Самообразование на тему "Развитие речи старших дошкольников 5-7 лет"
материал (старшая группа)
Отчет по самообразованию в 2022-2023 уч.году на тему "Развитие речи старших дошкольников 5-7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2023-1.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 74
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Отчет по самообразованию
старшая группа № 7
Воспитатель:
Меркулова Т. П
2023 г
Выбранная мною тема самообразования «Развитие речи старших дошкольников 5-7 лет» весьма актуальна в рамках подготовки детей к школе, целью которой стало удовлетворение своих познавательных интересов по данной теме, повышение своей профессиональной квалификации и применение полученных знаний на практике.
Перед собой я ставила задачи по:
-изучению методов, приемов и способов по активизации речевых навыков детей;
-повышению собственного уровня знаний с помощью изучения специальной литературы, а также инновационных технологий и методов современных педагогов, в том числе и в сети Интернет;
-объединению усилий с родителями в решении задач по развитию речи у детей;
-обогащению пассивного и активного словаря детей по самым разным лексическим категориям;
-расширению и активизации словарного запаса детей на основе полученных знаний и представлений об их окружении.
За этот учебный год, в рамках самообразования:
- изучила курс «Формы и содержание работы воспитателя по развитию речи детей дошкольного возраста», в котором раскрыла для себя много нового в таких направлениях, как:
- Развитие речи у детей дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО
- Воспитание звуковой культуры речи
- Формирование грамматического строя речи и словарная работа
- Развитие связной и образной речи
- посетила вебинары
1. «Развитие речи у детей дошкольного возрастав условиях реализации ФГОС ДО»
2. «Электронные образовательные ресурсы для речевого развития дошкольника»
-подготовила картотеку пособий:
- Упражнения на развитие речевого внимания
- Упражнения артикуляционной гимнастики
- Упражнения на развитие речевых и мимических движений
- Упражнения на развитие речевого дыхания
-пополнила картотеку консультаций для родителей
- «Учимся говорить правильно»
- «Игры по развитию речи»
- проведена работа с детьми:
- наблюдения;
- хороводные, словесные, пальчиковые, дидактические и подвижные игры;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- артикуляционная гимнастика;
- разучивание песен и стихов.
-дополнила свою педагогическую библиотеку новыми методическими и практическими пособиями:
1. Алябьева, Е. А. Грамматика для дошколят: дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. – 128 с.
2. Антропова, Т. А. Страна чудесных слов: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2017. – 64 с.
3. Бабынина, Т. Ф. Диалог с родителями: методический аспект взаимодействия детского сада и семьи: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. – 128 с.
4. Волков, Б. С. Учим общаться детей 3-7 лет: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 128 с.
5. Воронова, А. Е. Логоритмика для детей 5-7 лет: методическое пособие: в 2 частях: – 2-е изд., перераб. – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. – Часть 2. – 64 с.
6. Гуськова, А. А. Обучаем дошкольников пересказыванию: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2016. – 64 с.
7. Играем, дружим, растём: сборник развивающих игр. Старшая группа: практическое пособие / авт.-сост. И. С. Артюхова, В. Ю. Белькович. – 2-е изд. – Москва: Русское слово, 2018. – 49 с.
8. Нестерова, А. Д. Аппликация в развитии речи детей: пособие для логопедов, воспитателей и родителей: методическое пособие: – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 64 с.
9. Бойкова, С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5–7 лет): в помощь учителям-логопедам, воспитателям речевых групп и родителям: методическое пособие. – Санкт-Петербург: КАРО, 2014. – 176 с.
10. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6–7 лет с ОНР и ЗПР: методическое пособие /– Москва: Владос, 2018–193 с.
11. Гаркуша, Ю. Ф. «Как говорить с малышом?» конспекты для родителей: практическое пособие: – Москва: Парадигма, 2013. – 80 с.
Результатом моей педагогической деятельности в рамках изучения и внедрения полученных знаний стало:
- Повышение речевой активности детей, увеличение их словарного запаса, возникший интерес к общению со сверстниками и с окружающими.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах, касающихся речевого развития детей.
Планирую продолжать работать и развиваться в данном направлении с учетом применения инновационных методик, использования новинок методической литературы и опыта передовых специалистов и педагогов в данной области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема по самообразованию: « Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора»
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому ...
План самообразования воспитателя по теме: "Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников"
Традиционно, под самообразованием понимается осознанная деятельность, направленная на совершенствование каких либо качеств человека. При этом, педагог сам управляет этой деятельностью: планирует, став...
план работы по теме самообразования "Русские народные сказки как средство развития связной речи старших дошкольников"
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь...
Самообразование по теме "Развитие связной речи старших дошкольников"
Материал самообразования по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» (старшая группа)Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми...
Самообразование «Развитие связной речи старших дошкольников»
Программа развития словаря реализовывалась в течение 4 недель, специальные занятия (прогулки, игры, чтение произведений и пр.) проходили 3 раза в неделю. Также использовалась каждая возможность во вза...
Отчет по теме самообразования "Развитие связной речи старших дошкольников"
Развитиесвязной речи старших дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...