Музыкально-педагогическая акция "Самодельные музыкально-шумовые инструменты"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Бережнова Лариса Александровна

Данная акция была организована в первые месяцы открытия и начала работы нашего детского сада, когда музыкально-развивающая среда в ДОУ только, только  формировалась, и нужно было, за короткое время, и без материальных вложений разнообразить, и пополнить коллекцию детских музыкально-шумовых инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz_aktsiya.doc90 КБ
Microsoft Office document icon aktsiya_fotki.doc2.38 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

Самодельные

музыкально-шумовые инструменты

Автор идеи:

Музыкальный  руководитель

Л.А.Бережнова

Калтасы

2015

Цель:  Расширение  и углубление знаний дошкольников о музыкально-шумовых инструментах, их видах, группах. Пополнение и обогащение коллекции шумовых, и ударных инструментов,  для музицирования на музыкальных занятиях, и в группах ДОУ.

Задачи:

1. Развивать  эмоциональную сферу ребенка.

2. Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Способствовать развитию фантазии.

6.Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми в процессе изготовления самодельных музыкальных инструментов.

7.Побуждать  детей к самостоятельному  музицированию.

8.Закреплять имеющиеся у детей навыки  игры на музыкально-шумовых инструментах.

Продолжительность акции:  с 13.10.2015 - 01.11.2015г.

Тип акции: творческо-познавательно-исследовательский.

Участники акции: дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.

Актуальность:

Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства.

   Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал.

 Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, как праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник. Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.

Описание акции:

Акция  направлена на расширение  и углубление знаний дошкольников о музыкально-шумовых инструментах, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей творческой направленностью на приобщение детей к культуре. Акция обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения мероприятий,  конкурсов, занятий по элементарному  музицированию.

План акции

Мероприятие

Участники

Изготовление шумовых инструментов: «шуршащие палочки», «звучащие мячики»

Родители и дети младших групп

Конкурс самодельных барабанов

Родители и дети средней группы

Конкурс  самодельных  музыкально-шумовых инструментов

Родители  и  дети старшей группы

Конкурс  самодельных шумовых инструментов с использованием природного материала.

Родители и дети подготовительной группы.

Музыкальная мастерская

«Волшебные коробочки»

Дети  старшей и подготовительной группы

Творческое  музицирование  (в рамках музыкальных занятий)

Все группы

Исследование музыкальных инструментов (в рамках музыкальных занятий)

Все группы


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Музыкальные шумовые инструменты своими руками" (в помощь родителям)

Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со...

Мастер-класс "Музыкальные шумовые инструменты своими руками"

Далеко не у каждого малыша в домашнем игровом уголке имеются детские чудо-инструменты. Предлагаю вам изготовить музыкальные инструменты из бросового материала, научить их обновлять и видоизменять....

музыкальные шумовые инструменты своими руками

Презинтация для музыкальных руководителей, воспитателей, родителей...

Конспект мастер- класса для родителей Тема: «Изготовление музыкальных шумовых инструментов»

Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям.Задачи:1. Познакомить родителей с технологией изготовления музыкаль...

Консультация и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов

Консультация  и мастер - класс для родителей по изготовлению самодельных музыкальных шумовых инструментов...

Как быстро организовать оркестр музыкально-шумовых инструментов и активизировать ритмическое чувство.М

Даны принципы, которые я использую в организации детского музыкально-шумового оркестра. ...