Игра - квест "Моя Родина Россия"
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
- Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
- Закреплять знания детей о государственных символах России.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
- Расширять представления о природе России
- Развивать интерес к родной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_moya_rodina_rossiya.docx | 34.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п.г.т. Балашейка Муниципального района Сызранский Самарской области
Игра – квест по нравственно – патриотическому воспитанию
«Моя родина – Россия»
Выполнила:
Габа Н.А.
воспитатель
СП «Детский сад»
ГБОУ СОШ
п.г.т. Балашейка
2022 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию игра – квест «Моя родина-Россия»
Интергация О.О.:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Социально – коммуникативное развитие»
- « Физическое развитие» .
Задачи:
- Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
- Закреплять знания детей о государственных символах России.
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России
- Расширять представления о природе России
- Развивать интерес к родной стране.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ, демонстрация.
- Словесные: беседа, вопросы.
- Игровые: путешествие, дидактические игры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Презентация, пазлы с изображением достопримечательностей России и других стран, картинки символы России, д/и «Чей лед и кто чем питается».
Раздаточный материал. Шаблоны флажков для закрашивания, фломастеры.
Предварительная работа:
1.Беседы о родной стране – России.
2. Рассматривание иллюстраций и альбомов «Моя Родина – Россия.
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование.
4. Знакомство детей с картой, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны.
5. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое.
Форма организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза. Цель: создавать условия для физической активности, развития ловкости, быстроту реакции, умение воспроизводить определенное количество движений |
Игровая | Путешествие по станциям. Цель: Развивать умение решать задачу в соответствии с данной инструкцией. |
Познавательно-исследовательская | Дидактическая игра «Кто это, чем питается и какой оставляет след?» Цель: формирование и закрепление представлений о том, где обитают, чем питаются дикие животные; развивать умение распознавать и различать животных по отпечаткам лап. |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, вопросы. Цель: активизировать словарь детей словами; развивать диалоговую речь. |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно - организационный | Сюрпризный момент «Письмо» | Дети мотивированы на предстоящую деятельность. | ||
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло письмо, давайте прочитаем его, и узнаем от кого же оно? От жителя Англии Чарли Блэк. «Здравствуйте, мои маленькие друзья, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие животные обитают в ней, о достопримечательностях главного города, о русских праздниках, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!». Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Исследователю узнать о нашей Родине? Ну, тогда давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну. | Дети вместе с воспитателем читают письмо, отвечают на вопросы. |
Деятельностный | Путешествие по станциям. | Рассматривание карты мира. | Созданы условия для закрепления знаний о стране в которой мы живем – России, столице – Москва. Отвечают на вопросы полными предложениями. Проводить контроль. | ||
Воспитатель: Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Воспитатель: Как называется столица нашей Родины? А как называются люди, живущие в России? Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить пазл. Когда соберем все пазлы, мы узнаем один из самых главных символов России. Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать: Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи. Все вместе: | Дети рассматривают карту, отвечают на вопросы, находят столицу России Москву. Столица нашей Родины называется Москва. Люди, живущие в России, называются «Россиянами». Стрелка, стрелка покажи. Стрелка, стрелка укажи. | ||||
Закреплять у детей знания о нашей стране: достопримечательности России «Познавательное развитие», «Развитие речи» | Первая остановка «Достопримечательности России» | Созданы условия для закрепления знаний о достопримечательностях нашей страны. | |||
Воспитатель: И наша первая остановка: «Достопримечательности России». Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России и других стран. Вам нужно собрать пазлы и назвать те достопримечательности, которые на них изображены, и сказать в какой стране они находятся. За правильно выполненное задание - ваш первый пазл Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: | Дети складывают пазлы и находят достопримечательности, которые относятся к нашей стране. (Кремль – г.Москва, Родина Мать - г.Волгоград) Стрелка, стрелка подскажи. Стрелка, стрелка укажи |
