Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с ЗПР по теме «Спереди, сзади, между»»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»; закреплять уже изученные пространственные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speredi_szadi_mezhdu.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ориентировке в пространстве
у обучающихся с ЗПР
по теме «Спереди, сзади, между»»
подготовила
учитель - дефектолог
Воробьева Л.А.
Тема: «Спереди, сзади, между»
Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»; закреплять уже изученные пространственные отношения.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности
2.Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева – справа»
3.Учить воспроизводить пространственное расположение предметов по словесной инструкции
Коррекционно – развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, речь: отражать пространственные отношения в слове.
Воспитательные:
1.Учить правильно сидеть за партой.
2.Учить убирать своё рабочее место после занятия
Оборудование: игрушки: кукла, пирамида, машинка, матрёшка, мяч; две картинки с изображением игрушек, имеющие между собой два отличия; деревянные модели персонажей и декорации сказки «Репка».
Ход занятия
Организационный момент:
Здравствуй! Садись за парту. Покажи, как надо правильно сидеть за партой. Руки положи на стол, ноги спрячь под стол.
Основная часть
-Посмотри, что какие предметы ты видишь перед собой? Если ребёнок не понимает предлог «перед», дефектолог жестом указывает на предметы.
-Можно сказать по – другому: они находится спереди от нас. Заучиваем слово «спереди», проговариваем несколько раз.
-Что обозначает слово «спереди»? (Перед, впереди)
-Посмотри, какие предметы находятся за тобой? Если ребёнок не понимает инструкцию, дефектолог предлагает ему повернуться, посмотреть назад и жестом указывает на предметы.
-Про эти предметы можно сказать, что они находятся сзади тебя. Заучивание слова «сзади».
-Что обозначает слово «сзади»? (За тобой)
-Что нужно сделать, чтобы увидеть, кто находится сзади, за тобой? Надо оглянуться назад. Заучивание словосочетания.
Работа с текстом сказки «Репка»
-давай вспомним с тобой сказку «Репка».
-Я буду читать сказку, а ты выстраивай героев сказки друг за другом.
-Перечисли героев по порядку слева направо (справа налево).
-Кто из героев сказки находится спереди (сзади) от Жучки (кошки, бабки, внучки)?
Игра «Кого не стало»
-Перечисли героев слева направо. Посмотри, кого не хватает (Жучки, внучки, кошки)? Давай позовём и найдём, за кем (или перед) должна стоять Жучка. Если ребёнок не справляется с заданием, дефектолог перечисляет всех героев.
Физкультминутка
Речь + движения (по подражанию, по словесной инструкции):
Ножку правую вперёд, а потом её назад
И опять её вперёд, и немножечко встряхнём.
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Ножку левую вперёд, а потом её назад
И опять её вперёд, и немножечко встряхнём.
Шаг назад, шаг вперёд
И на месте поворот.
Работа с иллюстрациями
Две картинки с изображением игрушек.
-Что изображено на картинке (игрушки).
-Что находится слева от мячика? Справа? Над ним? Под ним?
-Посмотри на вторую картинку. Чем они отличаются друг от друга (слева была кукла, а теперь юла; машинка была грузовая, а теперь легковая).
Практическая работа
Слуховой диктант. У ребёнка набор игрушек. Задание: посади на стол перед собой куклу, сзади от куклы - машинку, спереди от куклы – мишку, слева от куклы – пирамидку, справа от куклы – матрёшку.
Итог занятия
Уберём игрушки. По инструкции педагога ребёнок раскладывает игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ориентировке в пространстве детей со сложной патологией зрительного анализатора. Индивидуальное занятие. Слабовидящий ребенок 7 лет. Тема: "Ферма"
Обучение ориентировке в пространстве , использование детьми схем....
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе на тему "Проделки Бабы Яги"
Цель: Развитие ориентировки в пространстве....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"
ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
конспект занятия по ФЭМП на тему: Впереди, сзади, между.
Цель:1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2. Закрепить пространственные отношения...
Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».
ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...
План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».
Цель: Познакомить детей со способами измерения объёма сыпучих тел.Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.Упражнять в ориентировке на ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...