный материал и все необходимое для экспериментирования.
Центр безопасности. Создавая развивающую среду в группе, немало внимания уделяю созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно - печатные игры.
В центре конструирования находятся разные виды конструкторов, схемы конструирования, машины. Мелкие конструкторы убраны в контейнеры и корзины, которые легко перемещаются в нужную часть группы. Рядом с ним располагается центр безопасности, это очень удобно.
Центр нравственно-патриотического воспитания включает в себя государственную символику нашей страны, информационный- дидактический материал о Красноярском крае и городе Лесосибирске, достопримечательностях. В группе создан фотоальбом «Моя семья».
РППС учитываю гендерные особенности воспитанников. Для мальчиков – модуль «Ремонтная мастерская», рули, штурвалы, АЗС и др., журналы «Трансформеры», «Тачки», « МПри создании иша ». А для девочек - «Салон красоты», «Дизайнерская студия», журналы: «Маша в стране чудес», Мир Принцесс», «Твой стиль».
РППС группы изменяется в соответствии с темой недели и интересами детей. Тема недели: «В космосе так здорово! Звезды и планеты медленно плывут! Острые ракеты мчатся там и тут! ». Новые раскраски и трафареты в центре творчества.
К тематической неделе, ребята и родители приняли участие в оформлении огорода на окне, и назвали его «Космический огород»
Дети с интересом рассматривают серию картинок «Загадочный мир Космоса», и лепят планеты из пластилина. Благодаря незаменимым помощникам – родителям, в нашей группе появились костюмы космонавтов, и тематические макеты .
Тема недели: «Каждый мальчик наш когда-то Станет доблестным солдатом!» Центры в группе дополнили костюмы военнослужащих, военные автомобили, альбомы для рассматривания «Армия России», «Рода войск России и др.»
Военные автомобили пополнили нашу группу и сразу привлекли детское внимание. Специально к тематической неделе, родителями совместно с детьми был изготовлен макет «Сражение в центре города».
Участие в акции «Окна победы» стало в нашей группе традицией. Родители и дети принимают в ней активное участие, украшая к Дню Победы окна в группе и дома.
. Тема недели: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Ребята приготовили корм для птиц.
Совместно с родителями и детьми участвуем а социальных акциях разного уровня («Птичья столовая», «Мое доброе дело», «Большая помощь для маленького друга», «Жизнь ребенка дороже автокресла» и т.д.)
В группе есть уютный уголок для уединения, где поместили диван, столик, книжки для рассматривания. Таким образом достигается создание «своего» личного пространства для дошкольника В средней группе уголок уединения выполнен из неоформленного материала совместно с детьми и родителями
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. А самое главное - моим воспитанникам очень комфортно в нашей группе и они с желанием посещают детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....