Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выставка рисунков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_v_detskom_sadu.docx | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.09-56.09)
Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»
Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выставка рисунков
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 15.09.2022
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Понедельник 11.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа о дружбе и щедрости. Д/и «хорошо – плохо». | Рисуем красками (деревья) – Максим, Мира Д/и «Скажи ласково» - Миша, Златаслава Пальчиковая гимнастика «Дождик» - Семен | Общение № 5 | Ц/а «Юный эколог» - работа с календарем, уход за комнатными цветами (полив, рыхление, подкормка). Ц/а «Знайка» - игры (умные кубики, кубик-рубика, арифметика). | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Попросить подобрать и принести в группу литературу по теме недели. | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 Логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
11.45-11.40 Двигательная деятельность П/с: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 2, худ. слово №2, п/и № 2,4 труд № 3, д/и № 5,6. Повторить приметы осени. | Ф/р № 4 (Никита, Алихан) Игра «Загадай загадку» - Стёпа. Уля Рисуем на песке «Продолжи узор» - Алёна | Ситуация № 6 | Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем..» Игра с мячом «Вышибалы». Свободная деятельность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Уточнить, с какими профессиями знакомы дети. | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.40 -16.10 ПР (окр. мир/.ислед.деят) Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) Тема: Профессии. Цели: учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже; упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа; развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения. Воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 5, худ. слово № 5, П/и №2.4. д/и № 6, труд № 2 | Ф/р № 4 (Лев). Счет (прямой и обратный) – Миша | Ситуативный разговор «Как звонить в полицию». | Катание на самокатах, игры с мячом (передай другому, попади в цель)..С/р игра № 2 (по считалке распред. ролей). | ||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение О. Высотская «Детский сад» Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры со строительным материалом по желанию детей. Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором. Д/игра по ИЗО «Веселые краски» Цель: закреплять знания о основных и составных цветах, смешанных красок. | Упражнять в игре «Что изменилось» - Степу, Мишу Развиваем пальчики № 1 с Семёном | ОБЖ «Беседы о хорошем и плохом поведении» Цель: учить детей проводить анализ конкретных случаев, возникающих в детском саду и семье. | Организовать С/р и: «Детский сад» Цель: расширять представления детей о трудовых действиях сотрудников детского сада | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Вторник 12.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа по репродукции И. Левитана «Осенний день». | Развиваем пальчики № 2 с Семёном Штриховка геом. Фигур с Никитой, Мишей Д/и «Чудесный мешочек» с Артёмом | Общение № 2 | Настольно – печатные игры по выбору детей. «Патриотом я расту» - игры (собери Российский флаг, Герб). Прослушать гимн России. Свободная деятельность детей в ц/а. | Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей». | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 ПР (математика) Цель: учить ориентироваться на листе штриховать предметы, не выходя за контур. Воспитывать аккуратность в работе. Закрепить умение штриховать и считать в пределах 10. | ||||||||||||||||||||||
