Календарное планирование в средней группе тема: Осень.Овощи.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtornik_utro.docx | 18.57 КБ |
vtornik_2polovina_dnya.docx | 15.05 КБ |
chetverg_utro.docx | 18.82 КБ |
chetverg_2polovina.docx | 18.19 КБ |
sreda_utro.docx | 17.72 КБ |
sreda_2polovina_dnya.docx | 16.21 КБ |
pyatnitsa_utro.docx | 18.19 КБ |
pyatnitsa_2polovina.docx | 18.03 КБ |
utro_ponedelnik.docx | 21.56 КБ |
ponedelni_2polovina_dnya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образов.областей. | Организация развивающей среды. | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов. деят-сть в режимных моментах | |||||||
Вторник 18 сентября | Утро | Социально-коммуникатив-ное Познаватель-ное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма. | Повторить последовательность частей суток. Кристина, Настя, Андрей, Вова Л. | Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. | Создать условия для Развивающей образовательной ситуации «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса. | Беседа с родителями об организации игр в домашних условиях. | ||
Занятия | познавательное речевое, художественно-эстетическое, фи-зическое развитие. | 1.Развитие речи. Описание овощей. Цель:познокомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощ. «Комплексные з-я»,стр.61 2.Физкультурное по плану физ. инструктора. | |||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за погодой. Какой сегодня день? Какая сегодня погода? Сравним со вчерашним днем. Подвижная игра У медведя во бору» Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение. Уборка листьев на участке. | Индивидуальная работа «Цель: закреплять умение ходить разными шагами, перепрыгивать через препятствия. | Трудовая деятельность. Наполнение кормушек кормом для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Лексическое упражнение «Кто больше назовет птиц?» Цель: развиваем речь, учимся проговаривать слова правильно. |
Предварительный просмотр:
Вторник 18 сентября | Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. | За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов, чувство радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов. | |
2 половина дня | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.. | Предложить иллюстрации по теме недели, Дид. игры в уголке безопасности. | Книги энциклопедии Иллюстрации. | |
Прогулка 2 | Познавательное, Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Продолжить наблюдение 1-й пол. дня. Подвижные игры: «Прятки», «Кто быстрее?».Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. «Мы – веселые ребята». Цель: Учить четко говорить текст в игре. | Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | Самостоятельная двигательная активность. | |
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развити Речевое развитие |
Д/игра «Что лишнее»Закрепить знания детей о фруктах и овощах Самостоятельная деятельность в центре творчества. | «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями, передавать внутренние ощущения. Рассказывание сказок по иллюстрациям. Способствовать развитию связной речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Предварительный просмотр:
дата | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образов.областей. | Организация развивающей среды. | Взаимодействие с родителями. | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов.деят-сть в режимных моментах | ||||||||
Четверг 20 сентября | Утро | социально-коммуникатив-ное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое, физическое развитие. | Утр.гимнастика. Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп. «Каравай». Цель: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. | Д/и «Где овощ?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). | Стихотворение Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло!Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. | Создать условия для рассм-ния те-мат.альбомов: «Что растет на грядке» | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация «Как помочь эмоциональным детям» Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми | |||
Занятия | социально-коммуникат., познавательное речевое художественно-эстетическое; физическое развитие. |
Ц.: закрепить представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обобщать результаты сравнения словами.
