Конспект НОД.Театрализованная деятельность с детьми 1 младшей группы "Репка".
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра, передача образа и повадок животных.
Цели занятия:
- вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать действиям животных; формирование умения согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
- вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в игровом представлении;
- реализовать потребность в двигательной активности, закрепить выполнение основных движений, способствовать расслаблению и снятию психоэмоционального напряжения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного театра;
- сюжетные картинки по сказке;
- персонажи сказки - куклы би-ба-бо/мягкие игрушки;
- дорожка здоровья, скамейка;
- муляж репки;
- мяч желтый;
- клубочки.
Методы и приемы:
Наглядные (просмотр иллюстраций к сказке), игровые, словесные (чтение художественной литературы), театрализованные, практические.
Организационный момент:
Ведущий (воспитатель) раскладывает дорожку(тропинку) здоровья по дороге к столу, раскладывает персонажей сказки на столе, рассказывает сказку, а дети участвуют в действии по ходу рассказа, повторяя за действиями взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya_1_ml.gr_.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.Театрализованная деятельность с детьми 1 младшей группы "Репка".
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание фигурок героев из сказки, называние каждого из них. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра, передача образа и повадок животных.
Цели занятия:
- вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать действиям животных; формирование умения согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
- вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в игровом представлении;
- реализовать потребность в двигательной активности, закрепить выполнение основных движений, способствовать расслаблению и снятию психоэмоционального напряжения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки из настольного театра;
- сюжетные картинки по сказке;
- персонажи сказки - куклы би-ба-бо/мягкие игрушки;
- дорожка здоровья, скамейка;
- муляж репки;
- мяч желтый;
- клубочки.
Методы и приемы:
Наглядные (просмотр иллюстраций к сказке), игровые, словесные (чтение художественной литературы), театрализованные, практические.
Организационный момент:
Ведущий (воспитатель) раскладывает дорожку(тропинку) здоровья по дороге к столу, раскладывает персонажей сказки на столе, рассказывает сказку, а дети участвуют в действии по ходу рассказа, повторяя за действиями взрослого.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось,
Солнышко зовет на огород.
А на огороде дед – во сто шуб одет!
2. Дедушка приглашает нас с вами на огород помочь посадить репку (куклы-бибабо – рассматриваем, здороваемся).
На огород ребята спешат, ходьба
Дедушке помочь хотят.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, ходьба в прямом направлении
Прямо по дорожке: топ-топ-топ. по коррегирующей дорожке
Мы шагаем друг за другом, ходьба между стульчиками
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед за репкой нас зовет.
Будем деду помогать,
Будем репу мы сажать.
Посадил дед репку. присели
Выросла репка большая-пребольшая встали, руки развели в стороны
Стали ее тянуть: присели
Тянем-потянем, вытянуть не можем. руки развели в стороны
Бабку с внучкой мы позвали
Репку тянут-потянут, наклоны вперед
Вытянуть не могут.
Жучка, жучка, приходи, имитация движений «иди сюда»
С нами репку потяни.
Проснулась Жучка, потянулась потянулись
Вылезла из будки ползание на четвереньках по
И прибежала нам помогать скамейке
Тянем-потянем, вытянуть не можем. наклоны вперед, руки развели в стороны
Вдруг мы кошку увидали, повторяем «Мяу-мяу!»
Мяу-мяу, ей сказали
Тянем-потянем, вытянуть не можем. наклоны вперед, руки развели в стороны
Вдруг мы мышку увидали,
Ловко-ловко прыгать стали прыжки
Мышка, Мышка, помоги,
Репку с нами потяни.
Тянем-потянем, вытянули репку. наклоны вперед, хлопаем в ладоши
Мышка нам и помогла.
Репку вытащила!
– Смотрите, какая репка – большая, круглая, на что похожа репка? На мячики.
– Вот какие репки у нас выросли (появляется корзина с мячиками – Ой, рассыпались мячики, просим детей их собрать).
С репкой поиграли,
Собрали целый воз,
А теперь мы отдохнем,
И на коврик упадем!
3. Релаксация «Солнышко». Под медленную музыку дети лежат на спине на полу, ручки и ножки раскинув в стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....
"Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду"
В статье рассказывается о театрализованной деятельности в детском саду, об основных принциппах ее организации с детьми младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по театрализованной деятельности с детьми младшего возраста «В гостях у Петрушки»
Пояснительная записка Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и деклама...
Сценарий театрализованной деятельности с детьми младшего возраста. Русская народная сказка "Репка".
Конспект театрализованной деятельности для детей младшего возраста...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»
Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...
Конспект театрализованной деятельности с детьми младшего возраста "Сказка про Дружбу"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29157940","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large"...
Программа кружковой деятельности по театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Цель. Развитие творческих возможностей, творческой самостоятельности, эстетического вкуса.Задачи.Образовательные:- познакомить детей с различными видами театра;-создать условия для развития творч...