Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пильник Анастасия Петровна

Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_robototehnike.docx467.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по робототехнике. Сказка «Жмурки».

 Конструирование жирафа.

Цель занятия:

Создание модели жирафа  с помощью конструктора «Kicky Basic MRT 2»

Задачи:

Обучающие:

1.закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «Kicky Basic MRT 2»

Развивающие:

2. развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

3.способствовать развитию информационной культуры,эстетическое восприятие окружающего мира.

Форма занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, групповая, индивидуальная

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, интерактивная  доска,  конструкторы«Kicky Basic MRT 2», проектор.
  2. Демонстрационный материал:   макет «Африка», презентация физкультурной минутки, презентации детей, схемы сборки жирафа

Планируемый результат:

В ходе занятия дети должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий

- Познавательные:

  1. Изучение робототехники, создание собственного робота.

- Коммуникативные:

  1. развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

- Личностные:

  1. Развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в дальнейшем.

Ожидаемые межпредметные результаты:

Обучающие:

  • Способны
  •  корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
  •  анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
  •  оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
  •  различать и сравнивать изучаемые объекты;
  • публично выражать своё мнение;
  •  к диалогу;
  • у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

  • стремятся доводить начатое дело до конца;
  • готовы прийти друг другу на помощь;
  • способность адекватно оценить свою деятельность;
  • их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний детей..

Методы, технологии обучения:

  • эмоциональное стимулирование;
  • игровая;
  • компьютерные технологии;
  • здоровьесберегающие;
  • личностно – ориентированные;
  • воспитательные;
  • технология развивающего обучения.

Ход занятия:

Дети входят на занятие под песню «Чунга Чанга» В.Шаинского

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали в жаркую Африку.

Воспитатель: А что вы знаете интересного про Африку?

Какие  животные там обитают?

Дети дают полные развёрнутые ответы.                                          3 мин.

Входит Робот Kicky под звуки космической музыки:

Летел, летел и ,наконец,  прилетел. Ой, где это я?

Дети: Ты в далёкой жаркой Африке

Робот: А вы где? Вы рядом со мной? А я знаю интересную сказку  про африканские джунгли. Хотите послушать?

Презентация сказки «Жмурки» 3 мин.

Робот: Вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось в сказке?

Ответы детей

Робот потирает руки: Ой, что – то руки чешутся!!! Очень хочется сделать кого – нибудь героя из нашего конструктора! А вы готовы? Сегодня мы сможем сделать одного из этих героев. А вот кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Ноги - как ходули,
Шея - как свеча.
Скорость - как у пули,
Ростом – каланча

Пятнышек не счесть на мне -
На боках и на спине.

Дети: Жираф

Робот: Значит, будем делать жирафа!  В моей программе какой – то сбой!  Никак не могу вспомнить? Какие – то правила… Забыл…

Дети проговаривают правила безопасности при работе с конструктором.

1.Не класть детали в рот.

2.Не бросаться деталями.

3.Класть детали в соответствующие отделения.  

Робот: Спасибо, дети! Это очень важно, соблюдать правила! Перед важной работой давайте  немного разомнёмся!

Презентация физминутки «Весёлые животные» 2 мин.

Пора приступать к работе. Проходите к рабочим столам. У каждого есть схема сборки  и конструктор. Желаю вам успехов!

Конструктивная деятельность детей под спокойную музыку В.А. Моцарта «Симфония № 24» : дети проходят на свои рабочие места, знакомятся со схемой сборки и подбирают соответствующие детали поэтапно.       15 мин.

Робот рассматривает получившихся роботов – жирафиков: какие замечательные жирафики получились!!! Как их много! Я думаю, вы знаете о них кое – что интересное.

Воспитатель включает интерактивную доску, с подготовленной детьми презентацией «Интересные факты». 3 мин.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/259/264089/img8.jpg

Рефлексия:

Робот : Чему научились , чего раньше не умели делать? Что узнали нового?Что вас удивило?

Ответы детей.

Робот прощается с детьми и обещает вернуться снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи....

Конспект занятия по лепке "Жираф"

Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о животных жарких стран.Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.Художественно-эстетическое развитие. Определять...

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе....

конспект занятия по рисованию жираф

Цель:Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами....

Конспект занятия «Пятнышки для жирафа»

Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа»Тема: «Пятнышки для жирафа»Цель: формирование представлений детей об экзотических животны...

Конспект занятия по ниткографии "Жираф"

Конспект занятия по аппликации нитками...

Конспект занятия по рисованию "Жираф"

Конспект занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Жираф» Цель занятия : Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадицио...