Педсовет "Эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста"
методическая разработка
Проведение педагогического совета в форме аукциона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2021.ppt | 2.32 МБ |
pedsovet_2021_auktsion.docx | 30.51 КБ |
vystuplenie-doklad_shaymuhametova_l.z.docx | 2.61 МБ |
metafory_na_ped.sovet_.pptx | 1.88 МБ |
su-dzho_terapiya.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОКУПКА ЛОТА НЕ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ БУДУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ
ЛОТ 1 Презентует Татьяна Ивановна.
ЛОТ 2 Презентует Ирина Петровна.
ЛОТ 3 Презентует Марина Михайловна
ЛОТ 4 Презентует Ландыш Закареевна
ЛОТ 5 Презентует Лилия Викторовна
ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ЛОТА - СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ МАТЕРИАЛА УРОВЕНЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ МАТЕРИАЛА
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Тема: Эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста.
Цель: Совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Подготовка к педсовету:
1. Изучение методической литературы по теме педсовета.
Воспитатели, узкие специалисты.
2. Подготовка выступлений, мастер – классов, презентаций.
Воспитатели, узкие специалисты.
3. Проведение тематического контроля «Использование современных технологий и методик в речевом развитии дошкольников»
Старший воспитатель Костина С.С.
Форма проведения:
Аукцион
Обмен опытом
План проведения педсовета:
1. Вступительное слово «Выполнение решений педсовета №2».
Заведующий ДОУ Эргерт Л.Н.
2. Ознакомление с результатами тематического контроля «Использование современных технологий и методик в речевом развитии дошкольников»
Старший воспитатель Костина С.С.
3. Из опыта воспитателей:
«Технология составления загадок ».
Воспитатель Борисова Т.И.
Добрый день, уважаемые коллеги! Всех воспитателей я приглашаю на мой мастер – класс «Учим детей составлять загадки». Да-да, именно составлять, а не только отгадывать. Сочинение загадок – это творчество, доступное уже 4-5 летним детям.
Обучение детей составлению загадок строю на основе технологии развития связной речи, разработанной Т.А. Сидорчук и Н.Н. Хоменко
При составлении загадок с детьми дошкольного возраста используется Модель трех вопросов. Предлагаю познакомиться поближе с этой Моделью. Но сначала я предлагаю отгадать загадку.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
Он круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
- Безусловно, вы догадались, о чем идет речь. Это воздушный шарик. Я подарю шарик тому, кто ответит на мои несложные вопросы.
Скажите, пожалуйста, на какой вопрос отвечают слова: «легкий», «надувной», «воздушный»?(Какой?)
На какой вопрос отвечают слова: «летает», «радует», «лопается»? (Что делает?)
Как называется прием выявления сходства или различия, использованный в этой загадке? (Сравнение.)
Педагог дарит трем участникам, правильно ответившим на вопросы, но сидящим за разными столами, по одному шарику.
- Уважаемые коллеги, вы честно выиграли шарик, ответив на мои вопросы. Я предлагаю сейчас объединиться в пары и выполнить задание, которое лежит в конверте, прикрепленном к шарику.
Педагоги объединяются в пары.
- У вас в конвертах вложена Модель составления загадок, которая используется с детьми. Составьте, пожалуйста, в парах загадки о предложенных вам предметах. Время для работы – 3 минуты.
Задания в конвертах:
1.Составьте загадку о березе (арбузе), используя Модель вопросов: «Какой?» («Какая?»), «Что делает?», «На что похоже?»
2.Составьте загадку о лисе (об осени), используя Модель вопросов: «Какой?» («Какая?»), «Что делает?», «На что похоже?»
3.Составьте загадку о кукле (автомобиле), используя Модель вопросов: «Какой?» («Какая?»), «Что делает?», «На что похоже?»
- Обратите внимание на слайд. Перед вами Модель обучения детей составлению загадок. Пока пары работают, предлагаю отгадать загадки, составленные детьми.
1Круглый как мячик, желтый как солнышко, пищащий как мышонок, как котенок пушистый, когда вырастет, будет петь голосисто. (Цыпленок.)
2.Светит, но не фонарь, греет, но не печь, витамин Д всем людям дарит, но не врач. (Солнце.)
3.Пыхтит, как паровоз.
Собирает как жадина.
Семенит, как муравей. (Ежик.)
- Обратите внимание, в загадках используется сравнение. Причем, при сравнении может быть использован «прием занижения»: в данном случае «собирает как жадина», или «прием завышения»: в загадке это звучит так – «семенит как трудолюбивый муравей».
Объектами для составления загадок для детей 4-5 лет служат предметы, с которыми дети чаще всего сталкиваются, многократно воспринимают и которые оказывают на них эмоциональное воздействие: это игрушки, предметы домашнего обихода, домашние животные и т. д. Тематика для составления загадок детьми старшего дошкольного возраста становится разнообразнее. Детям предлагается сочинить загадки о насекомых, рыбах, современной технике, о буквах и словах.
Думаю, мне удалось вас убедить в том, что загадки – это эффективный прием развития связной монологической речи детей.
