"Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал ( группа) по теме
К.Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.ppt | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление зрительную и слуховую память зрительное и слуховое внимание воображение связную речь мелкую моторику рук 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
Где можно использовать мнемосхемы? Обогащение словарного запаса Обучение пересказу Составление рассказов Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок Отгадывание загадок
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
Структура мнемотехники 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
Последовательность работы с мнемосхемами: 1 этап: р ассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. 2 этап: о существляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ В руки овощи берем, Овощи на стол кладем, Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
Пересказ сказки 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
Также мнемосхемы используем при описании предмета: 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
02.05.17 http://aida.ucoz.ru
У детей: расширяется круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией. Считаю, что чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению. 02.05.17 http://aida.ucoz.ru
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"
Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету К. Д. Ушинский.Ни для кого не секре...
Использование мнемотехники для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих освоение детьми знаний, эффективное запоминание структуры рассказа,сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи....
Консультация для воспитателей: «Использование мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей:«Использование мнемотехники при развитии связной речи у детейдошкольного возраста»Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение вобщей си...
Родительское собрание «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Знакомство родителей с мнемотехникой,как средством развития связной речи и для лучшего запоминания стихов....
Родительское собрание в старшей группе. «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста....
Сценарий родительского собрания «Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
laquo;Использование мнемотехники в развитие связной речи у детейдошкольного возраста»...