План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».
рабочая программа
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
Салимовой Гузелии Ринатовны
Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Актуальность.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. На взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, нужно формировать у детей навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представления о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.
Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений насыщенный интересными событиями , где и подстерегает его опасность.
Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДДТП происходят по причине безнадзорности. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин детско - дорожно-транспортных происшествий является незнание ими правил дорожного движения. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их встречи с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Цель работы по самообразованию:
- Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
- Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно - транспортной среде.
Задачи:
Развивающие: - Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков; |
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций;
- Совершенствование дошкольниками знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Воспитывающие:
- Сплотить детский коллектив.
- Продолжать воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно - транспортном процессе.
Формы работы с детьми:
- подбор художественной литературы.
- обогащение предметно-развивающей среды в соответствии современной окружающей действительностью.
- экскурсии, игровые ситуации, наблюдения, прогулки.
- настольно-печатные, дидактические строительные, театрализованные, подвижные игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- Участие в конкурсах, олимпиадах для дошкольников разных уровней.
Формы работы с родителями:
- анкетирование и тестирования;
- семейный круглый стол;
- памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения;
- оформление стендов;
- оформление наглядного материала по правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- индивидуальные консультации;
- конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
- выставки;
- родительские собрания;
- встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД
- приобщение родителей к совместной деятельности.
Сроки (начало - окончание): 2019 – 2024 г.
Ожидаемые результаты:
- Соблюдает элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
- Понимает значения сигналов светофора.
- Узнает и называет дорожные знаки .
- Умеет предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НА 2019 – 2024 год:
2019-2020 учебный год:
1. Создание рабочей программы по профилактике детско дорожно-транспортного травматизма на 2019 -2020 учебный год;
2. Подготовка к прохождению аттестации.
- Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2019-2020 учебный год»;
- Подготовка заявления на педагогическую аттестацию;
- Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.
3. Участие в муниципальной акции по пропаганде ДДТТ «Безопасный пешеходный переход».
4. Выступления на родительских собраниях «Роль семьи в профилактике ДДТ травматизма, оздоровление детей».
5. Участие в Муниципальных, во Всероссийских конкурсах;
6. Привлечение родителей для участия в викторинах и развлечениях по ПДД с участием детей .
7. Подбор материала для родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление стендов )
8. Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
2020-2021 учебный год:
- Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности.
- Подготовка к конкурсу «Зеленый огонек 2022».
- Участие в республиканском смотр –конкурсе среди воспитателей и дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Зеленый огонек».
- Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
- Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе .
- Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе .
- Взаимодействие с родителями: Эстафета на свежем воздухе с детьми и родителями «Веселые велосипедисты».
2021-2022 учебный год:
- Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности.
- Посещать открытые мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Оборудовать авто площадку для практических занятий по обучению безопасному поведению на улице и дороге.
- Участие в конкурсах творческих работ, организованные Лениногорским филиалом ГКУ «Дирекция финансирования научных и образовательных программ БДД РТ»
- Привлечь родителей в разработку маршрута для детей «Дорога в детский сад и домой», «Дорога в школу и домой».
- Подбор DVD дисков по изучаемой теме, внедрять ИКТ в образовательный процесс.
- Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения».) Обработка данных.
- Взаимодействие с педагогическим коллективом: подготовка и проведения мастер-класса.
2022-2023 учебный год:
- Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии современной окружающей действительностью.
- Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области знай ДДТТ.
- Тестирование родителей и воспитателей . Обработка данных.
- Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ).
- Использование заданий для дошкольников по ПДД с использованием ИКТ.
- Организовать конкурс среди воспитателей на лучшую разработку дидактических игр по обучению дошкольников ПДД.
- .Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.
- Организованная образовательная деятельность по теме «Я пешеход» . Выступление на педсовете на тему «Дорога и мы».
2023-2024 учебный год:
- Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
- Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
- Распространение опыта: Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Подбор материала для родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление стендов).
- Форма отчета по проделанной работе: сообщение полученного опыта на педсовете, презентация.
- Подготовка к конкурсу «Зеленый огонек 2024».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций: ...
План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...
Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»
Актуальность: В настоящие время проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...
Самообразование Тема :"Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
самообразование...
План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...
Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Повысить собственный уровень профессиона...
План работы по самообразованию Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
План работы по самообразованиюТема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...
- Мне нравится (1)