План ОД для подготовительной группы. Тема "Грибы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План образовательной деятельности на третью неделю октября для подготовительной группы, тема "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_2023_griby.odt | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 16.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 4 картотека) | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию: | Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы» | Предложить Д/И «Когда это бывает?» деревянный вертикальный пазл, тренажер «Шнурую сам» | Сообщить родителям тему недели. Домашнее задание для совместной работы с детьми по лексической теме «Грибы» | |
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Грибное царство» Продолжать знакомить детей с грибами. 2. Аппликация «Грибная полянка» Формировать умение складывать цветную бумагу гармошкой. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Развивать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) 4. Музыкальный досуг 2 п., д (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. П/И «Птички в гнездышке» П/И «Каравай» | Игровое упражнение «Пройди по дорожке» Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер: | Трудовая деятельность: помощь дворнику по уборке листвы. | Выносной материал для игр с песком (пластмассовые ведра, лопатки, грабли) | |||
Работа перед сном | Упражнение на расслабление мышц ног «Пружинки» | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: В. Даль «Война грибов с ягодами» Вечерний круг. | «Угадай слово» | Основы безопасности «Если чужой приходит в дом» | Н/игра «Холодные и тёплые краски», магнитный конструктор «Цветная палитра» | |||
Прогулка | Наблюдение за рябиной. П/И «Жмурки» П/И «Салки со скакалкой» | ||||||
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
В Т О Р Н И К 17.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «». Утренний круг (№ 3 картотека) | «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов: | Д/И «Один-много» Физ., минутка «Каравай» | Предложить, блоки Дьенеша; Лото, Р/И «Радуга», мозайку. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |
Образовательная деятельность | 1. Развитие речи «Грибы» Развитие познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к природе. 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) 3.Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре). | ||||||
Прогулка | Наблюдение деревьями. П/И «Хитрая лиса». П/И «Каравай» | «Скажи наоборот» Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям: | Трудовые поручения: собрать ведерки, лопатки, смести песок со скамеек. | Выносной материал для игр с песком, посуда., формочки. Мяч, кегли, обручи. | |||
Работа перед сном | Упражнение на релаксацию «Тишина» | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Х/Л: Е. Трутнева «Грибы» Вечерний круг. | «Обобщающие понятия» Цель: расширение словарного запаса: | Разучивание стихотворения «После теплого дождя» | Предложить счетные палочки, игру «Собери узор»; Р/И «Радуга». | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/И «У медведя во бору» П/И «Найди свой домик» |
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 18.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 3 картотека) | Работа в уголке (полив, рыхление, опрыскивание цветов): | Физ., минутка «Грибы» | Р/И «Цвета и формы», И/на реакцию и внимание «Дубль» | Беседы о важности мытья рук после прогулки. |
Образовательная деятельность | 1. Социально-коммуникативное развитие. «Полет над городом» Петербурговедение. Познакомить детей с Петропавловским собором, Адмиралтейством, Дворцовой площадью. 2. Конструирование «Мухомор» Учить детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (конусовидная шляпка, цилиндрическая ножка, соединение частей с помощью клея). Воспитывать аккуратность в работе с клеем и безопасность при работе с ножницами. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/И «День-Ночь» П/И «Совушка» | «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10: | Трудовые поручения: очистить песок от мусора. | Выносной материал для игр с песком; обручи, мячи, кегли. | ||
Работа перед сном | Беседа о правилах поведения в умывальной комнате. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Игры с массажными мячами. Чтение Х/Л: В. Катаев «Грибы» | «Рисуем дорожку к участку» (на песке) Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве: | Экспериментирование «Волшебные стеклышки» Познакомить детей с приборами для наблюдения. | Предложить настольную игру «Калейдоскоп», Р/И «Я учу цифры». | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. П/И «Совушка» П/И «Мышеловка» |
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 19.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Ленточка дружбы» Т. А Шорыгина Утренний круг (№ 3 картотека) | «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра: | Трудовое поручение: подготовить к занятию свое рабочее место. | Предложить игру-головоломку «Линии», игра-пазл «Кто где?». | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Образовательная деятельность | 1. Подготовка к обучению грамоте. Занятие № 6. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв; познакомить с буквами «о», «О». 2. Рисование «Грибная поляна» Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду; закреплять навык детей передавать в рисунках характерные особенности грибов, располагать грибы на весь лист бумаги, на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами. 3. Музыкальное развитие (по плану музыкального развития) | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. П/И «Совушка» П/И «Пугало и зайцы» | «Пронеси, не урони» Цель: развитие ловкости и внимания: | Д/И «Один-много» Пальчиковая гимнастика «Грибы» | Выносной материал для игр с песком, детская посуда, мяч, машинки, кухня, магазин. | ||
Работа перед сном | Упражнение для релаксации «Волшебный сон» | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: А. Прокофьев «Боровик» Вечерний круг | «Закончи слово» Цель: развить умение делить слова на слоги, буквы в слове: | Совместное повторение с детьми песен и стихов к осеннему празднику. | Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Весёлые пуговицы», наст., игра «Сложи узор» | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/И с прыжками «Не попадись» П/И «Мышеловка» Самостоятельные игры детей | |||||
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 06.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Если у друга плохое настроение» Утренний круг (№3 картотека) | «Повтори орнамент» Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти, развития мелкой моторики рук, памяти: | Пальчиковая гимнастика «Грибы» Повторение правил поведения в группе. | Кубики, пазлы, лото. Р/И «Палочки Кюизенера» составление изображений по образцу. | Индивидуальные беседы с родителями: «Слово «нет»» |
Образовательная деятельность | 1. ФЭМП. Занятие № 6 Многоугольник. Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами. 2. Рисование. «Какие разные грибы» Учить детей рисовать с натуры, передавая форму гриба, красиво располагать изображение на листе бумаги. Расширять представления детей о грибах; развивать творческий подход детей к своей работе. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/И «Гуси-лебеди» П/И «Птицы и осень» | «Назови «соседей» числа» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10: | Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки | Выносной материал для игр с песком; спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Упражнение на расслабление мышц рук (картотека) | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Босохождение. Чтение Х/Л: С. Л. Прокофьева «Сказка о первых грибах» | Игровое упражнение: «Кто самый меткий!» Цель: развивать меткость: | Викторина «Грибные знатоки» | Игры в кукольном уголке; центре конструирования. | ||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами. П/И «У медведя во бору» П/И «Совушка» Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (16.10.23-20.10.23г.)
Тема: «Грибы»
Подготовительная группа №7
Цель:
Продолжать знакомить детей с грибами.
Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их.
Закрепить знания о ядовитых грибах.
Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Итоговое мероприятие: Викторина «Грибные знатоки»
Дата проведения: 20.10.23
Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...