Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».
методическая разработка по математике
ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в речи.
Тренировать умение считать до 5.
Тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_fmep_2017.docx | 237.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
140155, Московская область, Раменский район, посёлок совхоза «Раменское», ул.Школьная
Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП
ТЕМА:
«ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».
Воспитатель
Зайцева Т.Н.
2017 г.
ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в речи.
Тренировать умение считать до 5.
Тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.
Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный: атрибуты к сказке «Репка».
Раздаточный: листы бумаги с изображением дерева, геометрические фигуры, карточки с цифрами от1 до5.
Ход занятия:
1.Введение в игровую ситуацию:
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Раз, два, три, четыре, пять –любим сказки мы читать:
Царевна-лягушка, Конек-горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Сказку про Репку назвать еще надо.
Героев из сказок вспомнить мы рады!
-Любите ли вы сказки?
-Какие сказки вы знаете?
Предлагаю детям отправиться в гости к сказке на поезде.
2.Игровая деятельность:
2.1. Игра «Дорога к платформе».
Дидактические задачи: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Развивать речь.
-Платформа, откуда отправляются поезда в сказки, находится довольно далеко. Чтобы дойти до нее, нужно встать так, чтобы
(«позади» или «сзади» находится то, что за спиной человека, то, что человек не видит, а «впереди» - то, что перед его глазами, то, что он видит)
После того,как все дети встали правильно:
-Что находится позади вас (перед вами?
-Что от вас справа (слева?
-Можно идти на платформу! (идем)
-Вот и платформа!
2.2. Игра «Поезд».
Дидактические задачи: тренировать способности понимать и грамотно использовать в речи слова «впереди», «сзади», «между», развивать речь.
-А теперь нам нужно занять места в вагончиках. («рассаживаю» детей «по вагонам», используя слова «впереди», «сзади», «между»)
-Маша поедет впереди Сережи, Наташа – между Машей и Сережей и т. д.
-Кто едет позади тебя (перед тобою?
-Между кем и кем едешь ты?
«Едем» под песенку «Вот поезд наш едет…»
-Приехали!
2.3. Игра «РЕПКА».
Дидактические задачи: тренировать умение считать до пяти, закреплять пространственные отношения, развивать речь, внимание.
(на фланелеграфе врассыпную герои сказки «Репка» Игрушек всего пять. Одного персонажа нет.)
-К какой сказке в гости мы приехали?
-Сколько героев сказки вышли нас встречать? (5)
-Все ли герои сказки пришли нас встречать? (дети определяют)
-А чтобы нам в этом убедиться, давайте расставим наших сказочных персонажей по порядку. (Вспоминая сказку, расставляем персонажей по порядку)
-Правильно, дети, не хватает кошечки. Ой, да вот же она, за репкой спряталась.
-Кто стоит за бабкой, перед Жучкой, позади кошки, между дедкой и внучкой?
2.4. Игра «Что изменилось?»
Дидактическая задача: развивать мыслительные операции, внимание, речь.
Предлагаю детям закрыть глаза и переставляю местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «позади», «между».Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней.Или: внучка стояла между бабкой и Жучкой, а теперь стоит между дедом и бабкой. (2-3 раза)
-Дети, а как вы думаете, почему они сумели вытащить такую большую репку?
(Сильные, ловкие, дружные)
-А чтобы стать сильным, ловким, что нужно делать каждое утро?
(зарядку)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Любим спортом заниматься. (руки перед грудью, рывки руками)
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мяча)
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке, (прыжки на месте)
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать, (приседание)
Руки быстро поднимать. (руки вверх)
Наклоняться вправо, влево. (наклоны)
А потом за дело смело!
-Сказка продолжается. Дедушка посадил в огороде не только репку, но и другие овощи. После зарядки мы стали сильными, ловкими. Поможем дедушке убрать урожай.
-Угадайте, какие овощи мы сегодня соберем?
ЗАГАДКИ:
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут: (морковку)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
Он лежит меж грядок
Зелен да сладок. (огурец)
Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. (лук)
Кругла да гладка, откусишь - сладка,
Засела крепко на грядке: (репка)
-Молодцы. Ну, вот и помогли дедушке справиться с уборкой урожая.
А внучка очень любит рисовать, но у нее закончились краски.
Давайте в подарок внучке и всем ее друзьям нарисуем картину.
Но рисовать мы будем не обычным способом, не кистью и красками, а при помощи вот таких фигурок. (геометрические фигуры)
2.5. Игра «Нарисуй картину»
Дидактические задачи: тренировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету. Сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.
-В правом верхнем углу нарисуйте яркое, жаркое солнце.
-Слева от дерева нарисуйте елку.
-Справа от дерева нарисуйте дом.
-Между деревом и домом нарисуйте репку.
-С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (елку)
-Какие фигуры понадобились для изображения домика? (репки) (уточнить цвет)
-Сколько на вашей картине треугольников? (квадратов, кругов) Покажите нужную цифру.
-Каких фигур поровну?
3.Итог занятия:
-У кого в гостях вы сегодня побывали?
-Что вам нравится больше – ходить в гости или принимать гостей?
-Молодцы! Сегодня мы смогли добраться на поезде в гости к героям сказки «Репка», потому, что понимаем значение слов «перед», «позади», «между».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...