Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выставка рисунков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_v_detskom_sadu.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.09-56.09)

Группа:  логопедическая          Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выставка рисунков

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели                                                                                        Дата проведения итогового мероприятия: 15.09.2022

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  11.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа о дружбе и щедрости.

Д/и «хорошо – плохо».

Рисуем красками (деревья) – Максим, Мира

Д/и «Скажи ласково» - Миша, Златаслава

Пальчиковая гимнастика «Дождик» - Семен

     Общение № 5

Ц/а «Юный эколог» - работа с календарем, уход за комнатными цветами (полив, рыхление, подкормка). Ц/а «Знайка» - игры (умные кубики, кубик-рубика, арифметика).

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10  Логопедическое занятие

11.45-11.40 Двигательная деятельность

П/с: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка

Наблюдение № 2, худ. слово №2, п/и № 2,4 труд № 3, д/и № 5,6. Повторить приметы осени.

Ф/р № 4 (Никита, Алихан)

Игра «Загадай загадку» - Стёпа. Уля  

Рисуем на песке «Продолжи узор» - Алёна

     Ситуация № 6

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем..»

Игра с мячом «Вышибалы».

Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети.

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда

Непрерывная образовательная деятельность

15.40 -16.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят)

Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром)

Тема: Профессии. Цели: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Воспитывать у детей интерес к людям раз­личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Прогулка

Наблюдение № 5, худ. слово № 5, П/и №2.4. д/и № 6, труд № 2

Ф/р  № 4 (Лев).

Счет (прямой и обратный) – Миша

Ситуативный разговор «Как звонить в полицию».

Катание на самокатах, игры с мячом (передай другому, попади в цель)..С/р игра № 2 (по считалке распред. ролей).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры со строительным материалом по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором.

Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок.

Упражнять  в игре «Что изменилось» - Степу, Мишу

Развиваем пальчики № 1 с Семёном

ОБЖ «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье.

Организовать С/р и: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  12.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа по репродукции И. Левитана «Осенний день».

Развиваем пальчики № 2 с Семёном

Штриховка геом. Фигур с Никитой, Мишей

Д/и «Чудесный мешочек» с Артёмом

      Общение № 2

Настольно – печатные игры по выбору детей. «Патриотом я расту» - игры (собери  Российский флаг, Герб). Прослушать гимн России. Свободная деятельность детей в ц/а.

Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей».

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика)

Цель: учить ориентироваться на листе штриховать предметы, не выходя  за контур. Воспитывать аккуратность в работе.

Закрепить умение штриховать и считать в пределах 10.

11.00- 11.25 музыкальная деятельность

Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма. Развивать ритмический слух детей, умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках. П/с:Упражнение: «Марш» Ломовой. Игра «Прыгай по кочкам». Музыкально-дидактическая  игра: «Птица и птенчики». Игра на музыкальных инструментах:  «Мяч». Игра «Листик красный, листик желтый»

Прогулка

Наблюдение № 3,

худ. слово № 3,

П/и №1.6.

д/и № 2,

труд № 4. Загадки от бабушки Лукерьи (о животных живущих в тайге)

Ф/р № 4 с Алиханом, Максимом

Д/и «Пятый лишний» - классификация по теме орудия труда с Улей

Звуковой анализ слова с детьми подг.группы.

    Ситуация № 6

Игры с выносным материалом (вертушки, вожжи, мячи, скакалки). Организовать мини – соревнования «Кто быстрее всех пробежит?» С/р игра № 2(распределение ролей по сговору). Свободная деятельность детей на участке.

Работа перед сном

Слушание  классической музыки П.Чайковского «Времена года».

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

 По  заданию учителя - логопеда

Прогулка

Наблюдение № 7,

худ. слово № 5,

П/и №1.6.

д/и № 6,

труд № 2.  

Ф/р № 1 с Мишей, Златой

Д/у «Скажи наоборот» с Семен, Мира

Ситуация № 4

Игры с выносным материалом. Катание на самокате. Прыжки через скакалку. Свободная деятельность детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек.

Слушание песен о дружбе и друзьях.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Никита, Алена

Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу» - Лев, Семен

Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой.

Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 13.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка.

Утренний круг. Беседа « Кто построил д/с? Почему назвали Незабудка?

Д/и № 5(математика) с Мишей, Степой

Профилактика плоскостопия с Максимом (коврики, шнуры, тренажерные мячики).

     Общение № 4

Ц/а « Знайка» игры на развитие логического мышления. Лепка (пластилинография «Осеннее дерево»). Предложить детям пазлы, разрезные картинки, кубики по сказкам).

Индивидуальные беседы с родителями

Непрерывная образовательная деятельность

 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры)

Чтение рассказа В Драгунского  «Друг детства»

Цель: познакомить детей с рассказом, помочь им оценивать поступок мальчика

11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке

П/с: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». 

Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см.

