Конспект занятия по ориентировке в пространстве у обучающихся с ЗПР по теме «Спереди, сзади, между»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Любовь Артуровна Воробьева

Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»;  закреплять уже изученные пространственные отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speredi_szadi_mezhdu.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ориентировке в пространстве

у обучающихся с ЗПР

по теме «Спереди, сзади, между»»

                                 

                                       

                                                                                    подготовила

                                                                                    учитель - дефектолог

                                                                                    Воробьева Л.А.

Тема: «Спереди, сзади, между»

Цель занятия: формировать пространственные отношения «спереди, сзади»;  закреплять уже изученные пространственные отношения.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать понятия спереди, сзади в практической деятельности

2.Повторить пространственные отношения, выраженные с помощью предлогов «на», «под», «рядом», закрепить пространственные отношения «слева – справа»

3.Учить воспроизводить пространственное расположение предметов по словесной инструкции

Коррекционно – развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, речь: отражать пространственные отношения в слове.

Воспитательные:

1.Учить правильно сидеть за партой.

2.Учить убирать своё рабочее место после занятия

Оборудование: игрушки: кукла, пирамида, машинка, матрёшка, мяч; две картинки с изображением игрушек, имеющие между собой два отличия;  деревянные модели персонажей и декорации сказки «Репка».

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуй! Садись за парту. Покажи, как надо правильно сидеть за партой. Руки положи на стол, ноги спрячь под стол.

Основная часть

-Посмотри, что какие предметы ты видишь перед собой? Если ребёнок не понимает предлог «перед», дефектолог жестом указывает на предметы.

-Можно сказать по – другому: они находится спереди от нас. Заучиваем слово «спереди», проговариваем несколько раз.

-Что обозначает слово «спереди»? (Перед, впереди)

-Посмотри, какие предметы находятся за тобой? Если ребёнок не понимает инструкцию, дефектолог предлагает ему повернуться, посмотреть назад и жестом указывает на предметы.

-Про эти предметы можно сказать, что они находятся сзади тебя. Заучивание слова «сзади».

-Что обозначает слово «сзади»? (За тобой)

-Что нужно сделать, чтобы увидеть, кто находится сзади, за тобой? Надо оглянуться назад. Заучивание словосочетания.

Работа с текстом сказки «Репка»

-давай вспомним с тобой сказку «Репка».

-Я буду читать сказку, а ты выстраивай героев сказки друг за другом.

-Перечисли героев по порядку слева направо (справа налево).

-Кто из героев сказки находится спереди (сзади) от Жучки (кошки, бабки, внучки)?

Игра «Кого не стало»

-Перечисли героев слева направо. Посмотри, кого не хватает (Жучки, внучки, кошки)? Давай позовём и найдём, за кем (или перед) должна стоять Жучка. Если ребёнок не справляется с заданием, дефектолог перечисляет всех героев.

Физкультминутка

Речь + движения (по подражанию, по словесной инструкции):

Ножку правую вперёд, а потом её назад

И опять её вперёд, и немножечко встряхнём.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

Ножку левую вперёд, а потом её назад

И опять её вперёд, и немножечко встряхнём.

Шаг назад, шаг вперёд

И на месте поворот.

Работа с иллюстрациями

Две картинки с изображением игрушек.

-Что изображено на картинке (игрушки).

-Что находится слева от мячика? Справа? Над ним? Под ним?

-Посмотри на вторую картинку. Чем они отличаются друг от друга (слева была кукла, а теперь юла; машинка была грузовая, а теперь легковая).

Практическая работа

Слуховой диктант. У ребёнка набор игрушек. Задание: посади на стол перед собой куклу, сзади от куклы - машинку, спереди от куклы – мишку, слева от куклы – пирамидку, справа от куклы – матрёшку.

Итог занятия

Уберём игрушки. По инструкции педагога ребёнок раскладывает игрушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему: "Впереди-сзади, между. Справа,слева"

ООД: ФЭМП.Тема: "Впереди, сзади, между. Справа. слева"Доминирующая область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...

конспект занятия по ФЭМП на тему: Впереди, сзади, между.

Цель:1. Уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;2. Закрепить пространственные отношения...

Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».

ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...

План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Аналитико-синтетическая деятельность по выявлению отношений между меркой, величиной и числом».

Цель: Познакомить детей  со способами измерения объёма  сыпучих тел.Задачи: Активизировать самостоятельную деятельность при измерении сыпучих тел условной меркой.Упражнять в ориентировке на ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» (математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Понятия - Спереди. Сзади. Между»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «познавательное развитие»(математика) для детей младшего дошкольного возраста (3-4года) Тема: «Поняти...