Самообразование на тему "Развитие речи старших дошкольников 5-7 лет"
материал (старшая группа)

Меркулова Татьяна Петровна

Отчет по самообразованию в 2022-2023 уч.году на тему "Развитие речи старших дошкольников 5-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2023-1.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 74

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Отчет по самообразованию

старшая группа № 7

Воспитатель:

Меркулова Т. П

2023 г


Выбранная мною тема самообразования «Развитие речи старших дошкольников 5-7 лет» весьма актуальна в рамках подготовки детей к школе, целью которой стало удовлетворение своих познавательных интересов по данной теме, повышение своей профессиональной квалификации и применение полученных знаний на практике.

Перед собой я ставила задачи по:

-изучению методов, приемов и способов по активизации речевых навыков детей;

-повышению собственного уровня знаний с помощью изучения специальной литературы, а также инновационных технологий и методов современных педагогов, в том числе и в сети Интернет;

-объединению усилий с родителями в решении задач по развитию речи у детей;

-обогащению пассивного и активного словаря детей по самым разным лексическим категориям;

-расширению и активизации словарного запаса детей на основе полученных знаний и представлений об их окружении.

За этот учебный год, в рамках самообразования:

- изучила курс «Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста», в котором раскрыла для себя много нового в таких направлениях, как:

  • Развитие речи у детей дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО
  • Воспитание звуковой культуры речи
  • Формирование грамматического строя речи и словарная работа
  • Развитие связной и образной речи

- посетила вебинары

1. «Развитие речи у детей дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО»

2. «Электронные образовательные ресурсы для речевого развития дошкольника»

-подготовила картотеку пособий:

  • Упражнения на развитие речевого внимания
  • Упражнения артикуляционной гимнастики
  • Упражнения на развитие речевых и мимических движений
  • Упражнения на развитие речевого дыхания

-пополнила картотеку консультаций для родителей

  • «Учимся говорить правильно»
  • «Игры по развитию речи»

- проведена работа с детьми:

  • наблюдения;
  • хороводные, словесные, пальчиковые, дидактические и подвижные игры;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы;
  • артикуляционная гимнастика;
  • разучивание песен и стихов.

-дополнила свою педагогическую библиотеку новыми методическими и практическими пособиями:

1. Алябьева, Е. А. Грамматика для дошколят: дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. – 128 с. 

2.  Антропова, Т. А. Страна чудесных слов: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2017. – 64 с. 

3. Бабынина, Т. Ф. Диалог с родителями: методический аспект взаимодействия детского сада и семьи: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. – 128 с. 

4. Волков, Б. С. Учим общаться детей 3-7 лет: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 128 с. 

5. Воронова, А. Е. Логоритмика для детей 5-7 лет: методическое пособие: в 2 частях: – 2-е изд., перераб. – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. – Часть 2. – 64 с. 

6. Гуськова, А. А. Обучаем дошкольников пересказыванию: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. – 64 с. 

7. Играем, дружим, растём: сборник развивающих игр. Старшая группа: практическое пособие / авт.-сост. И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович. – 2-е изд. – Москва: Русское слово, 2018. – 49 с.

8. Нестерова, А. Д. Аппликация в развитии речи детей: пособие для логопедов, воспитателей и родителей: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 64 с. 

9. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5–7 лет): в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям: методическое пособие. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 176 с.

10. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие /– Москва: Владос, 2018–193 с.

11.  Гаркуша, Ю. Ф. «Как говорить с малышом?» конспекты для родителей: практическое пособие: – Москва: Парадигма, 2013. – 80 с. 

Результатом моей педагогической деятельности в рамках изучения и внедрения полученных знаний стало:

  • Повышение речевой активности детей, увеличение их словарного запаса, возникший интерес к общению со сверстниками и с окружающими.  
  • Повышение уровня компетентности родителей в вопросах, касающихся речевого развития детей.

Планирую продолжать работать и развиваться в данном направлении с учетом применения инновационных методик, использования новинок методической литературы и опыта передовых специалистов и педагогов в данной области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: « Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому ...

План самообразования воспитателя по теме: "Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников"

Традиционно, под самообразованием понимается осознанная деятельность, направленная на совершенствование каких либо качеств человека. При этом, педагог сам управляет этой деятельностью: планирует, став...

план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"

Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...

Самообразование по теме "Развитие связной речи старших дошкольников"

Материал самообразования по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа)Цель:  Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми...

Самообразование «Развитие связной речи старших дошкольников»

Программа развития словаря реализовывалась в течение 4 недель, специальные занятия (прогулки, игры, чтение произведений и пр.) проходили 3 раза в неделю. Также использовалась каждая возможность во вза...

Отчет по теме самообразования "Развитие связной речи старших дошкольников"

Развитиесвязной речи старших дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...