| ||||||||
Прогулка 1 | социально-коммуникатив-ное, познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие. | Наблюдение за ветром. развитие познавательного интереса к природным явлениям. П. и. «У медведя во бору», «День и ночь». соблюдать правила игр. | П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи. | Вынести самолетики, вертушки, сул-танчики. |
Предварительный просмотр:
Четверг 20 сентября | Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. | Беседа «Зачем полоскать рот перед сном?». Закреплять умение держать правильно ложку, есть аккуратно, сидеть прямо. Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, салфетницы, хлебницы). | Разговор с детьми о пользе дневного сна. |
2 половина дня | Физическая культура, Художественно- эстетическое | Гимнастика “Весёлая зарядка” Закаливающие мероприятия после сна. «Дорожка здоровья» | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. | ||
Прогулка 2 | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое | Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки, как гуляет. Подвижная игра: «Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. Подвижные игры по выбору. | Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | |
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки». Цель:Цель: учить детей создавать собственные комбинации из имеющихся деталей, находить в них определенную сторону постройки. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Развивать умение анализировать образец постройки. ХБТ. Мытьё игрушек Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. Беседа по ходу: Какие игрушки стали наощупь? (мокрые) Чтоделаешь?(вытираю) Какие стали? (сухие) | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. |
Предварительный просмотр:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образов.областей. | Организация развивающей среды. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов.деят-ть в режимных моментах | ||||||
Среда 19 сентября | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.- Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д/и «Доскажи слово»Цель: развивать слуховое внимание;учить отчетливо, произносить многосложные слова громко. | Д/и «Чудесный мешочек» — учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности. | Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р. – игра «Физкультурное занятие в дет.саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия. |
| |
Занятия | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | 1.Музыкальное занятие. по пл. муз. рук-ля. 2. Рисование. «Любимый овощ»(конспект) Цели: познакомит с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. | ||||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | ЭкспериментированиеНаблюдение за почвой.Цель: продолжать знакомить детей со свойствами почвы. Расширять словарный запас новыми словами. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Придумывание загадок «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега, продолжать учить ориентировке в пространстве вслушиваться в команду воспитателя; Д.И. Придумай слово на букву… | Закрепить знания детей об опасных ситуациях на Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Подмести пол на веранде, в домике. | Вынести флажки. Веники. |
Предварительный просмотр:
Среда 18 сентября | Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Слушание колыбельных песен. | «Аккуратно сложим одежду», поможем друг другу. Способствовать развитию аккуратности и взаимопомощи по отношению кдруг другу. Дежурство по столовой. Выполнение гигиенических процедур перед сном Воспитывать культурное поведение в спальне | |
2 половина дня | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей. | Д\и «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: закрепить знания о работе инструктора по физ. культуре, о правилах поведения во время занятий. | Книги энциклопедии Иллюстрации. | |
Прогулка 2 | Познавательное, Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Продолжить наблюдение первой пол.дня. Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.П. и. «Мы — веселые ребята»,«Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | И/р по ФИЗО: подскоки и прыжки на двух ногах. Кто дальше прыгнет? Создать условия дляпроведение акции «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице» Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке | Самостоятельная двигательная активность. | |
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развити Речевое развитие | «Обведи трафарет» - Цель: обведение по трафарету силуэтов овощей. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. | Инд. работа с Витей, Егором, Аней, Малвелом по конструированию Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам. | Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Предварительный просмотр:
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образов.областей. | Организация развивающей среды. | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образов.деят-сть в режимных моментах | ||||||||
Пятница 21 сентября | Утро | Познавательное раз-витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли» Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта. | Д/и «Какая, какой, какое?». Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ваня, Матвей, Вова Ш., Витя. | Напомнить как правильно брать стул, сидеть за столом и задвигать стул после завтрака. Разговор о культуре поведения во время приема пищи. | Создать условия для рассматривания иллюстрации на осеннюю тематику Цель: уточнять представления детей о времени года осень. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Прогуляться в выходные дни по парку и полюбоваться красотой осенней природы. | |||
