Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс"
материал
Квест-игра "Моя Родина-Россия и Кузбасс"
Цель: гражданско-патриотическое вопитание
Задача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране и крае: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_moya_rodina_-_rossiya_i_kuzbass.docx | 119.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Моя Родина — Россия и Кузбасс» в подготовительной и старшей группах.
Цель: гражданско-патриотическое вопитание
Задача: Систематизировать и расширить у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Оборудование: ТВ, муз.центр, письмо от исследователя, конверт и бумага, пазлы с изображением достопримечательностей России, картинки – наводки Российских праздников, компас, стрелки – указатели направлений, игрушки животных России. Разрезная картинка – герб России, Флаг России
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Мне сегодня, на электронную почту пришло от жителя Швейцарии Тони Бальтери, внимание на экран!!! «Здравствуйте, мои далекие маленькие друзья, я - ученый. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте мира, она такая большая. И мне очень интересно стало узнать о вашей стране и городе: какие животные у вас обитают, хочу узнать о достопримечательностях, государственных символах, русских праздниках и природе России? В помощь вам отправляю волшебный компас, который укажет верное направление для вашего исследования! Пожалуйста, попробуйте узнать и всё мне рассказать. Желаю вам успехов! P.s. чтобы компас заработал нужно всем вместе сказать «Стрелка стрелка, расскажи, стрелка стрелка, покажи».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь ученому узнать о нашей Родине? Давайте попробуем ответить на его вопросы и расскажем ему про нашу страну и наш город.
Вос-ль: Посмотрите внимательно на глобус ( покажите где Россия, какая она???)на нем изображена наша страна - Россия. Это самая большая страна в мире.А как называется наша малая Родина?
Дети: Кемеровская область-Кузбасс.
Воспитатель: Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом — снега и вьюга.
И поезд по моей стране
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней —
И то едва домчится.
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы —
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель: А вы знаете как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами»
Воспитатель: Итак, мы указали на глобусе нашу большую страну Россию и её столицу Москву. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране. А что такое квест? (ответы детей)А поможет нам волшебный компас, а чтоб узнать и рассказать автору письма как можно больше мы отправимся в путешествие двумя группами!
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка расскажи
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка расскажи
Дети со своими воспитателями, держась в цепочке, отправляются по указанию компаса в каб. Заведующей и мед.кабинет, где стоит стол, а на нем разрезные картинки 3х достопримечательностей России. 1 группа Площадь Мазикина, 2 группа Площадь Победы Дети рассказывают что же это за достопримечательность и где она находится. Когда собрали пазл, получится на обороте флаг 1 гр, герб 2 гр.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что этот фрагмент здесь не просто так, может возьмем её с собой?
Складывают эту часть пазла в коробочку
Воспитатель: Ну что ж, а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка расскажи
Дети с воспитателям следуют за стрелочкой в группы( подготовительная и младшая), где на стене висят флаги( старшая) разных стран., для второй подгруппы гербы(подготовительная).
Воспитатель: Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.)Для первой подгруппы:
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный, наш российский флаг!
Для второй подгруппы:
Посмотрите сколько гербов похожих на наш, но они отличается от нашего. Как вы думаете, где наш герб?
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко —
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный.
Воспитатель:Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит на подоконнике? (вторая часть пазла герба России, флаг для второй подгруппы)
Как хорошо, что мы взяли и первую часть с собой, давайте положим это в нашу коробочку. А мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Проходят в коридор, где расставлены фигурки животных леса.(1 этаж 1 подгруппа, 2 этаж вторая подругппа)
Воспитатель:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Отгадаете загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(Заяц)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, медведь, волк, еж. А какие животные водятся у нас в Кузбассе?
Воспитатель: Правильно,все эти животные обитают у нас в России и в Кемеровской области.
Дети замечают припрятанную третью часть пазла
Воспитатель: Ребята, я чувствую, что компас в руке вибрирует, он зовет нас отправляться дальше в путь!
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Стрелка приводит детей в старшую группу(обе подгруппы), где ТВ картинка с цифрой 8 и тюльпанами. Далее картинки меняются (елка – новый год, цифра 23 и каска – 23 февраля и тому подобное), а какие у нас в городе мы отмечем праздники? ( День шахтёра, День Города)
Воспитатель: Ребята, в России много праздников, но есть и те которые для русских людей имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их отгадать! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу).
Воспитатель:Ребята, эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А вот и еще одна часть пазла для одной и другой подгруппы, сможем мы собрать сейчас эти картинки? Дети пробуют, не хватает одной части. Тогда мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе:
Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка расскажи.
Стихи и песня о Родине. После детям отдают последние части пазла. Мысобираем каждый свой пазл Воспитатель: Что же было спрятано в этом пазле? Дети отвечают Диалог детей: каждая подгруппа рассказывают о их символе.
Воспитатель: Правильно. Герб России — это государственный символ России. Герб, также как и флаг — главный символ страны. Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником-змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства.
Москва — сердце России. Она сыграла очень большую роль в истории, и потому по праву эмблема великого города (святой Георгий Победоносец, разящий змея)присутствует на государственном гербе страны.
Описание про герб.
Стихи о Родине.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше квест-путешествие? Тогда я предлагаю вам сейчас вспомнить все, чем вы занимались, запишем это в письме и отправим Тони Бальтери Исследователю, по почте в Швейцарию.
Рефлексия. Воспитатель записывает за детьми ответы на вопросы об увиденном и запечатывает письмо в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России
Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине, Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)
Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...