планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Черепанова Светлана Викторовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx49.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа: старшая «Звездочки»

Возраст детей: 5-6 лет

Тема недели: «Профессии разные нужны»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с многообразием профессий взрослых, о социальной значимости труда людей, расширять представления детей о профессиях в семье (где работает мама/ папа и т.д., что нужно для работы и т.д.) через организацию РППС, проведения дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, в том числе НОД.

Итоговое мероприятие: коллаж «Я хочу стать…»

Дата проведения итогового мероприятия: 15.09.2023 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы

Понедельник (11.09)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

утро

Взаимодействие с семьями воспитанников: 

Опрос о состоянии здоровья.

Рекомендовать родителям по теме рассказать о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Свободная игра дошкольников в центрах предметно-развивающей среды.

Беседа «Что такое профессии?»

Д/И «Профессии» - уточнит представления детей о труде взрослых.

Разучить стихотворения с движением «Мы - ребята – мастера» - развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Утренний круг («Папа дал мне молоток и сказал..»/ игра – тренинг: «Мы одно большое, доброе животное..» / Пальчиковая гимнастика «За работу»/ Приветствие «Давайте порадуемся»/ Обмен новостями (как я провёл выходной день)/ Обсуждение плана дня/ Работа с календарем природы).

Утренняя гимнастика 

Дежурство по столовой (Леон, Ксюша)/ завтрак.

ОДД

Познавательное развитие/ природа

«Природа на территории детского сада»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с растительным миром на территории детского сада посредством рассматривания картин, чтения художественной литературы.

ХЭР/Народно – прикладное искусство

«Путешествие по народным промыслам»

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с росписью различных техник народного промысла, основных элементах, колорите, закономерностях построения узора.

Физическое развитие (по плану физкультурного работника)

Физкультминутка «Мы в профессии играли..»

Музыкальное сопровождение организации образовательной деятельности – русские народные (минусовки): «Во поле берёзка стояла», «Во саду ли, в огороде», «Калинка».

Свободная игра.

Прогулка

Наблюдение за погодными явлениями – «Наблюдение за дождем» (упражнять детей в умении вести наблюдения за дождем, выявлять его характер, объяснить значение дождя в природе и жизни).

Д/И «Придумай предложение» (закреплять умения составлять предложения с заданным словом).

Труд на участке: «Найди себе работу» - формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры с бегом: «Кошки – мышки», «Хитрая лиса»

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения на бег): «Пингвины» (Даша С., Ульяна, Вика), «Догони свою пару» (Динар, Антон, Никита, Саша Ч.)

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения с лазанием): «Крутая горка» (Юля, Сёмен)

Обед

Игры малой подвижности «Что пропало»

Рассматривание иллюстраций «Такие разные профессии»

Дежурство по столовой (Леон, Ксюша)

Культурно – гигиенические мероприятия

Прием пищи

Чтение художественной литературы – С. Михалков «Дядя Степа».

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливание, культурно – гигиенические мероприятия «Чтобы быть здоровыми» (Харченко Т.Е.

«Бодрящая    гимнастика    для    дошкольников», стр. 28).

Чтение и беседа по прочитанному произведению Л. Скребцова «Чудесный парикмахер»

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» - воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

Дежурство по столовой (Леон, Ксюша)

Прием пищи

Вечерний круг (Д/и «Узнай профессию по описанию»/ Подведение итогов дня/Пожелания).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная игра

Индивидуальная работа: Лера, Саша Ч.– закреплять умение вырезать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Самостоятельная игровая  деятельность.

С выносным материалом

Труд.   Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Назови, одним словом".  "Кто как поет?"

Пальчиковая гимнастика "Птички".

Взаимодействие с родителями воспитанников: беседы о состоянии здоровья детей.

Вторник (12.09)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

утро

Взаимодействие с семьями воспитанников: 

Опрос о состоянии здоровья.

Разработка консультативно-практического материала для родителей «Надо мне учиться, что бы в жизни пригодиться»

Свободная игра дошкольников в центрах предметно-развивающей среды.

Беседа: «Кем работает мама?»