Занятия | Познавательное раз-витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое Речевое | 1.Музыкальное занятие. по пл. муз.рук-ля. 2. Аппликация. Консервируем овощи. Цели: 1. продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту. 2. Закрепить основные правила работы с материалами, инструментами необходимыми для аппликации (клей, клеёнка, салфетка) Развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес. Умение рассказывать о последовательности выполнения работы. | ||||||||
Прогулка 1 | Познавательное раз-витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Подвижные игры «Подбрось — поймай», Цели:упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
| «Кто дальше?» - метание .Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение. | Самостоятель-ные игры. Рассматривание с детьми, как красиво листья падают листья. |
Предварительный просмотр:
Пятница 21 сентября | Работа перед сном | Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие | Игра «Передай другому» Цель: учить ласково обращаться друг с другом. Упражнение «Улыбнемся друг другу» Чтение Н. Сладкова «Лиса и заяц» | Накрываем стол к обеду. Закрепить названия посуды, правила пользования. Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно. | . | |
2 половина дня | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие | Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения” Весёлая зарядка” Чтение РНС,пословиц и поговорок об осени - воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. | Приучать к самостоятельному одеванию после сна ( обращать внимание на обувь) «Посмотрим друг на друга, всё ли в порядке» | Свободная деятельность детей в центрах активности | ||
Прогулка 2 | Познавательное раз-витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Подвижные игры: «Птичка в гнездышке». Цели:- учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. | И/р по ФИЗО: прыжки с сохранением равновесием. Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Вспомнить какие считалки для игр мы знаем? | |||
Вечер | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Итоговое мероприятие. «Загадки с грядки» Развивать творческие, познавательные способности, любознательность; воспитывать дружеские отношения между детьми. | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата. настольно- печатной игры по выбору детей предложить расскраски по теме недели. | Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень. Овощи».
- Цель: расширять знания об овощах.
- Задачи:
Продолжать знакомить детей с овощами, их названием, формой, размером, цветом, поверхностью, вкусом.
Развивать умение различать и называть овощи.
Развивать умение объединяться по подгруппам для выполнения задания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками. Итоговое мероприятие: словесная игра «Загадки с грядки»
Режим | Интеграция Образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образов.областей. | Организация развивающей среды. | Взаимодействие с родителями. | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная дея-тельностьсть в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 17 сентября | Утро | Социально-коммуникатив-ное, познавательное речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физи-ческое развитие. | Утр.гимнастика. Цель: с-ть фор-ию двигательных навыков, активизировать деятельность организма, воспитывать привычку к ежедневным занятиям. Беседа об утренней погоде. Цель: обогащать словарь детей, учить вести диалог, отвечать на вопросы полными предложениями. | Д/и «Кто больше вспомнит? Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Дождь-льет, моросит, капает, хлещет; ворона-летает, каркает, сидит, ест | Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – « Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят». | Обновить уголок книги по теме Сказки, стихи, Рассказы, загадки, пословицы. | Информирова-ние о ходе образовательно-го процесса Рекомендовать родителям посетить огород, сад, овощной магазин. | |||
Занятия | Социально- коммуникатив-ное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
| ||||||||
Прогулка 1 | Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Прогулка вокруг детского сада. Наблюдение за работой дворника. Наши любимые игры». П/и «У медведя во бору» | П/и «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве, в прыжках . | Одевание пробл. ситуац. «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. | Труд.деят. Очистка участка от листьев.Цель: воспитывать желание в труд. деят-ти. |
Предварительный просмотр:
Понедельник 17 сентября | Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» -закреплять умение слушать сказку | -Учить детей во время еды правильно держать ложку. -Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||
2 половина дня | социально-коммуникативное развитие; физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Создать условия для рассматривания иллюстраций по теме недели. Ц.: развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Д/И «Разрезные картинки». Раскраски по теме недели. Ц.: Развитие мелкой моторики, творческих способностей. | |||
Прогулка 2 | познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное развитие; | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал. |
Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | |||
Вечер | социально-коммуникативное развитие; познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Разучивание Ю. Тувим «Овощи» Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: учить движениями тела создавать образ. Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Индивидуальная работа по изо. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарное планирование в средней группе тема "Дружим с книгой"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на первую неделю сентября...
Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"
Календарное планирование в средней группе .Тема: " Моя Родина-Россия!"...