11.00- 11.25 музыкальная деятельность Развивать ритмический слух детей, умение различать три разных ритма. Развивать ритмический слух детей, умение передать заданный ритмический рисунок на кубиках. П/с:Упражнение: «Марш» Ломовой. Игра «Прыгай по кочкам». Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики». Игра на музыкальных инструментах: «Мяч». Игра «Листик красный, листик желтый» | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, худ. слово № 3, П/и №1.6. д/и № 2, труд № 4. Загадки от бабушки Лукерьи (о животных живущих в тайге) | Ф/р № 4 с Алиханом, Максимом Д/и «Пятый лишний» - классификация по теме орудия труда с Улей Звуковой анализ слова с детьми подг.группы. | Ситуация № 6 | Игры с выносным материалом (вертушки, вожжи, мячи, скакалки). Организовать мини – соревнования «Кто быстрее всех пробежит?» С/р игра № 2(распределение ролей по сговору). Свободная деятельность детей на участке. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Слушание классической музыки П.Чайковского «Времена года». | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 7, худ. слово № 5, П/и №1.6. д/и № 6, труд № 2. | Ф/р № 1 с Мишей, Златой Д/у «Скажи наоборот» с Семен, Мира | Ситуация № 4 | Игры с выносным материалом. Катание на самокате. Прыжки через скакалку. Свободная деятельность детей. | ||||||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Безопасная дорога в детский сад». Трудовая деятельность: уборка в уголке игрушек. Слушание песен о дружбе и друзьях. | Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. Никита, Алена Игровое упражнение на развитие графических навыков «Заштрихуй по образцу» - Лев, Семен | Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. | Атрибуты для с/р игры «Библиотека». Побуждать детей искать новые варианты развития сюжета игры. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Среда 13.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка. Утренний круг. Беседа « Кто построил д/с? Почему назвали Незабудка? | Д/и № 5(математика) с Мишей, Степой Профилактика плоскостопия с Максимом (коврики, шнуры, тренажерные мячики). | Общение № 4 | Ц/а « Знайка» игры на развитие логического мышления. Лепка (пластилинография «Осеннее дерево»). Предложить детям пазлы, разрезные картинки, кубики по сказкам). | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 –Р речи (восприятие худ. лит-ры) Чтение рассказа В Драгунского «Друг детства» Цель: познакомить детей с рассказом, помочь им оценивать поступок мальчика | |||||||||||||||||||||
11.20-11.45 Двигательная деятельность на прогулке П/с: Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. Игровые упражнения «Поймай мяч», «Будь ловким». Ходьба в колонне по одному; между кеглями, не задевая за них (расстояние между кеглями 50 см. | ||||||||||||||||||||||
9.40-10.05 Х-Э развитие рисование Тема: Рисование по замыслу Программное содержание. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. (Т.С. Комарова, стр.88 ) | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1, худ. слово № 1, П/и № 4,7,. д/и № 3, труд № 5. Заучивание стихотворение № 3. | Ф/р №3 с Семеном Д/у «Раздели слово на слоги» с Мишей | Ситуация № 6 | Игры с выносным материалом, катание на самокатах, рисование мелками (профессии в детском саду). | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Спокойная игровая деятельность. Чтение любимых сказок | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, худ. слово № 4, П/и № 2,3,. д/и № 1, труд № 2. | Ф/р №3 с девочками. Упражнять в счете до 20 детей старшей группы. | Ситуация № 1 | Свободная деятельность на участке, сюжетно – ролевая игра №1. Иры с мячами (футбол, вышибалы). | ||||||||||||||||||
Вечер | Чтение « Как Антон полюбил ходить в детский сад» Р. Зернова. Цель: воспитывать интерес к чтению. Игры с пазлами (соревнование «Кто быстрее соберет»).
