Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2.Разработать перспективный план работы с детьми. 3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года 4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность. 9. Сплотить детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planpo_samoobrazovaniyu.docx | 33.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Самообразование на тему:
«Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
на 2021-2022г.
Воспитатель : Левашова О.В.
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.
2.Разработать перспективный план работы с детьми. 3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года 4. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
5. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей
дорожной среды.
6. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
7. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и
безопасности детей.
8. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и
слуховое восприятие, творческую активность. 9. Сплотить детский коллектив.
Актуальность:
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и
особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских
учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы по самообразованию.
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. Развлечения и досуги.
4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Ожидаемый результат:
1.Сформированные у детей соответствующие знания, элементарная дорожная грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.
2. Способность дошкольников к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения, самостоятельно принимать нужные решения.
3. Сформированные у детей навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
4. Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей как участников дорожного движения, участие взрослых в совместной деятельности с детьми.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ | РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД | |
Сентябрь | Изучение методической литературы. Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД». | Диагностика Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения. Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию. Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о профессии «таксист» Легковой и грузовой транспорт. Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт | Анкетирование родителей Памятка родителям о дорожной безопасности | Картотека подвижных игр для ознакомления детей с правилами дорожного движения. | |
Октябрь | Изучение методической литературы. Консультирование воспитателей «Организация занятий по обучению ПДД». | Знакомство с дорожными знаками. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица». Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице. Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Слушание песни «Дорожный знак», муз. Е. Зарицкой, сл. И. ШевчукаЦель: закреплять знания о дорожных знаках. | Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Подбор литературы по ПДД | |
Ноябрь | Изучение методической литературы. | Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками. Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении | Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице». | Изготовление светофора для подвижной игры. | |
Декабрь | Изучение методической литературы. Консультация «Формирование у детей навыков осознанно безопасного поведения на улице» | Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Чтение стихов, произведений о ПДД Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу. Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля. Аппликация«Светофор».Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления | Памятка родителям по правилам дорожного движения | Картотека бесед по ПДД. | |
Январь | Изучение методической литературы. | Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения Игра «Починим светофор» - закрепить порядок цветов в светофоре. Ситуативное общение «Как мы играем на улице зимой». Беседа: «Осторожно, скользкая дорога! » | Привлечение родителей к созданию (обогащению) развивающей среды по изучению ПДД. | Разработка конспекта занятия по теме ПДД | |
февраль | Изучение методической литературы. Пополнить играми содержание уголков по ПДД. | Беседа с детьми «Для чего нам нужен светофор» - закреплять знания детей о светофоре, его назначении. Чтение детям рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». Игровая ситуация: «Как две упрямые машины не хотели уступить друг другу». Рисование « Дорога для автомобилей». Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход». | Работа с родителями: папка - передвижка «ПДД». | Картотекадидактических игрпо правилам дорожного движения. | |
март | Изучение методической литературы. Создание заданий «Я знаю ПДД». | Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре Чтение «Мальчик и сто автомобилей». Цель: учить детей отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать суть произведения. Рисование «Дорога и пешеходный переход». Сюжетно-ролевая игра «Мы–водители». Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | Консультация «Как выработать навыки безопасного поведения на улице». | Изготовление картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему «ПДД». | |
Апрель | Создание презентации по правилам дорожного движения | Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка. Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения. Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД. Подвижная игра «Ловкий пешеход»Цель: развивать ловкость,действовать по сигналу. Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». | Совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» | Оформлениемакета по ПДД. | |
Май | Анализ своей работы Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию | Просмотр мультфильма « Мультик для детей. «Авария на дороге». Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения Беседа «Когда мы пассажиры» Подвижная игра «Найди свой цвет» Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение. Диагностика | Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. | Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика» |
Список используемой литературы
1. Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
4. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.
5.Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
6.Шипунова, В. А. Безопасность на дороге. Сложные ситуации / В.А. Шипунова. - М.: Карапуз, 2014.
7.Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
8.Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма. – М., 2008.
9. Н.В. Коломеец«Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»
10.Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. Детство-Пресс, 2010.
11.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.
12.Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. : СЛОВО, Эксмо; 2007
13.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013
14.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В.Н. Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.
15.Козловская Е.А.. Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В.А. Федорова.- М.: Издательский Дом Третий Рим, 2002.
16.Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973
17.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций: ...
План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...
Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»
Актуальность: В настоящие время проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...
Самообразование Тема :"Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
самообразование...
План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...
План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как ...
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25» Самообразование на тему: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». на 2024-2025г. Воспитатель : Леженникова А.М. г. Воронеж –
Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи:1. Повысить собственный уровень ...