Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Сердюкова Анна Юрьевна

Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы

с использованием ИКТ

«Находка»

Подготовил:

Педагог дополнительного образования

МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Сердюкова А.Ю.

Надым 2016 г.

Цель:

формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.


Образовательные:

  • Продолжать формировать умение работать с деталями  конструктора;
  • Упражнять  в самостоятельном конструировании построек по схемам;
  • Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
  • Осваивать способы придания постройкам прочности и устойчивости

Развивающие:

  • Развивать творческий потенциал, воображение, логику, творчески подходить к решению задачи;
  • Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
  • Воспитывать умение работать в группе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношение в  совместной игре.

Предварительная работа:

  • Игры с конструктором HUNO Kicky.
  • Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.

Материал: набор конструктора HUNO Kicky, иллюстрации, схемы, инструкции.

  1. Введение в ситуацию

Педагог: Ребята доброе утро! Вы любите сказки?

Ответы детей.

  1. Актуализация

Предлагаю Вам послушать новую сказку, которую я получила по электронной почте сегодня утром.

Звучит произведение «Находка»

Однажды Крольчиха нашла в песке на берегу океана чьё-то отложенное яйцо.

- Это не ваше яйцо? - спросила она Корову.

- Нет, мы коровы не откладываем яйца. У нас рождаются телята, - ответила Корова.

- Чайка, может быть это ваше яйцо? - спросила Крольчиха.

- Нет, мы чайки вьём гнёзда высоко на скалах, а не в песке, - ответила Чайка.

- Хм… оно похоже на те яйца, что откладывают крокодилы. Оно наверно ваше? - спросила Крольчиха Крокодила.

- Нет, нет! Нам не нравится солёная вода океана. Мы не откладываем яйца на пляже! - сказал Крокодил.

- Эй, Лягушка, это должно быть ваше яйцо?

- О, нет! Мои икринки очень маленькие и я откладываю их в воде, - ответила Лягушка.

Животные стали думать, чьё же это может быть яйцо? Они решили пойти на пляж, туда, где Крольчиха нашла это яйцо. Когда они подошли к пляжу, то услышали плач Черепахи.

- Вы не видели моё яйцо? - обратилась она к животным.

- О, Черепаха простите меня, пожалуйста, это я взяла Ваше яйцо! - сказала Крольчиха.

- Но почему оно было в песке?

- Спасибо Крольчиха! Я так беспокоилась о своём малыше. Мы черепахи откладываем яйца в тёплый песок, - сказала Черепаха.

Вдруг послышался треск скорлупы и из яйца вылупился маленький черепашонок.

- Поздравляем, Черепаха! – сказали животные.

     

Автором этого письма был  детский писатель, который написал сказку.  Он просит нас помочь сделать необычных героев для театра?

  1. Затруднение

Педагог: Как Вы думаете, у нас получится помочь писателю в его просьбе?

Ответы детей. 

Педагог:  Помогать мы будем таким способом, которым вы еще ни разу не делали.

А если мы чего-то не знаем, что нужно сделать?

Ответы детей. - посмотреть в интернете, спросить у взрослых.

Педагог:  Спрашивайте!

  1. Открытие нового знания

Педагог: Что бы построить наши модели нам понадобится пошаговая инструкция по сборке и детали конструктора. Сейчас я расскажу вам немного о нашем конструкторе  HUNO Kicky. Нам понадобятся с вами детали под названием (показ деталей) «блоки», «полукруглый блок», «рамка», «уголки» и «глазки».

Физминутка:

Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.


Быстрый шаг вперед, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

  1. Включение нового знания в систему знаний детей

Интерактивная доска

Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите внимательно на доску, что вы видите?

Ответы детей: Картинку

Педагог: Правильно! Но картинка у нас не простая, а волшебная! Передвигая по картинке волшебное окошко, мы сможем увидеть героев сказки из конструктора! Давайте попробуем!

(вызывать детей к доске, по 1 ребенку, дети, передвигая окошко, ищут героев сказки)

Педагог: Каких героев Вы запомнили из сказки?

Ответы детей: Крольчиха, корова, черепаха, крокодил чайка.

Педагог: Ну что же предлагаю разделиться на 2 группы  и построить наших героев, из деталей конструктора, который лежит на столах под номером 1 и 2.  Проходите в нашу мастерскую, на ваших столах лежит пошаговая инструкция по сборке и конструктор.

Педагог: Давайте возведем наши постройки. Каждая команда будет собирать 1 героя для театра. 1 группа собирает Корову. 2 группа собирает Черепаху.

А теперь приступайте к работе!

  1. Осмысление

Педагог: Ребята, смотрите каких замечательных персонажей  вы построили. Смогли мы помочь писателю? Молодцы! Как мы ему помогли?

Сейчас мы его сфотографируем и отправим Писателю. Возможно, наши персонажи сказки понравятся и займут первое место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе логопедической группы

В гостях у звездочета.Закрепить умение решать примеры в пределах 10 прямым и обратным счетом. развивать логическое мышление, мелкую моторику. воспитывать стремление помогать друг-другу....

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...