Проект «Использование детских музыкальных шумовых инструментов»
проект
В младшем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Использование детских музыкальных шумовых инструментов»
Махмутова Евгения Владимировна
Музыкальный руководитель МАДОУ № 313
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники и воспитатели младшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В младшем возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются инструменты, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования с музыкальными инструментами, их звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
∙ Цель проекта: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры детей младшего дошкольного возраста через знакомство с музыкальными инструментами. Формирование музыкально-сенсорных способностей детей.
Задачи проекта:
Образовательные
∙ Познакомить детей с простейшими музыкальными инструментами: бубен, ложки, колокольчик, погремушка.
∙ Формировать у детей чувство ритма
∙ Формировать желание у детей импровизировать со звуком при игре на музыкальных инструментах.
Развивающие
∙ Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания звучания инструмента, игры на музыкальных инструментах;
∙ Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах;
Воспитательные
∙ Воспитывать в детях чувство радости и удовлетворения от процесса игры на музыкальных инструментах, музицирования, беседы о музыкальных инструментах;
∙ Побуждать родителей к участию в совместной деятельности с детьми при реализации проекта
Ожидаемый результат:
#8203; Дети познакомятся с простейшими музыкальными инструментами: ударными, шумовыми. Научатся выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
#8203; Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость к прослушиванию музыки, готовность к творчеству и импровизации на простейших музыкальных инструментах.
#8203; Гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей творческих способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап
- Информирование родителей по теме проекта:
- Оформление наглядной информации в родительский уголок «Зачем нужны детские музыкальные инструменты дома»
- Привлечение родителей к изготовлению шумовых инструментов
- Организационно-методическая деятельность:
- Подбор методической литературы, изучение материалов интернет-ресурсов по теме проекта
- Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских инструментах в группах младшего возраста»
II. Основной этап
Д/И «Весёлые музыканты»
Включение в непрерывную образовательную деятельность:
- Слушание звучания простейших музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, погремушка, ложки), самостоятельная игра на них.
- Музыкально-дидактическая игра «Бубен» Г.Фрида
- Пляска «Погремушки» М.Раухвергера
Шумовое оформление потешек («Большие ноги шли по дороге», «Мышка, мышка, как живёшь?», «Идёт коза рогатая)
Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие:
- «Кто что услышит»
- «Угадай, что делать»
- «Кто внимательный»
- «Солнышко и дождик»
- «Где позвонили?»
- «Угадай, на чём играю»
- «Узнай по звуку»
Двигательные образные импровизации под музыкальное сопровождение простейших музыкальных и шумовых инструментов:
- «Весёлые зайчики прыгают на полянке» (бубен)
- «Бабочки порхают над цветами» (колокольчик)
- «Цыплята клюют зёрнышки» (ложки)
- «Озорные воробышки радуются солнышку» (колокольчик)
- «Косолапый мишка идёт по лесу» (бубен)
Дидактические упражнения на развитие словаря:
- «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) какой?» (подбор прилагательных)
- «Бубен (ложки, колокольчик, погремушка) что делает?» (подбор глаголов)
Чтение стихотворений:
- Е.Благинина «Погремушка»
- А.Барто «Барабан»
Настольные дидактические игры:
- «Сложи картинку» (бубен, ложки, колокольчик, погремушки)
- «Укрась бубен и ложки»
Продуктивная деятельность – рисование под музыкальное сопровождение простейших музыкальных инструментов.)
На протяжении всего проекта
На протяжении всего проекта
На протяжении всего проекта
На протяжении всего проекта
На протяжении всего проекта
III. Итоговый этап
Выставка «Мои первые музыкальные инструменты»
Оркестр «Шумовых музыкальных инструментов в сценарии 8 Марта».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками" (в помощь родителям)
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со...
Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"
Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....
музыкальные шумовые инструменты своими руками
Презинтация для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей...
Мастер-класс по изготовлению музыкально-шумовых инструментов для детского оркестра
Этот мастер-класс проводили родители детей старшей группы. Накануне мною были проведены с ними консультации по вопросам: какой инструмент будете делать? Из какого материала? Как может проявиться творч...
Музыкально-педагогическая акция "Самодельные музыкально-шумовые инструменты"
Данная акция была организована в первые месяцы открытия и начала работы нашего детского сада, когда музыкально-развивающая среда в ДОУ только, только формировалась, и нужно было, за короткое вре...
Статья: «Использование игры на шумовых инструментах как средства развития музыкальности у детей дошкольного возраста»
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования в содержание музыкальной деятельности кроме слушания, пения, музыкально – ритмических движений...
Развивающие занятия. Первая младшая группа. « Использование детских песен, музыкально – шумовых инструментов»
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или не...