Д/И: «Что такое хорошо, что такое плохо» - отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни

Утренний круг («Папа дал мне молоток и сказал..»/ игра – тренинг: «Мы одно большое, доброе животное..» / Пальчиковая гимнастика «За работу»/ Приветствие «Нам солнце улыбается»/Психогимнастика «Проведи слепого»/ Обсуждение плана дня/ Работа с календарем природы).

Утренняя гимнастика 

Дежурство по столовой (Никита, Саша Т.) / завтрак.

ОДД

РР: развитие речи

«Составление описательного рассказа о профессиях в семье»

Цель: создание условий для формирования умений составлять описательные рассказы с опорой на схему.

ХЭР: конструктивная деятельность

«Чемоданчик доктора»

Цель: создание условий для конструирования из бумаги по схеме чемоданчика для доктора.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Физкультминутка «Много профессий на свете у нас..»

Свободная игра.

Прогулка

Наблюдение за растениями – «За цветочной клумбой» (познакомить с названием цветом, которые растут на участке, определить их внешний вид, цветут ли еще цветы)

Д/И «Когда это бывает» - составления заданий разной сложности для игры, развивать речь.

Труд на участке: собрать семена растений, собрать листья для осенних подделок.

Подвижные игры с прыжками: «От меня на ... шагов», «Прыжки на двух ногах»

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения на бег): «Не сбей кеглю» (Антон, Леон)

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения с лазанием): «Кто скорей через обруч к флажку» (Дуня, Вера)

Обед

Игры малой подвижности «Холодно – горячо»

Разучивания стихотворения В. Маяковский «Летчик»

Словесные игры «Радио», «Кому что нужно»

Дежурство по столовой (Никита, Саша Т.)

Культурно – гигиенические мероприятия

Прием пищи

Чтение художественной литературы – В. Тюрин «Кто главный на корабле»

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливание, культурно – гигиенические мероприятия «Чтобы быть здоровыми» (Харченко Т.Е.

«Бодрящая    гимнастика    для    дошкольников», стр. 28).

Экспериментально – исследовательская деятельность «Волшебница бумага» - обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)

Работа по уходу за растениями - какие нуждаются в поливе.

Дежурство по столовой (Никита, Саша Т.)

Прием пищи

Вечерний круг (Д/и «Профессии»/Подведение итогов дня/Пожелания).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная игра

Индивидуальная работа: Дуня, Юля - Игра «Танграм» (квадрат, треугольник) развивать умение складывать фигуру из частей по образцу; развивать мышление и внимание.

Прогулка:

№12. Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.

Подвижные игры:  "Солнышко и дождик".  Бросить мяч вверх к солнышку и поймать. "Горелки".

Самостоятельная игровая  деятельность.  Игры с цветными стеклышками

Труд. Собрать веточки и составить из них геометрические фигуры

Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. "Ласковые слова"

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".

Взаимодействие с родителями воспитанников:

Беседы о состоянии здоровья детей.

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.

Среда (13.09)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

утро

Взаимодействие с семьями воспитанников: 

Опрос о состоянии здоровья.

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек».

Свободная игра дошкольников в центрах предметно-развивающей среды.

Ситуативный разговор «Добрые дела красят человека».

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». 

Д/И «Умею – не умею» - поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/И «Что изменилось» - совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине

Утренний круг («Папа дал мне молоток и сказал..»/ игра – тренинг: «Мы одно большое, доброе животное..» / Пальчиковая гимнастика «За работу»/ Приветствие «Родители»/Психогимнастика «Снеговик»/ Обсуждение плана дня/ Работа с календарем природы).

Утренняя гимнастика 

Дежурство по столовой (Лера, Динар) / завтрак.

ОДД

ПР: математические представления

Занятие 2. «Число и цифра 2»

Цель: закрепление знаний о числе и цифре 2, знакомить с пословицами, в которых упоминается число 2.

ХЭР (ИЗО): аппликация

«Кольцо от ювелира»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о профессии ювелир через организацию деятельности по созданию из бумаги кольца.

Физическое развитие (по плану физкультурного работника)

Физкультминутка «Сегодня у нас не простая работа…»

Свободная игра.

Прогулка

Наблюдение за живой и неживой природой – «Наблюдение за воробьем» (углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений)

Труд на участке: прополка клумб от сорняков.

