План самообразования воспитателя по теме: "Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников"
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Традиционно, под самообразованием понимается осознанная деятельность, направленная на совершенствование каких либо качеств человека. При этом, педагог сам управляет этой деятельностью: планирует, ставит цели и задачи, контролирует процесс и результат. В чем же значение самообразования, в чем его необходимость? Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических и познавательных процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление. При этом особое значение имеет наличие определённой мотивации. После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом составляется план работы. В нём указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них, предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов можно варьировать в зависимости от сложности темы, её освещённости в теории и практике дошкольного воспитания, опыта самого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Ласточка»
г.Балашова Саратовской области
План по самообразованию
Тема: Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников
Выполнила:
Воспитатель Гончаренко Н.И.
2014-2015 г.
План работы над выбранной темой
Проблема | Цель | Этап | Содержание работы | Результат |
Определение актуальности работы по выбранной теме | Выявить значение работы по формированию навыков интонационных средств выразительности, культуры речи дошкольников | Диагностический | Изучение методической литературы по теме, подбор речевого материала, проведение диагностики | Определение направлений работы, составление плана деятельности |
Возможность практического применения теоретического материала по развитию умения воспринимать и воспроизводить разнообразные средства выразительности речи | Ориентация деятельности на конечный результат- развитие интонационных средств выразительности ст. дошкольников | Прогностический | Анализ методов и приемов работы с ориентацией их на практическое применение дошкольниками | Создание картотеки игр, оформление папок- передвижек, организация консультативной помощи родителям по рассматриваемой теме |
Влияние средств интонационной выразительности на решение коммуникативных задач в процессе речевого общения | Внедрение в практику педагогической и коррекционной деятельности игр и упражнений для последовательного развития элементов интонации; умение использовать комплекс средств в соответствии с коммуникативными задачами | Практический | Изучение влияния элементов интонации на речевое общение; организация деятельности с детьми | Организация театрализованных игр, логоритмических упражнений, использование сказкотерапии |
Обобщение теоретического и практического материала по теме самообразование | Осуществить систематизацию изученного материала, приемлемые формы и методы работы с детьми по развитию элементов интонации | Обобщающий | Подведение итогов деятельности, систематизация материала и проведение диагностики | Организация консультаций для педагогов по теме «Развитие интонационной выразительности речи» |
Использование изученного материала практической деятельности | Внедрение материалов в практику работы. Обобщение и распространение пед. опыта по теме самообразование | Внедренческий | Обобщение и распространение пед. опыта посредством участия в конкурсах и совместно организованной деятельности | Использование собранного материала на практике |
Форма отчетности
- Консультация для педагогов
- Развлечение. Театрализованная постановка. Участие в конкурсе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Педагогические условия развития интонационной выразительности речи старших дошкольников в театрализованной деятельности».
В дошкольный период происходит активное становление и развитие всех сторон речи. Наиболее ярко и интенсивно интонационная выразительность речи формируется в театрализованной деятельности. Во ФГОС указ...
Выступление на ГМО "Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в соответствии с ФГТ посредством игровых методик"
Выступление и презентация на ГМО воспитателей города Нижневартовска...
Сообщение из опыта работы «Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх - драматизациях».
Актуальность темы определяется не достаточностью вниманию развитию произвольной выразительности речи у детей....
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников "Веселая риторика"
обучение дошкольника интонационной выразительности является необходимым компонентом процесса формирования у ребёнка речи в процессе логопедического воздействия....
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе»
Программа самообразования для воспитателей детских садов по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в ...
"Обогащение интонационной выразительности речи старших дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ"
Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям в ДОУ...
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников
Тематическое планирование кружка «Весёлая риторика»...