Конспект занятия по робототехнике
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарный план образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_opisaniya_zanyatiya_tulskih.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Тульских Марина Александровна
Сценарный план
организации образовательной деятельности по робототехнике
Тема: «Голодный аллигатор»
Цель: создание модели «Голодный аллигатор» из конструктора LegoEducationWeDo 9580 и ее программирование.
Задачи:
1. Обучающие
- учить основным приёмам сборки и программирования модели;
- расширять представления о животном мире, и его обитателях;
- повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.
- учить правильно называть детали.
2. Развивающие
- формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
- развивать умения работать по предложенной инструкции;
- развивать умения работать в команде.
3. Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к материалу;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, оциально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предметно-практическая среда: ноутбук, конструктор LEGO WeDo, иллюстрации по теме.
Планируемые результаты: дети соберут модель «Голодный аллигатор», приведут ее в движение с помощью программирования.
Примерный ход образовательной деятельности
Этап | Содержание |
Вводно-мотивационный
| 1.Мотивация на предстоящую деятельность (сюрпризный момент, проблемная ситуация). 2.Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать) - Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А тему этой работы я предлагаю вам отгадать с помощью загадки. Ползет зеленое бревно, - Конечно, это аллигатор. Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним какие животные обитают в жарких странах. Ответы детей. - Замечательно! - Скажите мне в чем отличия между аллигатором и крокодилом? И где живет аллигатор? Ответы детей. -Аллигатор живет в Китае и Южной Америке. Они отличаются друг от друга размером тела. Аллигатор меньше крокодила. У аллигатора форма головы-круглая, а у крокодила- острая. У крокодилов при закрытии пасти видны нижние четвертые зубы, у аллигатора зубы не видны при закрытии пасти. - Мы с Вами сегодня будем конструировать аллигатора. Давайте посмотрим из каких деталей мы будем конструировать аллигатора (на экране готовая модель). Воспитатель напоминает детям из каких основных деталей начинаем конструирование (пластины с отверстиями 2 на 8, кирпич круглый светло-зеленый 2 на 2, пластина зеленая 2 на 6, балка с шипами 1 на 8 и. т. д.) Дети сидят за столами по двое. На столах находятся включенные ноутбуки и конструктор LEGOWEDO9580. |
Практический
| 1.Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана - Ребята у Вас на столах есть все необходимое для работы. Давай те мы с Вами вспомним правила по технике безопасности при работе с конструктором и ноутбуком. Дети: Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку, детали необходимо держать только в специальном контейнере, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, если деталь упала на пол надо поднять ее, при работе с компьютером нельзя открывать программы, включать, выключать его без разрешения воспитателя. - Давайте откроем инструкцию по сборке и посмотрим какие детали нам понадобятся. Дети смотрят в инструкцию и проговаривают какие детали они будут использовать. - Далее работаем по инструкции. (В инструкции все детали цветные) - Начнем нашу работу (дети начинают собирать модель). После сборки моделей. - Я смотрю все справились с заданием. Давайте перед тем, как мы оживим аллигаторов выйдем и немножко разомнемся. ФИЗМИНУТКА В зоопарке живет слон – Мы потопаем, как он. Мы лошадок увидали И копытами стучали. Обезьянки прыгают, По деревьям шмыгают. Мишка, мишка, косолапый, Ты и здесь шалишь, косматый. Гордо голову задрав, У куста стоит жираф. Вот зубастый крокодил, Широко он пасть раскрыл. - А теперь давайте вернемся за столы и с помощью программы оживим аллигаторов. (на экранах будут выведены панели для работы). Берем компьюторную мышь, находим курсор на экране, наводим его на зеленную стрелочку и нажимаем. (с помощью программы аллигатор открывает пасть, издает звук хруст и рычит). Дети создают программу. - Ребята какие действия производят Ваши аллигаторы, какие звуки Вы слышите. Дети: Открывает пасть, рычит, издает звук хруст. - Расскажите, как работает наша модель? Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо, Воспитатель: Ребята Вы большие молодцы. |
Рефлексивный
| 1.Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало). 2.Установка на дальнейшую деятельность (как и где можно использовать результат деятельности) Ребята чем мы занимались на занятии? Где обитает аллигатор, какие различия между аллигатором и крокодилом? Ответы детей. - Вы все справились с данной работой. - Вам нравятся ваша модель аллигатора? - Было ли вам трудно собирать или работать с программой? Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»
Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...
Конспект занятия по робототехнике в старшей группе «Конструирование козлёнка»
робототехника в старшей группе...
Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»
Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...
Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"
Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2...
Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"
Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...
Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"
Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по робототехнике "Весёлая обезьянка-барабанщица"
Цель: создание для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDo) сконструировать и запрограмировать модель "Обезьянка-барабанщица"...