Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке" Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программные задачи
Образовательные : Учить детей ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью
Развивающие: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, воображение ,память, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
Воспитательные:. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», колонка музыкальная, герои сказки «Теремок» в картинках, крупный строительный материал для теремка карточки с загадками.
Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми(разучивание пальчиковой игры» Лягушка», « Зайка—серенький»).), показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает картинку с изображением животного И показывает детям.
ЗАГАДКИ:
Зверь ушастый, летом серый ,А зимою снежно-белый
(Заяц)
На кочке ,мягкой ,как подушка .Громко квакает …. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Всех зверей она хитрей хитрей , Шубка рыжая на ней .Пышный хвост её краса, это рыжая….(лиса).
Неуклюжий косолапый Он сосёт в берлоге лапу. Кто таков? скорей ответь! Ну ,конечно же, …. (Медведь)
Живёт в норке грызёт корки ,Короткие ножки ,боится кошки.. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.
Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.
После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-- Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...
---Кто -кто в теремочке живёт , кто- кто в невысоком живёт?(мышке никто не ответил ,стала мышка в теремочке жить)
Скачет по полю лягушка ,видит теремок в поле стоит .У ворот остановилась и спрашивает:» Кто-кто в теремочке живёт, Кто-кто в невысоком живёт?» а мышка ей ,говорит:» Я мышка -норушка»
--Добрый день ,лягушка!(проводиться пальчиковая игра» Лягушка»)
-Ква (киваем головой в знак приветствия)
-Комара поймала?
-Два (показываем 2 пальчика)
-Как дела подружка?
-Так (показываем большой палец),
-Что в корзиночке? -Пятак (сжимаем и разжимаем кулачок-показываем ладошку)
-Денежка? Зачем?
-Коплю. Платье новое куплю!
-Ну ,заходи, будем вместе жить( Стали они вдвоём жить)
Бежит по полю зайчик- побегайчик ,увидал теремок и говорит:
--Кто-кто в теремочке живет,кто-кто в не высоком живёт?
Мышка с лягушкой отвечают:--Это Я мышка-норушка и я лягушка-квакушка!(проводится пальчиковая игра» Зайчик»)и спрашивают:» А ,ты Кто?
-Я зайчик-побегайчик.
-Зайчик, .зайчик ,где твой хвостик?(прыгать)
--Здесь (руки за спину)
Зайчик ,зайчик ,где твой носик(прыгать)?
--Здесь (показать руки)!
Зайчик ,зайчик ,а ушки где(прыгать)?
-Здесь (показать ушки)!
-- Ну ,заходи ,будем вместе жить! ( Стали они втроём жить.)
Бежит по полю лисичка-сестричка, увидала теремок, у ворот остановилась и спрашивает:-
--Кто-кто в теремочке живёт ,кто-кто в невысоком живёт? Звери ей отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик ,а ты кто?
--Я Лисичка-сестричка, не хотите ли со мной поиграть?(проводиться подвижная игра» Хитрая лиса» .Можно мне с вами пожить?
Проходи!( Стали они жить вчетвером)
Пробегал по полю волчок-серый бочок, увидал теремок подошёл и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто -кто в невысоком живёт?Звери ему отвечают:
-Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка ,я зайчик-побегайчик я лисичка-сестричка! А ты кто?
- Я волчок-серый бочок ,пустите меня к себе пожить.
Хорошо ,но сначала отгадай загадки: 1.Зелёная я как трава, и песенка моя ква—ква(лягушка)
2.Лисичка дом себе нашла ,мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов ( Теремок).
Молодец !Проходи, будем вместе жить.( Стали они жить впятером)
Вперевалочку идёт по полю косолапый мишка. Увидал теремок и спрашивает:
-Кто-кто в теремочке живёт, кто -кто в невысоком живёт? Звери ему отвечают:
Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик ,я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто такой?
--Я мишка-косолапый. Пустите меня к себе пожить.
--Мы бы пустили тебя ,но в теремке нет больше места.
-Да я могу и на крыше пожить-сказал медведь и полез на теремок.
Теремок зашатался и стал разваливаться, еле ,еле звери успели выскочить наружу.
Что ты наделал мишка косолапый, где мы теперь будем жить?
--Не горюйте друзья я, помогу вам построить новый теремок, ещё лучше прежнего.
Звери дружно принялись строить новый теремок ещё просторней и красивей. В нём всем хватило места.
Вос-ль: Ребята, давайте и мы поможем построить новый теремок.(Необходимо вызвать желание у детей построить новый теремок)-из кубиков строят новый домик под русскую народную мелодию.
Невысокая избушка в ней живут лиса, лягушка, мышка, заяц, серый волк- в крепкой дружбе знают толк И ещё медведь просился тоже с с ними поселился Вот и сказочке конец ,а кто слушал ,молодец!.
– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.
– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (театрализованная деятельность в жизни детей) Тема: «В гостях у курочки Рябы»
Занятие разработано для детей 1 младшей группы....
Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й группе раннего возраста "В гости к сказке"
Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Задачи: Учить запоминать и гово...
Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек
Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...
Конспект НОД.Театрализованная деятельность с детьми 1 младшей группы "Репка".
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра, передача образа и по...