Конспект занятия по робототехнике "Весёлая обезьянка-барабанщица"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO EducationWeDo) сконструировать и запрограмировать модель "Обезьянка-барабанщица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Веселая обезьянка-барабанщица
Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».
Задачи:
Познавательные
- развитие умения конструировать модели по заданной инструкции;
- формирование знаний об особенностях обезьян, их образе жизни, видах обезьян;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений.
Развивающие
- развивать конструктивное воображение детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные
- воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.
Ход занятия
Воспитатель здоровается с детьми
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: мы конструировали и программировали модель «Аллигатор». Воспитатель: Что вы узнали нового на прошлом занятии?
Дети: мы узнали об отличиях между крокодилом и аллигатором, об особенностях аллигаторов, о том, как можно конструировать модель «Аллигатор».
Воспитатель: молодцы! С прошлого занятия вы всё запомнили. У вас получились прекрасные модели аллигаторов. Как думаете, какое животное мы будем сегодня конструировать?
Дети: черепаху, слона, верблюда и т.д.
Воспитатель: отгадайте мою загадку и вы узнаете, какое животное сегодня мы будем с вами конструировать и программировать.
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?
Дети: обезьяна.
Воспитатель: верно, мы сегодня с вами сконструируем и запрограммируем обезьяну, но не простую, а обезьянку-барабанщицу, которая будет отбивать свой особенный ритм. Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какие виды обезьян вы знаете?
Дети: шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.
Воспитатель: А где обитает обезьяна?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: обезьяны обитают почти на всех континентах: в Европе, на юге и юго-востоке Азии, в Африке, в тропических и субтропических регионах Центральной и Южной Америки, в Австралии. Антарктиду обезьяны не населяют. Чем они питаются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: обезьяны – животные всеядные, и рацион питания каждого вида зависит от среды обитания. Они могут питаться листами деревьев, орехами, фруктами, насекомыми, рыбой, моллюсками, грызунами, кору деревьев, в общем то, что попадается под руку.
Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: тело обезьян в той или иной мере покрыто волосами различной окраски от светло-коричневой и рыжей до черно-белой и серо-оливковой. Обезьяны имеют 4 конечности с 5 пальцами как у человека. Рост зависит от вида обезьян. Также они имеют длинный хвост, который может быть длиннее тела самой обезьяны. Посмотрим на нашу модель, чем она напоминает нам обезьяну?
Дети: она по росту как обезьяна, у неё 4 конечности, длинные передние лапы, рот как у обезьяны, и провод похож на хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?
Дети: она будет барабанить.
Воспитатель: проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны. Но перед тем как приступить к работе, сделаем физкультминутку.
Физкультминутка
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Самостоятельная работа по сборке и программированию.
Воспитатель: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте нетбуки. Не забывайте о технике безопасности при работе с нетбуком. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: ребята, всё внимание на меня. Закончили сборку модели.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы, каждая пара закончила свою работу.
Оцените свою работу, получилось собрать модель?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята, вы все собрали модель.
А теперь мы немножко отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
То увижу там шакала,
(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)
Крокодила и слона.
(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)
Хорошо живётся им –
(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)
Воспитатель: а теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».
Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.
Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе. Поднимите руку, кто готов.
Испытаем работу модели. Подключите модель к компьютеру. Запустите программу. Остановите движение модели.
Оцените свою работу по критерию правильности.
Дети: модель работает, значит собрали и запрограммировали правильно.
Воспитатель: включите и пронаблюдайте за работой модели.
Ответьте на вопросы, что слышим? что видим?
Остановили работу модели. Итак, что видели и слышали?
Дети: лапы обезьянки двигаются, одна вверх, другая вниз. Поочередный ритм (там-там).
Воспитатель: вы можете попробовать добавить новые мелодии и звуки в схему, а также можете подставить под лапы обезьяны стаканчик и она будет барабанить по нему. Вот мы и сконструировали модели. Какие замечательные обезьяны у вас получились!
Заключительная часть.
Воспитатель: Все задания выполнены. Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Какой материал вы использовали для конструирования?
Дети: мы конструировали из LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) и запрограммировали модель «Обезьянка-барабанщица».
Воспитатель: вам понравилось наше занятие? Что больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую работу. Мне приятно было с вами работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект НОД по робототехнике «Обезьянка-барабанщица» (подготовительная группа)
создание с детьми старшего дошкольного возраста движущейся модели «Обезьянки - барабанщицы» из деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и программирование ее на выполнение действий....
Конспект занятия по робототехнике "Обезьянка-барабанщица"
На зянятиях по робототехнике можно не только собирать с детьми подвижные модели, но и развивать ритмический слух...
Образовательная робототехника "Обезьянка-барабанщица", кулачковая передача.
Данный конструкт занятия " "Обезьянка-барабанщица", кулачковая передача" предназначен для педагогово, воспитателей и студентов, а так же родителей интересующихся робототехникой Leg...