Подвижные игры с прыжками: «Баба - Яга», «Найди себе пару»

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения на метание и ловлю): «Мяч через сетку» (Кира, Сабрина), «Попади мешком в круг» (Динар, Леон, Ксюша)

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения с лазанием): «Проползи не урони» (Даша К., Даша С.)

Обед

Игры малой подвижности «Стань первым»

Рассказывание стихов руками «Мы шоферы»

Дежурство по столовой (Лера, Динар)

Культурно – гигиенические мероприятия

Прием пищи

Чтение художественной литературы – Г. Люшкин «Строители»

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливание, культурно – гигиенические мероприятия «Чтобы быть здоровыми» (Харченко Т.Е.

«Бодрящая    гимнастика    для    дошкольников», стр. 28).

Прослушивание музыкального произведения «Песня про профессии» (А. Чирков), «Я хочу стать космонавткой» (Е. Романов), «Поварята» (Е. Литовских».

Просмотр мультфильма «Навигатум» - профессии.

Дежурство по столовой (Лера, Динар)

Прием пищи

Вечерний круг (Физкультминутка «Все профессии нужны»/ Подведение итогов дня/Пожелания).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная игра

Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами.

Индивидуальная работа: Таня, Динар – «Соедини по точкам» - создание условий для умения соединять линии по точкам для изображения определённого рисунка.

Прогулка:

№13. Наблюдение за божьей коровкой

Цель: познакомить детей с характерными признаками насекомого, о его защитных средствах.

Подвижные игры: "Лохматый пес".  Прыжки в высоту на месте.  "Пузырь".

Самостоятельная игровая  деятельность с песком – "День рождения".

Труд. Собрать песок вокруг песочницы

Индивидуальная работа.  Дидактические игры. "Нарисуй палочкой".  "Какое небо?"

Пальчиковая гимнастика "Смелые коровки"

Взаимодействие с родителями воспитанников: беседы о состоянии здоровья детей.

Четверг (14.09)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

утро

Взаимодействие с семьями воспитанников: 

Опрос о состоянии здоровья.

Папка-передвижка «Мама на работе»

Свободная игра дошкольников в центрах предметно-развивающей среды.

Беседа: Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?

Д/И: «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор «Вежливая просьба»

Утренний круг («Папа дал мне молоток и сказал..»/ игра – тренинг: «Мы одно большое, доброе животное..» / Пальчиковая гимнастика «За работу»/ Приветствие «На лугу растут цветы»/ И/у «Назови правильно» / Обсуждение плана дня/ Работа с календарем природы).

Утренняя гимнастика 

Дежурство по столовой (Таня, Ева) / завтрак.

ОДД

РР: подготовка к обучению грамоте

Звук [Б], буква Б

Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с звуком [Б] и буквой Б.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального работника)

Физкультминутка «На горе стоит лесок…»

Свободная игра.

Прогулка

Целевая прогулка – «Наблюдение за погодой» (развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осенних явлений в природе, устанавливать взаимосвязи между изменениями в живой и неживой природе).

Д/И «Найди дерево по описанию» - развитие смекалки, быстроты реакции.

Труд на участке: уборка территории – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Подвижные игры с предметами: «Кому достанется кегля», «Сквозь обруч»

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения с лазанием): «Перелет птиц» (Маша, Таня, Сабрина, Вера)

Обед

Игры малой подвижности «Мяч водящему»

Психогимнастика «Передача чувств»

Обыгрывания этюдов «Кем я работаю»

Дежурство по столовой (Таня, Ева)

Культурно – гигиенические мероприятия

Прием пищи

Чтение художественной литературы – С. Маршак «Почта», «Пожар»

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливание, культурно – гигиенические мероприятия «Чтобы быть здоровыми» (Харченко Т.Е.

«Бодрящая    гимнастика    для    дошкольников», стр. 28).

Изобразительная деятельность «Папа на рабочем месте»

Дежурство по столовой (Таня, Ева)

Прием пищи

Вечерний круг (Психогимнастика «Мама сердится»./ Подведение итогов дня/Пожелания).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная игра

Индивидуальная работа: Ксюша, Даша К. -лото «Профессии» - способствовать умениям детей подбирать предметы характерные каждой профессии.

Прогулка:

№14. Наблюдение за березой осенью

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Подвижные игры:  " Мышеловка". "Ветер дует". Прыжки на одной ноге.