Использование в образовательном процессе загадок позволяет решить ряд задач. Среди них:
Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
Стимуляция умственной активности;
Развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
Обогащение словаря детей;
Формирование представлений о переносном значении слова;
Помощь в усвоении звукового и грамматического строя русской речи.
А теперь давайте выслушаем коллег и отгадаем загадки, которые они придумали.
Педагоги загадывают составленные ими загадки.
- По такому же алгоритму ведется работа с детьми. Составленные детьми загадки мы оформляем в «Книгу загадок», которая является продуктом совместной образовательной деятельности. Но главное – у детей развивается навык составления связного описательного рассказа, а это, согласитесь, важный показатель качества развития речи дошкольников.
Благодарю всех за участие в мастер-классе.
«Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста ».
Воспитатель: Бикбаева И. П.
«Технология составления метафор, сравнений ».
Воспитатель: Салихова М.М.
Метафора ( греч.-перенос) – речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносится на другое. Чтобы появилась метафора, следует найти точки соприкосновения двух предметов или явлений в чём-то, например: озеро, как зеркало – зеркало озера руки, как золото – золотые руки волосы, как серебро – серебряные волосы.
Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления черт сходства или черт различия между ними (или того и другого вместе). Является важнейшей предпосылкой обобщения. Играет большую роль в умозаключениях.
Сравнение и метафора - являются одним из самых ярких и сильных средств создания выразительности и образности речи детей.
Технология составления сравнений.
В младший дошкольный возраст отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвету, форме, вкусу, звуку, температуре и др.
1) Апельсин; 2) по форме 3) круглый (значение признака);
4) такой же круглый (значение признака) по форме (признак), как мяч.
Вывод: Апельсин по форме, такой же круглый, как мяч.
Далее воспитатель предлагает детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме - солнце, колесо, тарелка).
На пятом году жизни тренинги усложняются: в составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение одуванчики желтые, как цыплята; подушка мягкая, такая же, как только что выпавший снег.
В старшем возрасте дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. снег - белый, как (сахар); пушистый,
как (пух); блестящий, как (звезда); сверкающий, как (алмаз).
Технология обучения детей составлению метафор.
Работа над составлением метафор начинается с 5,5 – 6 лет.
Пример составления метафор:
1. Берётся объект 1 (радуга). Про него и будет составлена метафора.
2. Выявляется специфическое свойство (разноцветная).
3. Выбирается объект 2 с таким же свойством (Цветочная поляна)
4. Определяется место расположения объекта 1. (небо после дождя).
5. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место
расположения объекта 1 (цветочная поляна – небо после дождя).
6. Составить предложение с этими словами. Цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя.
Пример. Игра «Загадочная фраза».
1. Берётся объект 1 (звезда). Про него и будет составлена метафора.
2. Выявляется специфическое свойство (светит).
3. Выбирается объект 2 с таким же свойством (Фонарь)
4. Определяется место расположения объекта 1. (небо).
5. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 и указать место
расположения объекта 1 (Фонарь – небо).
6. Составить предложение с этими словами. На небе зажглись небесные фонари.
Пример. Метафора про дождь.
Дождь капает как слёзы (сравнение с объектом).
Дождь идёт из туч (находится место расположения объекта 1)
Слова для метафорической фразы: «Слёзы туч».
Метафорические фразы: «Осенью тучи, часто льют свои слёзы».
«Слёзы туч были очень грустными и холодными».
«Информационно - коммуникационные технологии ».
Воспитатель: Шаймухаметова Л.З.
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс учебного заведения являются мультимедийные презентации.
Использование их в работе, предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Их применение на занятиях по развитию речи интересно детям и, что немаловажно, воспитателю. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при групповой работе с детьми.
Использование ИКТ позволяет проводить образовательную деятельность:
*на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка) ;
*обеспечивает наглядность;
*привлекает большое количество дидактического материала;
*способствует повышению качества образования.
Направления использования мультимедийных презентаций в развитии речи обучающихся :
* Звуковая культура речи;
* Развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты;
* Формирование лексико – грамматического строя речи;
* Развитие связной речи.
Согласно СанПина пункта 12.21. «Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут». Также согласно нормам СанПиНа должен быть использован телевизор с размером экрана по диагонали 59-69см. Высота установки1-1,3м. При работе детей располагают на расстоянии не ближе2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана.
В своей работе с детьми использую как готовые материалы взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно презентации - в программе Power Point.
Мультимедийные презентации можно и необходимо использовать не только в образовательной области «Речевое развитие», но и в «Социально-коммуникативном развитии», «Познавательном развитии», «Художественно-эстетическом развитии» и «Физическом развитии».
Мастер – класс « Су- джок терапия»
Воспитатель: Шишова Л.В.
Су- Джок терапия – это ультрасовременное направление акупунктуры, метод стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах ног.
Создатель метода: Су-Джок – южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган.
Упражнения с использованием Су-Джок:
- обогащают знания ребенка о собственном теле
- развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук
- опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга
- так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка
- кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время игр.
Достоинствами Су – Джок терапии являются
1. Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;
способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;
укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;
благоприятствует восстановлению нарушенных функций.
2. Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
3. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
4. Доступность
5. Простота
Приемы су - джок массажа
- круговые движения шарика между ладонями
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию
ладони
- вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку,
- подбрасывание шарика с последующим сжатием между
ладонями.
Вывод: Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто.
Детям нравится массировать пальцы и ладошки, играть с маленьким «шариком – ежиком». Это оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, тем самым, активизируя и развивая речь детей.
5. Подведение итогов педсовета
Заведующий ДОУ Эргерт Л.Н.
6. Обсуждение и принятие решения.
Решение педагогического совета.
1. Использовать в практике работы современные эффективные технологии речевого развития дошкольников.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
2. Повысить образовательный уровень компетенции родителей в вопросах речевого развития через приемлемые для них формы.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
3. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию речи детей.
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
Начинаем наш аукцион Эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию представлены 6 лотов.
У каждогоиз вас есть фишки для оценивания лота. Красная – не принимаю, считаю не эффективным и не нужным. Желтая – частично принимаю. Зеленая – принимаю, буду использовать в работе, очень эффективный.
И три фишки для оценивания подачи (презентации) лота. Коричневая – презентация неудачная. Синяя – прзентация хорошая, можно лучше. Белая – презентация очень хорошая.
После презентации лота, в коробочку собираем фишки. Каждый из Вас должен положить две фишки: оценить лот и его презентацию.
Наш аукцион объявляю открытым (стук молоточком). Вашему вниманию представляем лот 1 - Технология составления загадок. Презентует Татьяна Ивановна. (после выступления собрать в коробочку фишки)
Вашему вниманию представляем лот 2 - Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста. Презентует Ирина Петровна. (после выступления собрать в коробочку фишки)
Вашему вниманию представляем лот 3 - Технология составления метафор, сравнений. Презентует Марина Михайловна. (после выступления собрать в коробочку фишки)
Вашему вниманию представляем лот 4 - Информационно - коммуникационные технологии. Презентует Ландыш Закареевна. (после выступления собрать в коробочку фишки)
Вашему вниманию представляем лот 5 – Су- джок терапия. Презентует Лилия Викторовна. (после выступления собрать в коробочку фишки)
Подсчет фишек. Самый принимаемый лот – Одинаковое количество у трех лотов: Технология составления загадок;
Информационно - коммуникационные технологии;
Су- джок терапия.
Самая лучшая презентация – БорисоваТатьяна Ивановна
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнение – сопоставление объектов с целью выявления черт сходства или черт различия между ними (или того и другого вместе). Является важнейшей предпосылкой обобщения. Играет большую роль в умозаключениях. Сравнение и метафора - являются одним из самых ярких и сильных средств создания выразительности и образности речи детей.
Технология составления сравнений. В младшем дошкольном возраста отрабатывается модель составления сравнений по признаку цвета, формы, вкуса, звука, температуры и др. 1)Апельсин; 2 ) по форме (признак ); 3 ) круглый (значение признака); 4) такой же круглый (значение признака) по форме (признак), как мяч. Апельсин по форме, такой же круглый, как мяч. Далее воспитатель предлагает детям найти объекты с данным значением признака (круглое по форме - солнце, колесо, тарелка). На пятом году жизни тренинги усложняются: в составляемой фразе не произносится признак, а оставляется только его значение одуванчики желтые, как цыплята; подушка мягкая, такая же, как только что выпавший снег. В старшем возрасте дети учатся самостоятельно делать сравнения по заданному воспитателем признаку. снег - белый, как (сахар); пушистый, как (пух); блестящий, как (звезда); сверкающий, как (алмаз ).
Технология обучения детей составлению метафор. Работа над составлением метафор начинается с 5,5 – 6 лет. Например: 1.Берётся объект 1 (радуга). Про него и будет составлена метафора. 2.Выявляется специфическое свойство (разноцветная). 3.Выбирается объект 2 с таким же свойством (Цветочная поляна) 4. Определяется место расположения объекта 1. (небо после дождя). 5. Для метафорической фразы необходимо взять объект 2 ( ) и указать место расположения объекта 1 ( цветочная поляна – небо после дождя). 6. Составить предложение с этими словами. Цветочная небесная поляна ярко засияла после дождя.
Загадочная фраза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су- Джок терапия – это ультрасовременное направление акупунктуры, метод стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах ног.
Создатель метода Су-Джок – южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
Су –Джок в переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа
Массаж специальным шариком Приемы Су-Джок терапии Массаж эластичным кольцом Р учной массаж кистей и пальцев рук Массаж стоп
Су-Джок стимуляторы-массажеры
Формы работы с детьми
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способно...
Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматрив...
Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста
Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Современные эффективные технологии речевого развития детей дошкольного возраста. Теории решения изобретательских задач"
Данный материал поможет педагогам применять в своей практике ТРИЗ для развития речи младших дошкольников....
«Технологии речевого развития детей дошкольного возраста»
методическая разработка "Технологии речевого развития детей дошкольного возраста"...
Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста.
Представлены методы технологии ТРИЗ (метод составления загадок и работа с пособием круги Луллия)....