Проект во второй младшей группе Мой дом
рабочая программа (младшая группа)
Тема недели «Наш быт» младшая группа
1. Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям.
2. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).
3. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №30» города Магнитогорска
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
во второй младшей группе «Мой дом»
Разработчик:
Хасанова Ж.К.,
Воспитатель.
Магнитогорск, 2023 г.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.
Проблема: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Именно семья является хранителем и развивает лучшие качества людей.
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу, своей Родине.
Цель проекта: Формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи. Формирование у детей понятие «Семья», «Дом».
Задачи проекта:
1 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду;
2 воспитание уважения к труду взрослых;
3 формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
4 закрепить понятие «мебель»
5 дать знания о том, что такое «город», «улица»;
6 обобщить знание детей о видах городского транспорта;
Этапы реализации проекта
I этап: подготовительный
1. Подбор необходимой литературы по теме;
2. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта;
3. Подбор наглядно-дидактических пособий.
II этап: основной
«Познавательное развитие»
Беседы: «Улица, на которой я живу», «Моя группа», «Мои друзья», «О важности труда всех людей, работающих в детском саду», «Что значит любить родителей?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?».
Рассматривание иллюстраций: «Улицы города», «Дома» «Наш детский сад».
Конструирование: «Улица города», «Мебель для куклы».
Задачи: Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Знакомить с понятиями «улица», познакомить детей с названием улиц, на которых они проживают:
«Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Кто лишний», «Найди домашнее животное», «Когда это бывает», «Назови ласково».
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья принимает гостей»», «Больница», «Магазин».
Театрализованная игра: По сказке «Три медведя».
Задачи: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развитие внимания, памяти. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Обучать детей соблюдать порядок в.
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», В.Г. Сутеев «Под грибом», А. Маршак, стихотворений «Вот какая мама», «Посидим в тишине», Е. Благинина, «Моя семья», загадки на тему «мебель». Пословицы и поговорки о семье.
Задачи: развивать долговременную память, мышление, речь, учить внимательно слушать произведения. Продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Кто живет у нас в квартире?»
Задачи: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; развивать слуховое внимание, двигательную активность; развивать умение произносить звукоподражание; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Дома разные бывают», «Мебель для куклы»
Аппликация: «Дом, в котором я живу»
Лепка: «Стульчик для куклы»
Задачи: Развивать чувство формы, мелкую моторику; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эстетическое восприятие.
Экспериментирование с водой «Как сделать мыльную пену?», «Что лучше подойдет для изготовления праздничного торта? (глина, песок, опилки)».
Заключительный этап
Продукт проектной деятельности: Фотовыставка «Мы – мамины помощники!»
Работа с родителями: Консультации: «Права ребенка в семье», «Трудовое воспитание в семье».
Памятка для родителей: «Трудовое воспитание детей»
Вывод: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, игры, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, сформировались элементарные представления природном окружении. Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме:" Мебель для куклы (стул, стол, диван)."
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению задания
Материал: коробка с кубиками и кирпичиками, кукла.
Ход НОД:
Воспитатель вносит куклу и спрашивает у детей какие цветом у куклы волосы, глаза, какая одежда и сообщает о том, что у куклы день рождения и к ней придут гости.
Воспитатель: Имя есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.
Стул, диван ей сделать надо, стол, чтобы было где поесть. Для чего нужна мебель кукле? Ответы детей.
Воспитатель: Показывает коробку с кубиками и предлагает построить мебель, беседует о том, какой формы и цвета кубики, как правильно и осторожно нужно играть с кубиками, чтобы не ударить рядом играющего. Показывает детям образцы: стол, стул, диван – и выясняют, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики.
Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.
Воспитатель: Ребята, вы слышите стук в дверь? Это наверно гости к кукле пришли, давайте мы с вами их встретим и рассадим их за праздничным столом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...