9.40-10.05 Х-Э развитие рисование

Тема: Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.   (Т.С. Комарова, стр.88   )

Прогулка

Наблюдение № 1,

 худ. слово № 1,

П/и № 4,7,.

д/и № 3, труд № 5.  

Заучивание стихотворение

№ 3.

Ф/р №3 с Семеном

Д/у «Раздели слово на слоги» с Мишей

    Ситуация № 6

Игры с выносным материалом, катание на самокатах, рисование мелками (профессии в детском саду).

Работа перед сном

Спокойная игровая деятельность. Чтение любимых сказок

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 4,

худ. слово № 4,

П/и № 2,3,.

д/и № 1,

труд № 2.

Ф/р №3 с девочками.

Упражнять в счете до 20 детей старшей группы.

    Ситуация № 1

Свободная деятельность на участке, сюжетно – ролевая игра №1. Иры с мячами (футбол, вышибалы).

Вечер

Чтение « Как Антон полюбил ходить в детский сад» Р. Зернова. Цель: воспитывать интерес к чтению.

Игры с пазлами (соревнование «Кто быстрее соберет»).

                

Заучивание стихотворения № 3 с Мирой, Златой Составление рассказа по картинке «На прогулке» - Алёна

Ситуация № 3

Организовать ручной труд в мастерской «Лесовичка» - поделки из природного материала.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 14.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа «Кто в детском саду готовит еду?»

Лото (профессии).

Звуковой анализ слова  (Степа, Семен). Лепим орудия труда плотника (Никита, Алихан).

     Общение № 5

Предложить детям  конструктор «Лего» - наш любимый детский сад. Свободная деятельность в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

   

10.55- 11.20 музыкальная деятельность

П/с: Пение: «Кто в домике живет?», «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой. Пальчиковая игра «Весёлый гном».

Игра на музыкальных инструментах  «Плясовая» р. н. п. Ритмическая игра «Игрушки». Пляска парами» лит. н. м. Игра «Жмурки» Флотова

Прогулка

Наблюдение № 6,

худ. слово № 6,

П/и № 2,7.  

Д/и № 6,

труд № 2.  

Ф/р № 4 (Миша, Степа).

Д/и «Закончи предложение» с детьми старшей группы.

«Сосчитай до десяти» со Златой

    Ситуация № 1

Игры с мыльными пузырями. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжено – ролевая игра № 2.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?»

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Непрерывная образовательная деятельность

15.30-15.55 Двигательная деятельность

П/с: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч.

Прогулка

Наблюдение № 3,

худ. слово № 3,

П/и № 2,7.  

д/и № 7,

труд № 4.  

Ф/р № 1(Степан).

Д/и «5 лишний» - Уля, Алёна

   Ситуация № 4

Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы.

Вечер

Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения.

С/р игра:    Магазин  «Отдел игрушек».

Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты

Лепим орудия труда повара с Макс, Лев

Ситуативный разговор на тему: «Мы воспитанники подготовительной группы» - дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социалными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 15.09

Утро

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка 

Утренний круг. Беседа «Кто в д/с шьет костюмы, постельное белье?» Экскурсия к кастелянше. Цель: закреплять знания о работе кастелянши.

Звуковой анализ слова с детьми ст. группы.

Пришиваем пуговицы (шнуровка) с Мишей

     Общение № 6

Предложить детям  конструктор «Лего» - наш любимый участок. Свободная деятельность в центрах активности.

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации.

Привлечь родителей Дианы, Миши, Степы к оформлению выставки детских рисунков и поделок по теме недели

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие

9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка)

Лепка по замыслу

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

(Т.С. Комарова, стр. 81  )

Прогулка

Наблюдение № 1,

худ. слово № 1,

П/и № 2,3.  

д/и № 4,

труд № 1.  

Ф/р № 1 (Степа, Сема).

Д/и «Закончи  рассказ» с детьми старшей группы.

«Сосчитай деревья на участке» с Мирой

    Ситуация № 3

Игры с вертушками. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжетно – ролевая игра № 1.

Работа перед сном

слушание аудио-сказок. Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей

2-ая половина дня

ЛОГОЧАС

По заданию учителя - логопеда.

Прогулка

Наблюдение № 4,

худ. слово № 4,

П/и № 2,3.  

д/и № 2,

труд № 2.  

Ф/р № 1(Никита, Лев).

Д/и «5 лишний» - Алихан, Артём

   Ситуация № 1

Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы.

Вечер

Школа юного театрала.

Продолжаем знакомиться с разными видам театра.

Выставка детских рисунков по теме недели.

Вечерний круг: подведение итогов недели.

Обсуждение и запись идей на следующую неделю.

Закрепить дни недели

Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели – Лев, Софья

Беседа о правилах поведения в раздевалке.

Центр активности « АБВГДка» - игры на развитие словаря.

Самостоятельные  игры  в центрах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."

Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Группа:  логопедическая          Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...

Лексическая тема "Детский сад. Профессии детского сада"

Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Детский сад. Профессии детского сада" (дистанцион...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...

Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн

Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...