Конспект занятия по робототехнике
методическая разработка (подготовительная группа)

Тульских Марина Александровна

Сценарный план образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarnyy_plan_opisaniya_zanyatiya_tulskih.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик: Тульских Марина Александровна

           

Сценарный план

организации образовательной деятельности по робототехнике

Тема: «Голодный аллигатор»

Цель: создание модели «Голодный аллигатор» из конструктора LegoEducationWeDo 9580 и ее программирование.

Задачи:

         1. Обучающие

- учить основным приёмам сборки и программирования модели;

- расширять представления о животном мире, и его обитателях;

- повторить технику безопасности в ходе работы с конструктором.

- учить правильно называть детали.

         2. Развивающие

- формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

- развивать умения работать по предложенной инструкции;

- развивать умения работать в команде.

          3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение к материалу;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, оциально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно  - исследовательская, экспериментальная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно-практическая среда: ноутбук, конструктор  LEGO  WeDo, иллюстрации по теме.

Планируемые результаты: дети соберут модель «Голодный аллигатор»,  приведут ее в движение с помощью программирования.

Примерный ход образовательной деятельности

Этап

Содержание

Вводно-мотивационный

  1. – 5 минут

1.Мотивация на предстоящую деятельность (сюрпризный момент, проблемная ситуация).

2.Установка на предстоящую деятельность, совместное планирование (что и как будем делать)

- Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа. А тему этой работы я предлагаю вам отгадать с помощью загадки.

Ползет зеленое бревно,
Под илом спряталось оно.
Подводный глаз - иллюминатор,
Голодный хищник - (аллигатор)

- Конечно, это аллигатор.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним какие животные обитают в жарких странах.

Ответы детей.

- Замечательно!

- Скажите мне в чем отличия между аллигатором и крокодилом? И где живет аллигатор?

Ответы детей.

-Аллигатор живет в Китае и Южной Америке. Они отличаются друг от друга размером тела. Аллигатор меньше крокодила. У аллигатора форма головы-круглая, а у крокодила- острая. У крокодилов при закрытии пасти видны нижние четвертые зубы, у аллигатора зубы не видны при закрытии пасти.

- Мы с Вами сегодня будем конструировать аллигатора. Давайте посмотрим из каких деталей мы будем конструировать аллигатора (на экране готовая модель).

Воспитатель напоминает детям из каких основных деталей начинаем конструирование (пластины с отверстиями 2 на 8, кирпич круглый светло-зеленый 2 на 2, пластина зеленая 2 на 6, балка с шипами 1 на 8 и. т. д.)

Дети сидят за столами по двое. На столах находятся включенные ноутбуки и конструктор LEGOWEDO9580.

Практический

  1. – 20 минут

1.Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана

- Ребята у Вас на столах есть все необходимое для работы. Давай те мы с Вами вспомним правила по технике безопасности при работе с конструктором и ноутбуком.

Дети: Конструктор необходимо открывать правильно, придерживая крышку, детали необходимо держать только в специальном контейнере, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, если деталь упала на пол надо поднять ее, при работе с компьютером нельзя открывать программы, включать, выключать его без разрешения воспитателя.

- Давайте откроем инструкцию по сборке и посмотрим какие детали нам понадобятся.

Дети смотрят в инструкцию и проговаривают какие детали они будут использовать.

- Далее работаем по инструкции. (В инструкции все детали цветные)

- Начнем нашу работу (дети начинают собирать модель).

После сборки моделей.

- Я смотрю все справились с заданием. Давайте перед тем, как мы оживим аллигаторов выйдем и немножко разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

В зоопарке живет слон –

Мы потопаем, как он.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.

- А теперь давайте вернемся за столы и с помощью программы оживим аллигаторов. (на экранах будут выведены панели для работы). Берем компьюторную мышь, находим курсор на экране, наводим его на зеленную стрелочку и нажимаем. (с помощью программы аллигатор открывает пасть, издает звук хруст и рычит).

Дети создают программу.

- Ребята какие действия производят Ваши аллигаторы, какие звуки Вы слышите.

Дети: Открывает пасть, рычит, издает звук хруст.

- Расскажите, как работает наша модель?

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий коронное зубчатое колесо,
которое, в свою очередь, приводит в движение другое зубчатое колесо, установленное по
отношению к нему под углом 90°. Это второе зубчатое колесо насажено на одну ось с
маленьким шкивом. На маленький шкив надет ремень, передающий движение на большой
шкив, который открывает и закрывает пасть аллигатора.

Воспитатель: Ребята Вы большие молодцы.

Рефлексивный

  1. – 5 минут

1.Анализ результата (что хотели сделать, что получилось, что было самым трудным, что порадовало).

2.Установка на дальнейшую деятельность (как и где можно использовать результат деятельности)

Ребята чем мы занимались на занятии? Где обитает аллигатор, какие различия между аллигатором и крокодилом?

Ответы детей.

- Вы все справились с данной работой.

- Вам нравятся ваша модель аллигатора?

- Было ли вам трудно собирать или работать с программой?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"

Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2...

Конспект занятия по робототехнике "Фиксики спешат на помощь"

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным напр...

Конспект занятия по робототехнике"Майло, научный вездеход"

Конспект занятия по LEGO конструированию "Майло, научный вездеход" для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по робототехнике "Весёлая обезьянка-барабанщица"

Цель: создание для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDo) сконструировать и запрограмировать модель "Обезьянка-барабанщица"...