Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период на 2024-2028 гг.
методическая разработка
План на межаттестационный период 2024 - 2028 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattest_plan_2024-2028.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности
в межаттестационный период музыкального руководителя
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №64»
города Нижнекамска Республики Татарстан
Шайдуллиной Фиалки Шаяздановны
на 2024 – 2028г.г.
Нижнекамск 2023 год
Индивидуальная тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Цель программы: развитие у детей дошкольного возраста музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению.
Задачи программы:
- воспитывать эстетическое и сознательное отношение к музыкальному искусству, формировать музыкальную культуру, потребность активно и творчески вносить элементы прекрасного в быт, природу, в отношения с окружающими людьми;
- развивать музыкально-эстетическое восприятие;
- развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.);
- развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);
- проанализировать литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;
- изучить мониторинги по данной теме;
- изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей и подготовительной группах;
- изучить и подобрать песенный материал для разных тематических уголков.
- подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для музыкальных занятий и организации самостоятельной деятельности детей.
Предполагаемые результаты:
- разработать перспективный план театральной деятельности;
- консультации для воспитателей по теме самообразования;
- консультации для родителей по теме самообразования;
- разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;
- обогатить предметно – развивающую среду в группе;
- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, диагностика, родительское собрание.
Форма отчета по проделанной работе:
Обобщение опыта работы на уровне детского сада
Актуальность:
Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.
Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей.
Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.
План работы по самообразованию:
Публикация разработанных материалов на сайтах «Инфоурок», «Продленка» | Октябрь |
Подведение итогов работы по теме. | Ноябрь |
Оформление результатов по теме. | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период музыкального руководителя
Индивидуальная тема самообразования: «Роль театральной деятельности в развитии творческих способностей дошкольников» Цель : развитие у детей дошкольного возраста музыкально-эстет...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период с 2019 по 2023 годы
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период с 2019 по 2023 годы...
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период с 2020 по 2025 годы
Тема самообразования: «Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через дидактические игры».Актуальность темы: Проблема развития познавательных процессов у дошкольни...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2024-2028 год
Ф.И.О. Мишина Анастасия Евгеньевна. Должность: воспитатель. Аттестационный период: с 1 января 2024 года до 31 декабря 2028 года. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей ранн...