Удивительное мыло
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект
совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми младшей группы «Удивительное мыло»
Автор:
Казаморова Оксана Михайловна,
воспитатель
I квалификационной категории,
г. Нижнекамск
г. Нижнекамск
2023г.
Тема | «Удивительное мыло» |
Возраст | Младшая группа (3-4года) |
Ведущая образовательная область | Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений) |
Интегрируемые образовательные области | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская |
Цель | Формирование познавательного интереса детей в процессе исследования мыла |
Задачи: Воспитательные | Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей и интерес к исследовательской деятельности |
Развивающие | Развивать память, внимание, мышление детей, познавательный интерес к исследовательской деятельности, умение на основе опытов анализировать и делать выводы. |
Образовательные | Стимулировать детскую познавательную активность. Расширять знания детей о свойствах мыла и его разновидностях (туалетное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни. |
Планируемый результат | Сформированы навыки поисково-исследовательской деятельности. Дети способны самостоятельно мыслить, фантазировать, делать простые умозаключения. Испытывают потребность, удовольствие от занятий с элементами экспериментирования. |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Приемы |
|
Наглядные средства обучения | Карточки с изображением органов чувств |
Оборудование и материалы: | Коробка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, жидкое мыло, пипетки с гуашью. |
Демонстрационный: | |
Раздаточный: | Кусочки мыла, стаканы с водой, жидкое мыло, трубочки, пипетки с гуашью |
Организация детей | Фронтально, подгрупповая, |
Индивидуальная работа | Оказание помощи детям при затруднениях |
Обогащение и активизация словаря: | туалетное, пипетка |
Предварительная работа | Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД |
Предварительная работа с детьми: |
|
Структура ООД |
|
Содержание основной организованной деятельности детей: | 1.Вводная часть. Мотивация детей. Создание проблемной ситуации. Воспитатель: ребята, какой сегодня чудесный день. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: (привлекает внимание детей) ребята, сегодня утром, когда пришла в садик, я увидела у нас в группе вот эту коробку. Посмотрите, какая она красивая!» (Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробочку). Воспитатель: как вы думаете, что там? А ты как думаешь, что в коробке? (ответы детей) Воспитатель: хотите посмотреть? (ответы детей) Воспитатель: что это? (Ответы детей) Воспитатель: действительно, ребята, это мыло (выкладывает на поднос). - Ребята, а для чего нужно мыло? Дети: чтобы мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь. Воспитатель: а вы пользуетесь мылом? (ответы детей) -Когда вы пользуетесь мылом? (ответы детей) -Для чего нужно мыть руки? Дети: надо мыть руки с мылом, чтобы смыть микробы и грязь. Воспитатель: правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. II. Основная часть Воспитатель: встаньте вокруг стола, чтобы всем было видно. Воспитатель: сколько мыла на подносе? Дети: много Воспитатель: как вы думаете, на всех хватит? Как проверить? Дети: нужно взять всем по кусочку. (Дети берут мыло и кладут на тарелочки) Вывод: мыла столько же, сколько и детей. Воспитатель: исследовать мыло мы будем сегодня, используя органы чувств. (Приглашаю детей к доске) (Показываю карточки с изображением органов чувств). - Посмотрите, что здесь нарисовано? (Ответы детей) Воспитатель: что мы делаем с помощью глаз? (ответы детей) (Выставляю на доску карточку с изображением глаза) Воспитатель: для чего нам нужны уши? (ответы детей) Воспитатель: молодцы! Уши помогают нам различать звуки. (Выставляю на доску карточку с изображением уха) -А для чего нам нужен нос? (Ответы детей) (Выставляю на доску карточку с изображением носа) Воспитатель: для чего нам нужен язык? (ответы детей) (Выставляю на доску карточку с изображением языка) Воспитатель: а руки для чего нам? (ответы детей) (Выставляю на доску карточку с изображением рук) Воспитатель: молодцы! Пройдите за стол. Ребята, возьмите мыло в руки и поводите пальчиками по мылу, какое оно на ощупь? Дети: гладкое. Воспитатель: надавите пальцем на мыло. Что можно сказать про него? Дети: оно твердое. Воспитатель: а теперь понюхайте. Чем пахнет? (Ответы детей). Воспитатель: мы узнали, что мыло имеет запах. А теперь послушайте. Издаёт мыло звук? (ответы