Закрепить знания детей об одном из главных символов России. «Познавательное развитие». Закрепление знания цветов Российского флага, воспитывать аккуратность в закрашивании флага «Художественно-эстетическое развитие» | Вторая остановка «Флаг России» | Созданы условия для закрепления знаний о государственном флаге России (цветовое решение, расположение полос) | |||
Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) Три полоски флага - это неспроста: Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть карандаши и белые флаги, давайте раскрасим их в цвета нашего флага. Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваш второй пазл. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке. | Дети вместе с воспитателем находят из представленных флагов, флаг России. Дети садятся за столы и раскрашивают флаг России. Стрелка, стрелка покажи Стрелка, стрелка укажи. | ||||
Закреплять представления о символах России» «Познавательное развитие» | Третья остановка «Символы России» | Созданы условия для формирования представлений о символах России. | |||
Воспитатель: вам нужно выбрать все символы, по которым нашу страну отличают от других стран. Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Получайте 3 пазл | Дети находят символы России и называют их. | ||||
| Создание положительного настроя. Пробуждение интереса и переключение внимание детей на другой вид деятельности «Физическое развитие» | Динамическая пауза | Созданы условия для предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. | ||
Воспитатель: Ребята, Чарли Блэк не только хочет узнать про нашу с вами страну, он также хочет, чтоб и мы немного узнали о его стране, и прислал нам подарок. Он предлагает нам научиться танцевать так же, как танцуют дети в Англии. Хотите? Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Надеюсь, вам понравился подарок? Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке: | Дети повторяют движения под музыку. Стрелка, стрелка покажи, Стрелка, стрелка укажи. | ||||
Закрепить знания о природе и о животных России. «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Четвертая остановка «Животные России» | Созданы условия для обобщения представления детей о диких животных России; закреплены знания об особенностях животных. | |||
Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Четвертая остановка «Животные России». Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы отгадаете загадку, то они появятся. Хозяин лесной Мои прекрасные рога, Всегда угроза для врага. Но добрый нрав имею я, Поверьте мне, мои друзья. И я в лесах у вас не гость, Живу я здесь, красавец-… (Лось). На овчарку он похож, Хвост пушистый, Прыгун-трусишка: Хожу в пушистой шубке, Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался? Воспитатель: Правильно, все эти животные обитают у нас в России. Воспитатель: И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Правильно подобрать каждому животному, с помощью дидактической игры, его пищу и следы. Давайте разделимся на несколько групп и каждая выберет себе животное, про которое сможет рассказать. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваш четвертый пазл. Давайте посмотрим что за картинка у нас собралась? (Герб России). Воспитатель: Что такое Родина? Это главное слова для любого человека на нашей планете, родиной мы зовём нашу страну – это … (Россия), и нашу малую родину – поселок городского типа…? Что ещё мы Родиной зовем? | Дети отгадывают загадки. Лиса, заяц, белка, медведь, волк, лось. Дети выбирают животное и рассказывают чем питается. Рассказывают о гербе России. Рассказывают стихи о России. | ||||
Заключительный | Развивать диалоговую речь «Речевое развитие» | Рефлексия | Созданы условия для развития речи, высказывание своих мыслей, оценка происходящего. | ||
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест - путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, и нарисовать Чарли Блэку подарки. Изобразите на рисунках то, что вы бы хотели рассказать великому Исследователю, а потом мы отправим это по почте ему в Англию. | Отвечают на вопросы, делают выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра "Моя Родина - Россия"
расширять и систематизировать знания детей о своём посёлке, о Родине, её символах...
Квест игра Моя Родина - Россия
Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....
Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс"
Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс" Цель: гражданско-патриотическое вопитаниеЗадача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране и крае: символика, достопримеч...
Интеллектуальная игра "Наша Родина - Россия"
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Представлена в виде кроссворда. Игру можно проводить как в помещении, так и на улице...
Квест - игра "Моя Родина - Россия"
Закреплять у детей знания о нашей стране: о столице, государственных символах....
Квест-игра: " Моя родина-Россия".
Квест-игра «Моя Родина — Россия» в подготовительной группеЦель:Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.Задачи:- обобщить и...
Квест-игра "Наша Родина - Россия"
Задачи:обобщить и систематизировать знания детей о России;закрепить названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ;воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине,...