Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»
презентация к уроку (младшая группа)

Крапивина Наталья Николаевна

Актуальность:

 В настоящие время  проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо больше людей, чем от болезней.

Проблемы на дорогах чаще всего возникают не только из-за несоблюдения правил дорожного движения, а также по причине их незнания и непонимания той опасности, которая предусматривает автомобиль, дорога и улица. Всем известно, что умения, навыки, привитые в детском возрасте, являются наиболее полезными и сохраняются на всю жизнь,  поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, на улицах города необходимо с самого раннего возраста.

Данная тема выбранная мной и направлена на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них внимательности, самостоятельности, уверенности на дорогах и улицах города, воспитания навыков личной безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 4» Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника» Подготовила: Крапивина Н.Н . г.о. Саранск

Слайд 2

Актуальность: В настоящие время проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо больше людей, чем от болезней. Проблемы на дорогах чаще всего возникают не только из-за несоблюдения правил дорожного движения, а также по причине их незнания и непонимания той опасности, которая предусматривает автомобиль, дорога и улица. Всем известно, что умения, навыки, привитые в детском возрасте, являются наиболее полезными и сохраняются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, на улицах города необходимо с самого раннего возраста. Данная тема выбранная мной и направлена на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них внимательности, самостоятельности, уверенности на дорогах и улицах города, воспитания навыков личной безопасности.

Слайд 3

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде; Познакомить детей со значением светофора, дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; Расширять словарный запас детей по дорожной лексике; Развивать внимание, самостоятельность, осторожность. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Слайд 4

Этапы реализации: Информационно- ознакомительный; Практический; Обобщающий.

Слайд 5

Информационно - ознакомительный этап: Подбор материалов по ПДД; Рассматривание рисунков, слайдов, иллюстраций о светофоре, о видах транспорта, дорожных знаков. Просмотр мультфильмов, видеороликов по правилам ПДД; Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Грузовик»; С. Маршак «Мяч»; Д. Биссета «Про малютку-автобус, который боялся темноты»; стихотворение В. Кожевникова «Светофор»; А. Северный «Три чудесных цвета»; А. Носов «Автомобиль». Изготовление дидактических игр;

Слайд 6

Использование подвижных и дидактических: Дидактические игры: Подвижные игры: «Помоги Мишке перейти дорогу»; «Водители автобусов»; «Цветные автомобили»; «Мы – водители»; «Какой огонек зажегся» «Транспорт»; «Собери автомобиль» (разрезные картинки); « Светофорик »; «Воробушки и автомобиль»; «Угадай знак»; «Красный, желтый, зелёный»; «Правильно – не правильно»; «Я - пешеход»; «Угадай на чем повезешь»; «Поезд»;

Слайд 7

Практический этап: Работа по формированию навыков безопасного поведения детей на улицах проводилась систематически. Она охватывает все виды деятельности, игра; совместная деятельность взрослого и ребенка; образовательная деятельность; самостоятельная деятельность ребенка; художественная литература; - развитие речи; конструирование;

Слайд 8

Обобщающий этап: Проведение спортивного мероприятия «Красный, желтый, зеленый» Создание мультимедийной презентации «В гостях у Светофора».

Слайд 9

Дидактическая игра: «Какой огонек зажегся»

Слайд 11

Просмотр книг по ПДД

Слайд 12

Дидактическая игра: «Собери автомобиль»

Слайд 13

Дидактическая игра: «Какой знак?»

Слайд 14

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 15

Подвижная игра : Сигналы светофора

Слайд 16

Подвижная игра: «Дорога и автомобиль»

Слайд 17

Участие детей и родителей в «Неделе Безопасности»: «Веду ребенка правильно»

Слайд 18

Участие «Везу ребенка правильно»

Слайд 19

Работа с родителями (памятки, консультации).

Слайд 20

Работа с родителями (памятки, консультации).

Слайд 21

Работа с родителями (памятки, консультации).

Слайд 22

Работа с родителями (памятки, консультации).

Слайд 23

Работа с родителями (памятки, консультации).

Слайд 24

Список литературы: Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004 Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 ; Комарова Л.Г. Строим из лего .- М.: ООО « Линко — Пресс», 2001; Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:              ...

План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».

Тема: «Правила дорожного движения  - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...

План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»

Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»  Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...

План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как ...

Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Повысить собственный уровень профессиона...

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25» Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». на 2024-2025г. Воспитатель : Леженникова А.М. г. Воронеж –

Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи:1. Повысить собственный уровень ...