«Профессии в детском саду»
план-конспект занятия (старшая группа)
- воспитывать уважение к труду взрослого;
- воспитывать дружеское отношение в работе, в выполнении совместных заданий;
- формировать нравственные качества, умение и желание приветствовать, уступать, не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
microsoft_word_document.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Профессии в детском саду»
Задачи:
Обучающие
- знакомить детей с профессиями детского сада (воспитатель, младший воспитатель, врач, повар);
- учить употреблять в речи названия профессий детского сада: врач, младший воспитатель, воспитатель, повар;
- расширять возможности ребенка в понимании понятия профессий (воспитатель, младший воспитатель, врач, повар) и всё, что связано с этими профессиями;
- обогащать пассивный словарь существительных и глаголов;
- активизировать словарь существительных и глаголов;
- формировать умение составлять двухсложные фразы (врач лечит, воспитатель читает и т.д.)
Развивающие
- развивать грамматический строй речи;
- формировать координацию движений, умение ловить и бросать мяч двумя руками;
- формировать умение работать в группе.
Воспитательные
- воспитывать уважение к труду взрослого;
- воспитывать дружеское отношение в работе, в выполнении совместных заданий;
- формировать нравственные качества, умение и желание приветствовать, уступать, не перебивать.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о профессиях в детском саду, экскурсии по детскому саду с остановками возле пищеблока, медицинском кабинете, наблюдение за работой младшего воспитателя, чтение книг воспитателем (произведения: стихи, рассказы)
Материалы: сюжетные картинки, мяч, мольберт.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель приглашает детей встать в круг
Приветствие.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Скажем «Здравствуйте».
Пальчиковая игра «Мы заходим в детский сад»
Мы заходим в детский сад (сжимают и разжимают кулачки) Здесь нам каждый будет рад
Воспитатель нас встречает (загибают пальч. по одному нач. с больш.) Книги добрые читает
Повар варит нам обед Учит буквам логопед Доктор даст нам витамины Чтобы не было ангины
Здесь нам каждый будет рад (Сжимают и разжимают кулачки) Здесь полным полно ребят.
- Мотивация. « Путешествие – игра с мячом». Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мячом. Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой…
Ребята, быстренько заняли свои места. Инструкция: сели правильно, ножки поставили, спинки выпрямили.
Воспитатель катит мяч в сторону мольберта и приглашает детей пройти к мольберту и сесть на стульчики.
Дидактическая игра «Выбери картинку»
На мольберте расположены сюжетные картинки: врач лечит; воспитатель читает детям сказки; младший воспитатель накрывает на стол или подметает; повар готовит. Воспитатель: послушайте внимательно и выберите картинку
-Кто лечит детей (Дети: лечит детей врач)
-Кто читает детям сказки (Дети: читает детям сказки воспитатель)
-Кто накрывает на стол и подметает группу (Дети: накрывает на стол и подметает группу младший воспитатель)
-Кто готовит еду (Дети: готовит еду повар)
Воспитатель:
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой…
Воспитатель катит мяч в сторону стола и приглашает встать вокруг стола. На столе разложены предметные картинки с изображением: врач, младший воспитатель, воспитатель, повар, кастрюля, нож, доска, веник, ведро, пылесос, книга, мяч, кукла, термометр, шприц, лекарство.
Дидактическая игра «Что нужно для работы»
Инструкция: где, же наши ручки, спрячем наши ручки.
Воспитатель: ребята посмотрите на столе лежат картинки, произошла путаница, всё перепуталось. Давайте с вами подберем кому, что нужно для работы (младший
воспитатель, врач, воспитатель, повар).
Делать паузу, чтобы дети профессии договаривали.
Дети подбирают картинки-предметы, воспитатель спрашивает каждого ребенка, почему он выбрал картинку и для кого.
Воспитатель:
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь.
Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой…
Воспитатель катит мяч в сторону ковра и приглашает детей встать вокруг
6. Игра « У кого, какая работа»
Воспитатель: Ребята, я задаю вопрос и бросаю вам мяч, а вы отвечаете и возвращаете мяч мне.
-Кто лечит детей (врач)
-Кто готовит еду (повар)
-Кто подметает (младший воспитатель)
-Кто гуляет с детьми (воспитатель)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в детском саду? (Да) Молодцы! И нам с вами пора отправляться на прогулку. Предлагаю вам взять наш мячик с собой и поиграть с ним на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду
laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Вас встречает детский сад, профессии в детском саду"
Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»
Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...
Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»
Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выставка рисунков...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...
«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».
laquo;Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР....
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...