Родительское собрание. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сухарева Татьяна Викторовна

1.    К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей

дошкольного возраста»

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;
  2. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;
  3. Познакомить родителей с методикой «Мнемотехника»
  4. Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;
  5. Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.

Ход собрания:

  1. Актуальность данной темы.
  2. Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника?» (Презентация)
  3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.
  1. К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое. Проблемы речи детей дошкольников:

  1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
  2. Неспособность грамматически правильно построить предложение.
  3. Бедность речи.
  4. Недостаточный словарный запас.
  5. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
  6. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
  7. Плохая дикция.

Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.

Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

И сегодня мы хотим вас познакомить с методом «Мнемотехника».

2. Что такое мнемотехника
Мнемотехника – это техника развития памяти. 
Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. 
Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.

С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Мнемотехника строится от простого к сложному: Мнемоквадрат – мнемодорожка –мнемотаблица.

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст (рассказ, стих, сказка и т. п.)

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:

  • Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
  • Заучивания стихов, потешек;
  • При отгадывании и загадывании загадок;
  • При пересказе текстов;
  • При составлении описательных рассказов

Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.

Проговаривание чистоговорок

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Пересказ художественных текстов

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:

3. Мастер-класс по составлению мнемотаблиц - схем для родителей

1.Родителям предлагается стихотворение, по которому нужно будет составить схему.

Уж небо осенью дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

"Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

К.Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету"....

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету К. Д. Ушинский.Ни для кого не секре...

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Знакомство родителей с мнемотехникой,как средством развития связной речи и для лучшего запоминания стихов....

Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста».

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста....

Сценарий родительского собрания «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

laquo;Использование мнемотехники в развитие связной речи у детейдошкольного возраста»...

Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детейдошкольного возраста»Задачи:Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;Вовлечь родителе...