Родительское собрание. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)
1. К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей
дошкольного возраста»
Задачи:
- Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;
- Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;
- Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»
- Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;
- Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.
Ход собрания:
- Актуальность данной темы.
- Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника?» (Презентация)
- Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.
- К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. Проблемы речи детей дошкольников:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
- Неспособность грамматически правильно построить предложение.
- Бедность речи.
- Недостаточный словарный запас.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.
Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
И сегодня мы хотим вас познакомить с методом «Мнемотехника».
2. Что такое мнемотехника
Мнемотехника – это техника развития памяти.
Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Мнемотехника строится от простого к сложному: Мнемоквадрат – мнемодорожка –мнемотаблица.
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:
- Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
- Заучивания стихов, потешек;
- При отгадывании и загадывании загадок;
- При пересказе текстов;
- При составлении описательных рассказов
Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.
Проговаривание чистоговорок
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.
Пересказ художественных текстов
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:
3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц - схем для родителей
1.Родителям предлагается стихотворение, по которому нужно будет составить схему.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"
Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...
"Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
К.Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету"....
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету К. Д. Ушинский.Ни для кого не секре...
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с мнемотехникой,как средством развития связной речи и для лучшего запоминания стихов....
Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста....
Сценарий родительского собрания «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
laquo;Использование мнемотехники в развитие связной речи у детейдошкольного возраста»...
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детейдошкольного возраста»Задачи:Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;Вовлечь родителе...