«Профессии в детском саду»
план-конспект занятия (старшая группа)

Петропольская Ирина Леонидовна
  1. воспитывать уважение к труду взрослого;
  2. воспитывать дружеское отношение в работе, в выполнении совместных заданий;
  3. формировать нравственные качества, умение и желание приветствовать, уступать, не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Профессии в детском саду»

Задачи:

Обучающие

  1. знакомить детей с профессиями детского сада (воспитатель, младший воспитатель, врач, повар);
  2.         учить употреблять в речи названия профессий детского сада: врач, младший воспитатель, воспитатель, повар;
  3. расширять возможности ребенка в понимании понятия профессий (воспитатель, младший воспитатель, врач, повар) и всё, что связано с этими профессиями;
  4. обогащать пассивный словарь существительных и глаголов;
  5. активизировать словарь существительных и глаголов;
  6. формировать умение составлять двухсложные фразы (врач лечит, воспитатель читает и т.д.)

 Развивающие

  1. развивать грамматический строй речи;
  2. формировать координацию движений, умение ловить и бросать мяч двумя руками;
  3. формировать умение работать в группе.

Воспитательные

  1. воспитывать уважение к труду взрослого;
  2. воспитывать дружеское отношение в работе, в выполнении совместных заданий;
  3. формировать нравственные качества, умение и желание приветствовать, уступать, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о профессиях в детском саду, экскурсии по детскому саду с остановками возле пищеблока, медицинском кабинете, наблюдение за работой младшего воспитателя, чтение книг воспитателем (произведения: стихи, рассказы)

Материалы: сюжетные картинки,  мяч,  мольберт.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель приглашает детей встать в круг

  1. Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Скажем «Здравствуйте».

  1. Пальчиковая игра «Мы заходим в детский сад»

Мы заходим в детский сад        (сжимают и разжимают кулачки) Здесь нам каждый будет рад

Воспитатель нас встречает        (загибают пальч. по одному нач. с больш.) Книги добрые читает

Повар варит нам обед Учит буквам логопед Доктор даст нам витамины Чтобы не было ангины

Здесь нам каждый будет рад        (Сжимают и разжимают кулачки) Здесь полным полно ребят.

  1. Мотивация. « Путешествие – игра        с мячом». Воспитатель:        Ребята, давайте поиграем с мячом. Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой…

Ребята, быстренько заняли свои места. Инструкция: сели правильно, ножки поставили, спинки выпрямили.

Воспитатель катит мяч в сторону мольберта и приглашает детей пройти к мольберту и сесть на стульчики.

  1. Дидактическая игра «Выбери картинку»

На мольберте расположены сюжетные картинки: врач лечит; воспитатель читает детям сказки; младший воспитатель накрывает на стол или подметает; повар готовит. Воспитатель:        послушайте внимательно и выберите картинку

-Кто лечит детей (Дети: лечит детей врач)

-Кто читает детям сказки (Дети: читает детям сказки воспитатель)

-Кто накрывает на стол и подметает группу (Дети: накрывает на стол и подметает группу младший воспитатель)

-Кто готовит еду (Дети: готовит еду повар)

Воспитатель:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь.

Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой…

Воспитатель катит мяч в сторону стола        и приглашает встать вокруг стола. На столе разложены предметные картинки с изображением: врач, младший воспитатель, воспитатель, повар, кастрюля, нож, доска, веник, ведро, пылесос, книга, мяч, кукла, термометр, шприц, лекарство.

  1. Дидактическая игра «Что нужно для работы»

Инструкция: где, же наши ручки, спрячем наши        ручки.

Воспитатель: ребята посмотрите на столе лежат картинки, произошла путаница, всё перепуталось. Давайте с вами подберем  кому, что нужно для работы (младший

воспитатель, врач, воспитатель, повар).

Делать паузу, чтобы дети  профессии договаривали.

Дети подбирают картинки-предметы, воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему он выбрал картинку и для кого.

Воспитатель:

Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь.

Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой…

Воспитатель катит мяч в сторону ковра        и приглашает детей встать вокруг

6. Игра        « У кого, какая работа»

Воспитатель: Ребята, я задаю вопрос и бросаю вам мяч, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне.

-Кто лечит детей (врач)

-Кто готовит еду (повар)

-Кто подметает  (младший воспитатель)

-Кто гуляет с детьми  (воспитатель)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в детском саду? (Да) Молодцы! И нам с вами пора отправляться на прогулку. Предлагаю вам взять наш мячик с собой и поиграть с ним на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Группа:  логопедическая          Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...

Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выставка рисунков...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».

laquo;Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР....

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...