Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
материал (старшая группа)
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 207»
МБДОУ «Детский сад № 207»
Родительское собрание в старшей группе.
«Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей
дошкольного возраста».
Разработал воспитатель:
Спасская Татьяна Владимировна
Задачи:
- Обсудить с родителями проблему значения речевого развития детей;
- Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;
- Познакомить родителей с приемом «Мнемотехника»
- Показать возможность развития связной речи через мнемотехнику;
- Стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
Подготовительная работа: подготовка памятки для родителей, презентации.
Ход собрания:
- Актуальность данной темы.
- Выступление педагогов: «Что такое мнемотехника?»(презентация)
- Мастер-класс по составлению мнемотаблиц-схем для родителей.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким- нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.
Проблемы речи детей дошкольников:
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
- Неспособность грамматически правильно построить предложение.
- Бедность речи.
- Недостаточный словарный запас.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
- Плохая дикция.
Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Именно поэтому мы ставим перед собой задачу развития связной речи у дошкольников.
Учитывая, что в наше время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
И сегодня мы хотим вас познакомить с методом «Мнемотехника».
2. Что такое мнемотехника
Мнемотехника – это техника развития памяти.
Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания.
Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи:
Развивать связную речь.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Обучать детей правильному звукопроизношению.
Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
Мнемотехника строится от простого к сложному : Мнемоквадрат – мнемодорожка –мнемотаблица.
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:
- Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д
- Заучивания стихов, потешек;
- При отгадывании и загадывании загадок;
- При пересказе текстов;
- При составлении описательных рассказов
Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.
Алгоритм одевания, умывания.
Проговаривание чистоговорок
Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.
Пересказ художественных текстов
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:
- Коллаж ( Большева Т. В.)
- Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.)
- Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.)
- Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.)
- Блок – квадрат ( Глухов В. П.)
Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.
Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А.
схема описания игрушки
Схемы составления рассказов.
3.Мастер-класс по составлению мнемотаблиц - схем для родителей
1.Родителям предлагается стихотворение, по которому нужно будет составить схему.
Под снежным покрывалом
Покоится земля.
В краю большом и малом
Всё белые поля.
Бери скорее санки,
Из дома выбегай.
Поедем спозаранку
Кататься в снежный край.
2. Составить мнемотаблицу к сказкам: Репка, Маша и медведь.
3. Составить Мнемотаблицы к загадкам:
1)под соснами, под елками лежит клубок с иголками.
2) Круглая, а не мяч, желтая, а не солнце, с хвостиком, а не мышь
3) на поляне у дорожки красные горошки, кто мимо пройдет, в рот себе кладет
4) Сидит дед, во 100 шуб одет, кто его раздевает тот слезы проливает.
5) Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Рисование мнемотаблиц.
Собрание подошло к концу. .надеюсь, полученная информация окажется Вам полезной. Всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Тема: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»
Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать ...
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
Конспект родительского собрания "Семинар-практикум "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания...
Консультация для педагогов "Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи"
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компью...