План ОД для подготовительной группы. Тема "Деревья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План образовательной деятельности для подготовительной группы на Отябрь, тема "Деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabr_derevya_2023.odt | 30.24 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 02.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 2 картотека) | «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги: | Разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья» | Предложить настольные игры-ходилки, деревянный вертикальный пазл. Р/И «Радуга» | Сообщить родителям тему недели. Домашнее задание для совместной работы с детьми по лексической теме «Деревья» | |
Образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. «Деревья». Расширять и уточнять представления детей о деревьях (лиственные, хвойные), их строении (корни, ствол, крона, ветки, листья), о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие «деревья». 2. Аппликация «Берегите лес» Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое; продолжать знакомить с техникой изготовления фрески; развивать творчество. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) 4. Музыкальный досуг 2 п., д (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/И «Жмурки» | «Перебрось-поймай» Цель: упражнять в ловле мяча: | Трудовая деятельность: Совместные действия по уборке листвы. | Выносной материал для игр с песком (пластмассовые ведра, лопатки, грабли) | |||
Работа перед сном | Дыхательная гимнастика «Дудочка» | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: Т.А Шорыгина «Советы лесной мышки» Вечерний круг. | «Угадай слово» | Основы безопасности «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» | Д/И «Когда это бывает?» «Холодные и тёплые краски», «Цветная палитра» | |||
Прогулка | Наблюдение за травой и листьями. П/И «Птички в гнездышке» | ||||||
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
В Т О Р Н И К 03.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Ягода малина». Утренний круг (№ 2 картотека) | «Назови ласково» Цель: закреплять умение правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом: | Д/И «Один-много» Пальчиковая гимнастика «Деревья» | Предложить разрезные картинки по теме, блоки Дьенеша; Лото | Индивидуальные консультации по запросам родителей Привлечь родителей к собиранию листиков для гербария. | |
Образовательная деятельность | 1. Развитие речи «Деревья» Уточнение и активизация словаря по теме: «Деревья» (лесные, садовые, хвойные, лиственные, сосна, береза, ель, дуб, осина, тополь, ива, липа, рябина, лиственница); совершенствование грамматического строя речи. 2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) 3.Физическое развитие на улице (по плану инструктора по физической культуре). | ||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом и деревьями. П/И «У медведя во бору» | «Пройди через обручи» Цель: развивать быстроту и ловкость: | Трудовые поручения: собрать ведерки, лопатки. | Выносной материал для игр с песком, посуда., формочки. Мяч, кегли. | |||
Работа перед сном | Беседа о важности дневного сада для детей. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Чтение Х/Л: Г. Х Андерсен «Огниво» Вечерний круг. | «Подбери родственников» Цель: формировать умение подбирать родственные слова: | Разучивание стихотворения «Осень-рыжая лиса» | Предложить мозайку, лото, игру «Собери узор»; Р/И «Радуга». | |||
Прогулка | Наблюдение за клумбой. П/И «Хитрая лиса». П/И «Найди свой домик» |
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Р Е Д А 04.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг (№ 2 картотека) | Работа в уголке (полив, рыхление, опрыскивание цветов): | Физ., минутка «Деревья», пальчиковая гимнастика «Листья» | Р/И: «Блоки Дьенеша», «Большой-маленький». Р/И «Опасно-безопасно». | Привлечение родителей к участию в осенней выставке поделок. |
Образовательная деятельность | 1. Социально-коммуникативное развитие. «Визитная карточка Санкт-Петербурга». Познакомить детей с некоторыми символами нашего города: Медный всадник, Адмиралтейство, сфинкс и т.д. 2. Конструирование «Павлин» Конструирование из природных материалов. Изготовление павлина из листьев. Продолжаем упражняться в подборе листьев и вырезании деталей сложной формы. 3. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | |||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. П/И «День-Ночь» | Развитие движений: прыгать на одной ноге: | Д/И «Что происходит в природе» | Выносной материал для игр с песком. | ||