Труд.  Собрать листочки березы для аппликации

Самостоятельная игровая  деятельность  с песком "Запутанные дорожки". Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним

Индивидуальная работа.  Дидактические игры. Разучивание считалочки. "Кто быстрей?"  "Посчитай до…"

Пальчиковая гимнастика "Березка"

Взаимодействие с родителями воспитанников:

Беседы о состоянии здоровья детей.

Рекомендовать родителям: наблюдение за деятельность людей на их рабочих местах: повар, водитель, продавец, врач, дворник и др.

Пятница (15.09)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей

утро

Взаимодействие с семьями воспитанников: 

Опрос о состоянии здоровья.

Беседа: «Ты нужен мне, папа!» - роль отца в воспитании ребёнка.

Свободная игра дошкольников в центрах предметно-развивающей среды.

Беседа с детьми: «Где (кем) трудятся наши родители» - закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/И «Скажи наоборот» - подбирать слова антонимы, развивать мышление, речь.

М/подв. игра: «Ровным кругом» - развитие умения строится в круг, выполнять движения по тексту, не расцепляя рук,  играть слажено.

Пальчиковая гимнастика «Разные профессии» - создание условий для тренировки пальцев рук, для развития речевых зон мозга.

Утренний круг («Папа дал мне молоток и сказал..»/ игра – тренинг: «Мы одно большое, доброе животное..» / Пальчиковая гимнастика «За работу»/ Приветствие «Котик»/ И/у «Бросай, лови»/ Психогимнастика «Пирамида любви» / Обсуждение плана дня/ Работа с календарем природы).

Утренняя гимнастика 

Дежурство по столовой (Юля, Вика) / завтрак.

ОДД

ПР: математические представления

Закрепление числа и цифры 2

Цель: создание условий для закрепления знаний и цифре 2, соотносить цифру с количеством предметов, отгадывать загадки на основе звукового восприятия.

Физическое развитие (по плану физкультурного работника) - улица

Физминутка «Все умеем мы считать»

Свободная игра.

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью – «Изменения в одежде людей» (продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе и как к этому приспосабливается человек)

Д/И «Стоп палочка остановись» (упражнять самостоятельно, называть слова с четким произношением звуков в них)

Труд на участке: сбор веточек на участке - формировать навыки коллективного труда.

Народные игры: «Лягушки на болоте», «Лошадки»

Индивидуальная работа по физическому развитию (упражнения с лазанием): «Через обруч к ленте» (Ульяна, Ева, Кира)

Обед

Игры малой подвижности «Угадай по голосу», «Затейники»

Пальчиковые игры: «Мы шоферы», «Строители»

Дежурство по столовой (Юля, Вика)

Культурно – гигиенические мероприятия

Прием пищи

Чтение художественной литературы – Б. Заходер «Шофер», «Портниха», «Почта»

2-я половина дня

Бодрящая гимнастика, закаливание, культурно – гигиенические мероприятия «Чтобы быть здоровыми» (Харченко Т.Е.

«Бодрящая    гимнастика    для    дошкольников», стр. 28).

Сюжетно – ролевая игра «Больница» (создание игровой обстановке с использованием реальных предметов и их заместителей, формировать умение играть по собственному замыслу)

Отгадывание загадок о разных профессиях - расширять кругозор детей, развивать мышление.

СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖА  «Я ХОЧУ СТАТЬ…»

Прием пищи

Вечерний круг (Пальчиковая игра «Весёлые пальчики»/Подведение итогов дня/Пожелания).

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Свободная игра

Индивидуальная работа: Сабрина, Кира – муз. д/и: «Угадай по звуку» развитие творческих способностей детей, слуховое восприятие.

Прогулка:

№15. Наблюдение за синичками

Цель: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.  

Поисковое задание. Насыпать семечки, зерно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят синички. Как ведёт себя во время питания?

Подвижные игры: "Лиса в курятнике". "Беглый воробей". Отбивание мяча.

Труд. Покормить синичек. Подмести дорожки.

Самостоятельная игровая деятельность. "Стряпаем куличи". Сбор листьев.

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  Разучивание "Мирилочки".  "Я тебе, а ты мне".  "Что одинаковое?"

Пальчиковая гимнастика "Птички"

Взаимодействие с родителями воспитанников: беседы о состоянии здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....