детей). Воспитатель: какого мыло цвета? (Ответы детей). Воспитатель: Альмир, какое у тебя мыло по форме? (круглое) А у тебя, Вика? (квадратное). Воспитатель: с помощью глаз мы узнали, что мыло имеет цвет и форму. С помощью рук узнали, что мыло гладкое и твердое, с помощью носа узнали, что мыло имеет запах. А наши уши помогли нам узнать, что мыло не издает звуки. - А каким помощником мы не воспользовались? Дети: языком. Воспитатель: почему? Дети: мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное. Воспитатель: а если язык нам не помог, то эту карточку мы уберем. Воспитатель: мы узнали, что туалетное мыло бывает разноцветным, разной формы и имеет душистый запах. Воспитатель: дети, а еще какое мыло бывает? Кто-нибудь знает? (Ответы детей). (Показываю бутылочку с жидким мылом). Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло». Воспитатель: интересно, а почему мыло в бутылочке? И почему оно называется жидким? (Ответы детей) Воспитатель: верно. А вы знаете, что мы можем быть фокусниками? (Ответы детей) (на столе стаканчики с водой, трубочки, жидкое мыло). Воспитатель: тогда проходите все к столу (воспитатель предлагает детям встать возле стаканчиков, которые стоят на столе). Воспитатель: как вы думаете, что в этих стаканчиках? (ответы детей) Воспитатель: как вы догадались, что там вода? (Воспитатель предлагает детям понюхать). Дети: она без запаха, прозрачная, бесцветная. Воспитатель: А это что? (показываю на жидкое мыло). - Что мы с этим можем сделать? (ответы детей). Воспитатель: хотите, я вас научу делать фокус? (ответы детей) Как вы думаете, если мы нальём в стакан жидкое мыло, что с ним произойдёт? (Ответы детей) Воспитатель: вода смешивается с мылом. Воспитатель: предлагаю проверить. Делаем все вместе. Наливаем мыло в стакан с водой. Берем трубочку и размешиваем. Что происходит? (Ответы детей) Воспитатель: что появляется? (Ответы детей) Воспитатель: правильно. Это мыльная пена. -А теперь возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и тихонечко подуем. Что появляется на поверхности воды? Дети: много мыльных пузырьков. Воспитатель: знаете почему? (Ответы детей) Воспитатель: при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. Воспитатель делает вывод: мыло смешивается с водой, пенится, образует много пузырьков. Мыльные пузыри легче воздуха, поэтому поднимаются вверх. Воспитатель: вы взбили хорошую пену. Какая она? Ответы детей: высокая, прозрачная, белая… Воспитатель: как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри? (Ответы детей) Воспитатель: у меня для вас есть сюрприз. Перед вами лежат волшебные пипетки. Ребята, пипетки нужно взять аккуратно, не нажимая на них. А теперь, добавьте в свой стакан с мыльной водой содержимое пипетки. Возьмите трубочки и размешайте. Что произошло? (Ответы детей) Воспитатель: подуйте в трубочки. Какого цвета сейчас у вас мыльные пузыри? (Ответы детей) Воспитатель: мы с вами настоящие фокусники, прозрачные мыльные пузырьки превратили в цветные. Молодцы! III. Рефлексия Воспитатель: вам понравилось быть фокусниками? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Воспитатель: для чего нужно мыло? Дети: для уничтожения микробов. Воспитатель: а что вы запомнили? Мыло какое на ощупь? (гладкое, твердое). - Оно имеет запах? Как его называют, какое оно? (душистое, туалетное) - А какой формы мыло бывает? (ответы детей) - Цвет имеет мыло? (ответы детей) -А руки без мыла можно мыть? -Мыло смешивается с водой? Что образуется при взбалтывании? (ответы детей) Воспитатель: Мыло – нам друг или нет? (друг) - Правильно, будем с мылом мы дружить, будем часто руки мыть! Воспитатель: ребята, обязательно научите своих родителей делать фокус. Я думаю, что они не умеют делать этот фокус. - Молодцы, ребята! Я вами очень довольна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ УДИВИТЕЛЬНОЕ МЫЛО
ПРОЕКТ И ВСЕ РАЗРАБОТКИ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»...
Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»
Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группепо теме «Удивительное мыло»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»
Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:·...
Конспект занятия "Удивительное мыло"
Конспект занятия "Удивительное мыло"...
Конспект образовательной деятельности "Удивительное мыло"
формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйств...
Конспект занятия для детей средней группы "Удивительное мыло"
Знакомство со свойствами мыла через опытно-эксперементальную деятельность...
- Мне нравится (4)