| Заучивание стихотворения № 3 с Мирой, Златой Составление рассказа по картинке «На прогулке» - Алёна | Ситуация № 3 | Организовать ручной труд в мастерской «Лесовичка» - поделки из природного материала. | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Четверг 14.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа «Кто в детском саду готовит еду?» Лото (профессии). | Звуковой анализ слова (Степа, Семен). Лепим орудия труда плотника (Никита, Алихан). | Общение № 5 | Предложить детям конструктор «Лего» - наш любимый детский сад. Свободная деятельность в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие
| |||||||||||||||||||||
10.55- 11.20 музыкальная деятельность П/с: Пение: «Кто в домике живет?», «Осень» Кишко, «Зайка» Карасевой. Пальчиковая игра «Весёлый гном». Игра на музыкальных инструментах «Плясовая» р. н. п. Ритмическая игра «Игрушки». Пляска парами» лит. н. м. Игра «Жмурки» Флотова | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 6, худ. слово № 6, П/и № 2,7. Д/и № 6, труд № 2. | Ф/р № 4 (Миша, Степа). Д/и «Закончи предложение» с детьми старшей группы. «Сосчитай до десяти» со Златой | Ситуация № 1 | Игры с мыльными пузырями. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжено – ролевая игра № 2. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения В.В. Маяковский «Кем быть?» | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 15.30-15.55 Двигательная деятельность П/с: Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, 2-3 раза. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше. Прыжки из обруча в обруч. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 3, худ. слово № 3, П/и № 2,7. д/и № 7, труд № 4. | Ф/р № 1(Степан). Д/и «5 лишний» - Уля, Алёна | Ситуация № 4 | Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы. | ||||||||||||||||||
Вечер | Гимнастика после сна - профилактика плоскостопия, нарушений зрения. С/р игра: Магазин «Отдел игрушек». Учить детей выбирать роль и подбирать соответствующие ей атрибуты | Лепим орудия труда повара с Макс, Лев | Ситуативный разговор на тему: «Мы воспитанники подготовительной группы» - дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры | ||||||||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социалными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Пятница 15.09 | Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Логопедическая пятиминутка Утренний круг. Беседа «Кто в д/с шьет костюмы, постельное белье?» Экскурсия к кастелянше. Цель: закреплять знания о работе кастелянши. | Звуковой анализ слова с детьми ст. группы. Пришиваем пуговицы (шнуровка) с Мишей | Общение № 6 | Предложить детям конструктор «Лего» - наш любимый участок. Свободная деятельность в центрах активности. | Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации. Привлечь родителей Дианы, Миши, Степы к оформлению выставки детских рисунков и поделок по теме недели | ||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25/ 9.40-10.10 логопедическое занятие | |||||||||||||||||||||
9.00-9.25/ 9.40-10.10 Х-Э развитие (аппликация/лепка) Лепка по замыслу Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. (Т.С. Комарова, стр. 81 ) | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 1, худ. слово № 1, П/и № 2,3. д/и № 4, труд № 1. | Ф/р № 1 (Степа, Сема). Д/и «Закончи рассказ» с детьми старшей группы. «Сосчитай деревья на участке» с Мирой | Ситуация № 3 | Игры с вертушками. Русская народная игра «Ручеек». Свободное рисование мелками. Сюжетно – ролевая игра № 1. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | слушание аудио-сказок. Создание комфортной обстановки при дневном засыпании детей | |||||||||||||||||||||
2-ая половина дня ЛОГОЧАС | По заданию учителя - логопеда. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение № 4, худ. слово № 4, П/и № 2,3. д/и № 2, труд № 2. | Ф/р № 1(Никита, Лев). Д/и «5 лишний» - Алихан, Артём | Ситуация № 1 | Игры с султанчиками, вертушками. Предложить бадминтон, шаробросы, кольцебросы. | ||||||||||||||||||
Вечер | Школа юного театрала. Продолжаем знакомиться с разными видам театра. Выставка детских рисунков по теме недели. Вечерний круг: подведение итогов недели. Обсуждение и запись идей на следующую неделю. | Закрепить дни недели Цель: Закреплять знания о последовательности дней недели – Лев, Софья | Беседа о правилах поведения в раздевалке. | Центр активности « АБВГДка» - игры на развитие словаря. Самостоятельные игры в центрах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного работника."
Предоставляется методическая разработка взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя подготовительной группы по теме: "Детский сад. Профессии людей, работающих в детском саду. День дошкольного...
Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду
laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Вас встречает детский сад, профессии в детском саду"
Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»
Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...
Лексическая тема "Детский сад. Профессии детского сада"
Представлен материал учителя-логопеда для родителей старших дошкольников (6-7 лет) по самостоятельному изучению с ребенком лексической темы "Детский сад. Профессии детского сада" (дистанцион...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Профессии работников детского сада» (лексическая тема «Детский сад»)
Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра и общим недоразвитием речи второго уровня. Понимание обращенной р...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...