Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период на 2024-2028 гг.
методическая разработка

План на межаттестационный период 2024 - 2028 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattest_plan_2024-2028.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности

в межаттестационный период музыкального руководителя

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №64»

города Нижнекамска Республики Татарстан

Шайдуллиной Фиалки Шаяздановны

на 2024 – 2028г.г.

Нижнекамск 2023 год

Индивидуальная тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»

Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению.

Задачи программы:

- воспитывать эстетическое и сознательное отношение к музыкальному искусству, формировать музыкальную культуру, потребность активно и творчески вносить элементы прекрасного в быт, природу, в отношения с окружающими людьми;

- развивать музыкально-эстетическое восприятие;

- развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.);

- развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);

- проанализировать литературу по данной теме;

- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

- изучить мониторинги по данной теме;

- изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей и подготовительной группах;

- изучить и подобрать песенный материал для разных тематических уголков.

- подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для музыкальных занятий и организации самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые результаты:

- разработать перспективный план театральной деятельности;

- консультации для воспитателей по теме самообразования;

- консультации для родителей по теме самообразования;

- разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;

- обогатить предметно – развивающую среду в группе;

- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

Способ демонстрации результата проделанной работы:

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, диагностика, родительское собрание.

Форма отчета по проделанной работе:

Обобщение опыта работы на уровне детского сада

Актуальность:

Искусство театра представляет собой органический  синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства  выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств,  тем  самым,  создает  условия  для  воспитания целостной  творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.

Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

- сформировать правильную модель поведения в современном мире;

- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;

- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.  Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.

Именно театрализованная деятельность является уникальным   средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

План работы по самообразованию:

Форма работы

Сроки реализации

2024 год

Изучение нормативно - правовой базы, изучение научно - методической литературы по теме самообразования

Январь

Изучение прогрессивного опыта по проблеме.

Февраль

Изучение литературы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства».

В течении года

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Апрель

Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования

Май

Провести мониторинг, целью которого является - определить особенности организации процесса театральной деятельности с детьми

Сентябрь

Подобрать методическую литературу по теме самообразования

Октябрь

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития дошкольников;

Ноябрь

Изучить подобранную методическую литературу

Декабрь

2025 год

Публикация  передового опыта по теме самообразования в методическом пособии «Эстетическое воспитание  и развитие творческой активности детей дошкольного возраста»

 

  Январь

Активное участие в зональном конкурсе детских театров «Театральная палитра»

  Февраль

Консультация для родителей «Театр дома»

  Март

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей города, района, республики через Интернет

  Апрель

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

  Май

Подобрать методическую литературу по теме самообразования

 В течении      года

Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города и района

 В течении года

Открытое музыкальное занятие в старшей группе с элементами театрализации

 Ноябрь

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

 В течении года

2026 год

Изучение методики развития творческих способностей и формирование личности ребенка средствами театра

 Январь

Изучение Понятия «творчество» и «творческие способности»

 Февраль

Обучение по созданию Условий успешного развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

 Март

Выступление на педсовете: «Формы организации игровой и театрализованной деятельности для дошкольников с целью развития у детей творческих способностей»

  Апрель

Создание картотеки дидактических игр

  Май

Консультация для родителей: «Влияние театрализованной игры на развитие общих способностей ребенка»

  Сентябрь

Пополнение творческой лаборатории (видео и аудиоматериалы, литературные издания, интернет-издания, атрибуты, декорации, костюмы для выступлений);

  Октябрь

Открытое музыкальное занятие в старшей группе с элементами театрализации

  Ноябрь

Подготовка материала для распространения опыта работы;

  Декабрь

2027 год

Консультация для воспитателей: «Влияние театрализованной деятельности на музыкальное развитие детей»

  Январь

Выступление на педсовете: «Театрализованная деятельность, как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников»

  Февраль

Разработка сценариев, разнообразных сказок и сценок, небольших этюдов и малых литературных форм;

   Март

Показ Театральной постановки с детьми дошкольного возраста

   Апрель

Создание различных видов театра (би-ба-бо, театр на пяти пальцах, настольный театр, театр мягкой игрушки, театр кукол – перчаток, театр ручных теней, теневой, плоскостной, магнитный театр, театр на фланелеграфе, театр масок)

   Май

Пополнение картотеки дидактических игр

   Сентябрь

Знакомство детей со всеми доступными видами театра и обучение владению ими

   Октябрь

Открытое занятие с применением различных видов театров

    Ноябрь

Мастер-класс: «Театр ручных тканей»

    Декабрь

2028 год

Консультация для воспитателей: «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи»

    Январь

Мастер-класс «Развитие музыкально-театрализованной деятельности дошкольников»

    Февраль

Привлечение родителей к изготовлению кукол, игрушек; к участию родителей в спектаклях и совместному празднованию Дня театра

     Март

Консультация для воспитателей: «Формы организации театрализованной деятельности. Творческие игры дошкольников»

    Апрель

Выступление: «Творческие игры как вид театрализованной деятельности»

     Май

Консультация для родителей: «Развитие детей в театрализованной деятельности»

    Сентябрь

Публикация разработанных материалов на сайтах «Инфоурок», «Продленка»

Октябрь

Подведение итогов работы по теме.

Ноябрь

Оформление результатов по теме.

Декабрь

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период музыкального руководителя

Индивидуальная тема самообразования: «Роль театральной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников» Цель : развитие у детей дошкольного возраста музыкально-эстет...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период с 2019 по 2023 годы

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период с 2019 по 2023 годы...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы

Тема самообразования: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через дидактические игры».Актуальность темы: Проблема развития познавательных процессов у дошкольни...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2024-2028 год

Ф.И.О. Мишина Анастасия Евгеньевна. Должность: воспитатель. Аттестационный период: с 1 января 2024 года до 31 декабря 2028 года. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей ранн...