План работы по самообразованию Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
материал (подготовительная группа)
План работы по самообразованию
Тема: «Правила дорожного движения-
основа безопасности дошкольника»
Выполнил
Воспитатель
Шарафиева А.М.
Туймазы, 2021
Актуальность
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и
особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения..
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Развивать осторожность, внимательность на дороге;
- Развивать связную речь у детей;
- Воспитывать навыки безопасности;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
- Повысить уровень своих знаний.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение детьми знаний по ПДД.
- Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
- Привитие культуру поведения на дороге.
- Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | ||
Сентябрь | 1.Диагностика 2.Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). 3.Отгадывание загадок по ПДД. 4.Сюжетно-ролевая игра «Такси». | Анкетирование родителей Памятка родителям о дорожной безопасности
| Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения. | ||
октябрь | 1.Знакомство с дорожными знаками. 2.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». 3. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» 4.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». 5.Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Макет перекрестка, изготовление моделей домов, светофоров и дорожных знаков, атрибуты к играм | ||
ноябрь | 1.Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами». 2.Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». 3.Чтение М.Пожарского «Машины». 4.Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Атрибуты к играм | ||
декабрь | 1.Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения. 2.Чтение стихов, произведений о ПДД 4.Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу. 5.Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля.
| Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет». | Подбор литературы по ПДД | ||
январь | 1.Дидактическая игра «Назови правильно». 2.Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения 3.Игра «Починим светофор» 4.Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой». 5.Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » | Консультация «Что можно почитать детям о ПДД». | Атрибуты к играм | ||
февраль | 1.Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - 2.Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». 3.Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». 4.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход». | Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД». |
| ||
март | 1.Заучивание считалки. 2.Чтение «Мальчик и сто автомобилей». Рисование «Дорога и пешеходный переход». 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». | Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» | Атрибуты к играм | ||
апрель | 1.Просмотр мультфильма «Светофор. Чтение 2. 2.Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» 3.Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу. 4.Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». | Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД». | Атрибуты к играм | ||
май | 1.Просмотр мультфильма « Мультик для детей. «Авария на дороге». 2.Беседа «Когда мы пассажиры» 3.Подвижная игра «Найди свой цвет» 4.Чтение детских стихов про машины. | Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. | Атрибуты к играм | ||
Список используемой литературы:
1.Рабочая программа «Светофор» Данилова Т.И.;
2.Программа «Безопасность» Стеркина Р.Б.;
3.«Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина;
4.«Формирование основ безопасности у дошкольников»К.Ю.Белая;
5.ОБЖ для старших дошкольников Н.С.Голицына;
6.«Правила дорожного движения дошкольникам» Черепанова С.Н
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2021.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
детский сад № 16 г. Туймазы
_______________ Н.В.Багрова
Приказ № ______ от __________ 2021 г
Принято на педагогическом совете
Протокол № ______ от _________ 2021 г
План работы по самообразованию
Тема: «Правила дорожного движения-
основа безопасности дошкольника»
Выполнил
Воспитатель
Шарафиева А.М.
Туймазы, 2021
Актуальность
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и
особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения..
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Развивать осторожность, внимательность на дороге;
- Развивать связную речь у детей;
- Воспитывать навыки безопасности;
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.
- Повысить уровень своих знаний.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение детьми знаний по ПДД.
- Формирование умения находить верное решение в проблемной ситуации.
- Привитие культуру поведения на дороге.
- Формирование чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Развивающая среда | ||
Сентябрь | 1.Диагностика 2.Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). 3.Отгадывание загадок по ПДД. 4.Сюжетно-ролевая игра «Такси». | Анкетирование родителей Памятка родителям о дорожной безопасности | Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения. | ||
октябрь | 1.Знакомство с дорожными знаками. 2.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». 3. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» 4.Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». 5.Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука. | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Макет перекрестка, изготовление моделей домов, светофоров и дорожных знаков, атрибуты к играм | ||
ноябрь | 1.Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами». 2.Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». 3.Чтение М.Пожарского «Машины». 4.Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Атрибуты к играм | ||
декабрь | 1.Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения. 2.Чтение стихов, произведений о ПДД 4.Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу. 5.Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля. | Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет». | Подбор литературы по ПДД | ||
январь | 1.Дидактическая игра «Назови правильно». 2.Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения 3.Игра «Починим светофор» 4.Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой». 5.Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » | Консультация «Что можно почитать детям о ПДД». | Атрибуты к играм | ||
февраль | 1.Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - 2.Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». 3.Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». 4.Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход». | Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД». |
| ||
март | 1.Заучивание считалки. 2.Чтение «Мальчик и сто автомобилей». Рисование «Дорога и пешеходный переход». 3.Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». | Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» | Атрибуты к играм | ||
апрель | 1.Просмотр мультфильма «Светофор. Чтение 2. 2.Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» 3.Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу. 4.Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». | Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД». | Атрибуты к играм | ||
май | 1.Просмотр мультфильма « Мультик для детей. «Авария на дороге». 2.Беседа «Когда мы пассажиры» 3.Подвижная игра «Найди свой цвет» 4.Чтение детских стихов про машины. | Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. | Атрибуты к играм |
Список используемой литературы:
1.Рабочая программа «Светофор» Данилова Т.И.;
2.Программа «Безопасность» Стеркина Р.Б.;
3.«Три сигнала светофора» Т.Ф.Саулина;
4.«Формирование основ безопасности у дошкольников»К.Ю.Белая;
5.ОБЖ для старших дошкольников Н.С.Голицына;
6.«Правила дорожного движения дошкольникам» Черепанова С.Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"
С каждым годом растёт и хорошеет город. Много в нём широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка...
План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций: ...
План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...
Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»
Актуальность: В настоящие время проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...
Самообразование Тема :"Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
самообразование...
План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...
План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как ...