Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке" Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)

Худик  Наталья Ивановна

Программные задачи

 Образовательные :  Учить  детей ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

 Развивающие:   Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию   движений,   воображение ,память, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

 Воспитательные:. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», колонка музыкальная, герои сказки «Теремок» в картинках, крупный строительный материал для теремка   карточки с загадками.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми(разучивание пальчиковой игры» Лягушка», « Зайка—серенький»).), показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает картинку с изображением животного  И показывает детям.

ЗАГАДКИ:

Зверь ушастый,  летом серый ,А зимою  снежно-белый
(Заяц)

На кочке  ,мягкой ,как подушка  .Громко квакает …. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Всех зверей она хитрей хитрей , Шубка рыжая на ней .Пышный хвост её краса, это рыжая….(лиса).

Неуклюжий косолапый   Он сосёт в берлоге лапу.  Кто таков? скорей ответь! Ну  ,конечно же, …. (Медведь)

Живёт в норке грызёт корки  ,Короткие ножки ,боится кошки.. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-- Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит...

 ---Кто -кто в теремочке живёт , кто- кто  в невысоком живёт?(мышке никто не ответил ,стала мышка в теремочке жить) 

Скачет по полю лягушка  ,видит теремок в поле стоит .У ворот остановилась и  спрашивает:» Кто-кто в теремочке живёт, Кто-кто в невысоком живёт?»  а мышка ей  ,говорит:» Я мышка -норушка»

--Добрый день ,лягушка!(проводиться пальчиковая игра» Лягушка»)

-Ква (киваем  головой  в  знак  приветствия)

-Комара поймала? 

  -Два (показываем 2 пальчика)

 -Как  дела  подружка?

-Так (показываем большой палец),

-Что в корзиночке? -Пятак (сжимаем и разжимаем кулачок-показываем ладошку)

-Денежка?  Зачем?

-Коплю.  Платье новое куплю!

-Ну ,заходи, будем вместе жить( Стали они вдвоём жить)

Бежит по полю зайчик- побегайчик ,увидал теремок и говорит:

--Кто-кто в теремочке живет,кто-кто в не высоком живёт?

Мышка с лягушкой отвечают:--Это Я мышка-норушка  и я лягушка-квакушка!(проводится пальчиковая игра» Зайчик»)и спрашивают:» А ,ты  Кто?

-Я зайчик-побегайчик.

 -Зайчик, .зайчик  ,где твой хвостик?(прыгать)

 --Здесь (руки за спину)

Зайчик ,зайчик ,где твой носик(прыгать)?

--Здесь (показать руки)!

Зайчик ,зайчик ,а ушки где(прыгать)?

-Здесь (показать ушки)!

-- Ну ,заходи ,будем вместе жить! ( Стали они втроём жить.)

Бежит по полю лисичка-сестричка, увидала теремок, у  ворот остановилась и спрашивает:-

--Кто-кто в теремочке живёт ,кто-кто в невысоком живёт? Звери ей отвечают: Я мышка-норушка, я  лягушка-квакушка,  я  зайчик-побегайчик ,а ты кто?

--Я Лисичка-сестричка, не хотите ли со мной поиграть?(проводиться подвижная игра» Хитрая лиса» .Можно мне с вами пожить?

Проходи!( Стали они жить вчетвером)

Пробегал по полю волчок-серый бочок, увидал теремок подошёл и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто -кто в невысоком живёт?Звери ему отвечают:

-Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка ,я зайчик-побегайчик  я лисичка-сестричка! А  ты кто?

- Я волчок-серый бочок  ,пустите меня к себе пожить.

Хорошо  ,но сначала отгадай загадки:  1.Зелёная я как трава, и песенка моя ква—ква(лягушка)

2.Лисичка  дом  себе нашла ,мышка добрая была,  В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов ( Теремок).

Молодец !Проходи, будем вместе жить.( Стали они жить впятером)

Вперевалочку идёт по полю косолапый мишка. Увидал теремок и спрашивает:

-Кто-кто  в теремочке живёт, кто -кто  в невысоком живёт? Звери ему  отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик ,я  лисичка-сестричка, я  волчок-серый  бочок. А ты кто такой?

--Я мишка-косолапый. Пустите меня  к  себе пожить.

--Мы бы пустили тебя ,но  в теремке нет больше места.

-Да я могу и на крыше пожить-сказал медведь  и полез на теремок.

Теремок зашатался и стал  разваливаться,  еле ,еле звери успели выскочить наружу.

 Что ты наделал мишка косолапый, где мы теперь будем жить?

--Не горюйте друзья  я, помогу вам построить новый теремок, ещё лучше прежнего.

Звери дружно принялись строить новый теремок  ещё просторней и красивей. В нём  всем хватило места.

Вос-ль: Ребята, давайте и мы поможем   построить новый теремок.(Необходимо  вызвать желание у детей  построить новый теремок)-из кубиков строят новый домик под русскую  народную мелодию.

Невысокая  избушка в ней живут  лиса,  лягушка,  мышка, заяц,  серый волк- в крепкой  дружбе знают толк И ещё медведь просился  тоже с с ними поселился Вот и сказочке конец ,а кто слушал ,молодец!.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,
Очень — очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали...

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й группе раннего возраста "В гости к сказке"

Цель: Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Задачи: Учить запоминать и гово...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Гости из леса»

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Гости из леса"...

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек

Конспект занятия образовательной деятельностью с детьми второй младшей группы по познавательному развитию (окружающему миру) :ознакомление со свойствами дерева - «Деревянный брусочек...

Конспект НОД.Театрализованная деятельность с детьми 1 младшей группы "Репка".

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра, передача образа и по...