План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».
рабочая программа

Салимова Гузелия Ринатовна

 Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

 

Индивидуальный план профессионального развития

Салимовой Гузелии Ринатовны

Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Актуальность.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. На взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений насыщенный интересными событиями , где и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДДТП происходят по причине безнадзорности. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин детско - дорожно-транспортных происшествий  является незнание ими правил дорожного движения.  Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их встречи с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

 Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

   Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.

Цель  работы  по  самообразованию:

  1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
  2. Совершенствование  условий  для  формирования  у  детей  дошкольного  возраста  устойчивых  навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.

Задачи:

Развивающие:

- Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков;


  • Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
  • Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей

Воспитывающие:

  • Сплотить детский коллектив.
  • Продолжать  воспитывать  дисциплинированность  и  сознательное  выполнение  правил  дорожного  движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.

Формы работы с детьми:

  1.  подбор художественной литературы.
  2. обогащение  предметно-развивающей среды в соответствии  современной окружающей действительностью.
  3. экскурсии, игровые ситуации, наблюдения, прогулки.
  4. настольно-печатные, дидактические строительные, театрализованные, подвижные игры по ПДД;
  5.  плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
  6. Участие в конкурсах, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

Формы работы  с родителями:

  1. анкетирование и тестирования;
  2. семейный круглый стол;
  3. памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения;
  4. оформление стендов;
  5. оформление наглядного материала по правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  6. индивидуальные консультации;
  7. конкурсы,  викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
  8. выставки;
  9. родительские собрания;
  10. встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД
  11. приобщение родителей к совместной деятельности.

Сроки (начало - окончание):  2019 – 2024 г.

Ожидаемые результаты:

  1. Соблюдает элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
  2. Понимает значения сигналов светофора.
  3. Узнает и называет дорожные знаки .
  4. Умеет  предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  5. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ

НА  2019 – 2024 год:

 2019-2020 учебный год:

1.        Создание рабочей программы по профилактике детско дорожно-транспортного травматизма на 2019 -2020 учебный год;

2.         Подготовка к прохождению аттестации.

  1. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
  2. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2019-2020 учебный год»;
  3. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию;
  4. Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

3.         Участие в муниципальной  акции  по пропаганде ДДТТ «Безопасный пешеходный переход».

4.         Выступления на родительских собраниях «Роль семьи в профилактике ДДТ травматизма, оздоровление детей».

5.        Участие в  Муниципальных, во Всероссийских конкурсах;

6.        Привлечение родителей для участия в викторинах и развлечениях по ПДД с участием детей .

7.        Подбор материала для родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление стендов )

8.        Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

2020-2021 учебный год:

  1. Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности.
  2. Подготовка к конкурсу «Зеленый огонек 2022».
  3. Участие в республиканском смотр –конкурсе среди воспитателей и дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Зеленый огонек».
  4. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
  5. Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе .
  6. Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе .
  7. Взаимодействие с родителями: Эстафета на свежем воздухе с детьми и родителями «Веселые велосипедисты».

2021-2022 учебный год:

  1. Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности.
  2. Посещать открытые мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  4. Оборудовать авто площадку для практических занятий по обучению безопасному поведению на улице и дороге.
  5. Участие в конкурсах творческих работ, организованные Лениногорским филиалом ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ»
  6. Привлечь родителей  в разработку маршрута для детей «Дорога в детский сад и домой», «Дорога в школу и домой».
  7. Подбор DVD дисков по изучаемой теме, внедрять ИКТ в образовательный процесс.
  8. Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.  анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения».) Обработка данных.
  9. Взаимодействие с педагогическим коллективом: подготовка и проведения мастер-класса.

2022-2023 учебный год:

  1. Обогащение  предметно-развивающей среды в соответствии  современной окружающей действительностью.
  2. Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области знай ДДТТ.
  3. Тестирование родителей и воспитателей . Обработка данных.
  4. Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ).
  5. Использование заданий для дошкольников по ПДД с использованием ИКТ.
  6. Организовать конкурс среди воспитателей на лучшую разработку дидактических игр по обучению дошкольников ПДД.
  7. .Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.
  8. Организованная образовательная деятельность по теме «Я пешеход» . Выступление на педсовете на тему «Дорога и мы».

2023-2024 учебный год:

  1. Пройти курсы повышения квалификации для  воспитателей.
  2. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
  3. Распространение опыта: Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
  4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  5. Подбор материала для родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление стендов).
  6. Форма отчета по проделанной работе: сообщение полученного опыта на педсовете, презентация.
  7. Подготовка к конкурсу «Зеленый огонек 2024».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:              ...

План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».

Тема: «Правила дорожного движения  - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...

Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»

Актуальность: В настоящие время  проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...

План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»  Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...

Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Повысить собственный уровень профессиона...

План работы по самообразованию Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»

План работы по самообразованиюТема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...