Работа перед сном | Беседа о правилах поведения в спальне. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Игры с массажными мячами. Чтение Х/Л: р., н. сказка «Три медведя». | «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках: | Экспериментирование «Сила тяготения» Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения. | Самостоятельная деятельность в игровых зонах | ||
Прогулка | Наблюдение за небом. П\И «Совушка» П/И «Не оставайся на полу» |
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ч Е Т В Е Р Г 05.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Понятные сказки Т.А Шорыгина «Сыновья дуба» Утренний круг (№ 2 картотека) | «Живая неделя» Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра: | Трудовое поручение: разложить ложки и салфетки к завтраку | Игры на развитие мелкой моторики рук: «Шнуровки», «Весёлые пуговицы»; трафареты. | Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Образовательная деятельность | 1. Подготовка к обучению грамоте. Занятие № 4. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук. Познакомить с гласными буквами «я», «Я» и правилами написания «я» после мягких гласных звуков. 2. Рисование «Осенние деревья» Учить рисовать деревья и их листья разными способами (примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, кончиком кисти). Развивать умение смешивать краски для получения нужного цвета. 3. Музыкальное развитие (по плану музыкального развития) | |||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы. П/И с бегом «Перемени предмет» | «Не сбей флажок». Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их: | Д/И «Один-много» | Выносной материал для игр с песком, детская посуда, мяч, машинки, кухня, магазин. | ||
Работа перед сном | Продолжать совершенствование умения снимать с себя одежду, выворачивать вещи с изнаночной стороны. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Чтение Х/Л: В. Драгунский «Друг детства» Вечерний круг | Рисование по трафаретам: | Совместное разучивание с детьми песен к осеннему празднику. | Игры со строительным материалом; игры в кукольном уголке. | ||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. П/И с прыжками «Не попадись» П/И «Пугало и зайцы» Самостоятельные игры детей | |||||
День недели | Режимы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных направлений | Организация среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П Я Т Н И Ц А 06.10.23 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Когда это бывает?» Утренний круг (№2 картотека) | «Назови «соседей» числа» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10: | Пальчиковая гимнастика «Листья» Повторение правил поведения в группе. | Кубики, пазлы, лото. Р/И «Палочки Кюизенера» составление изображений по образцу. | Консультация для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» |
Образовательная деятельность | 1. ФЭМП. Занятие № 4. «Знакомство с тетрадью» Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками: «>», «<»; учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством. 2. Рисование. «Сосна». Учить рисовать дерево, делая набросок сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить смешивать краски для получения разных оттенков. одного цвета | |||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. П/И «У медведя во бору» П/И «Птицы и осень» | Игровое упражнение: «Кто самый меткий!» Цель: развивать меткость: | Трудовое поручение: сбор игрушек после прогулки | Выносной материал для игр с песком; спортивный инвентарь. | ||
Работа перед сном | Упражнение на расслабление мышц рук (картотека) | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика. Босохождение. Чтение Х/Л: Н. М Грибачев «Рыжие листья». | «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах: | Совместное с детьми формирование альбома под гербарий. | Игры в кукольном уголке; центре конструирования. | ||
Прогулка | Наблюдение за перелетными птицами. П/И «Гуси-лебеди» П/И «Совушка» Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (02.10.23-06.10.23г.)
Тема: «Деревья»
Подготовительная группа №7
Цель:
Расширять и уточнять представления детей о деревьях (лиственные, хвойные), их строении (корни, ствол, крона, ветки, листья), о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие «деревья».
Итоговое мероприятие: «Альбом-Гербарий». Составление альбома из заранее подготовленных листиков.
Дата проведения: 06.10.23
Ответственный за итоговое мероприятие: Воспитатели
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов подготовительная группа
песпективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по воспитанию и обучению детей подготовительной группы...
Перспективно – тематический план образовательной деятельности подготовительная группа
Методическая разработка для педагогов дошкольных учреждений....
Перспективный план кружка "Почемучки" подготовительная группа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...