Конспект занятия по робототехнике "Конструирование жирафа"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дети закрепят знания, умения и навыки при работе с конструктором Kicky Basic MRT - 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_robototehnike.docx | 467.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по робототехнике. Сказка «Жмурки».
Конструирование жирафа.
Цель занятия:
Создание модели жирафа с помощью конструктора «Kicky Basic MRT 2»
Задачи:
Обучающие:
1.закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором «Kicky Basic MRT 2»
Развивающие:
2. развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
3.способствовать развитию информационной культуры,эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Материально – техническое оснащение:
- Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, интерактивная доска, конструкторы«Kicky Basic MRT 2», проектор.
- Демонстрационный материал: макет «Африка», презентация физкультурной минутки, презентации детей, схемы сборки жирафа
Планируемый результат:
В ходе занятия дети должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий
- Познавательные:
- Изучение робототехники, создание собственного робота.
- Коммуникативные:
- развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
- Личностные:
- Развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники в дальнейшем.
Ожидаемые межпредметные результаты:
Обучающие:
- Способны
- корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
- анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
- оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
- различать и сравнивать изучаемые объекты;
- публично выражать своё мнение;
- к диалогу;
- у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
- стремятся доводить начатое дело до конца;
- готовы прийти друг другу на помощь;
- способность адекватно оценить свою деятельность;
- их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний детей..
Методы, технологии обучения:
- эмоциональное стимулирование;
- игровая;
- компьютерные технологии;
- здоровьесберегающие;
- личностно – ориентированные;
- воспитательные;
- технология развивающего обучения.
Ход занятия:
Дети входят на занятие под песню «Чунга Чанга» В.Шаинского
Воспитатель: Куда мы с вами попали?
Дети: Мы попали в жаркую Африку.
Воспитатель: А что вы знаете интересного про Африку?
Какие животные там обитают?
Дети дают полные развёрнутые ответы. 3 мин.
Входит Робот Kicky под звуки космической музыки:
Летел, летел и ,наконец, прилетел. Ой, где это я?
Дети: Ты в далёкой жаркой Африке
Робот: А вы где? Вы рядом со мной? А я знаю интересную сказку про африканские джунгли. Хотите послушать?
Презентация сказки «Жмурки» 3 мин.
Робот: Вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось в сказке?
Ответы детей
Робот потирает руки: Ой, что – то руки чешутся!!! Очень хочется сделать кого – нибудь героя из нашего конструктора! А вы готовы? Сегодня мы сможем сделать одного из этих героев. А вот кого, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Ноги - как ходули,
Шея - как свеча.
Скорость - как у пули,
Ростом – каланча
Пятнышек не счесть на мне -
На боках и на спине.
Дети: Жираф
Робот: Значит, будем делать жирафа! В моей программе какой – то сбой! Никак не могу вспомнить? Какие – то правила… Забыл…
Дети проговаривают правила безопасности при работе с конструктором.
1.Не класть детали в рот.
2.Не бросаться деталями.
3.Класть детали в соответствующие отделения.
Робот: Спасибо, дети! Это очень важно, соблюдать правила! Перед важной работой давайте немного разомнёмся!
Презентация физминутки «Весёлые животные» 2 мин.
Пора приступать к работе. Проходите к рабочим столам. У каждого есть схема сборки и конструктор. Желаю вам успехов!
Конструктивная деятельность детей под спокойную музыку В.А. Моцарта «Симфония № 24» : дети проходят на свои рабочие места, знакомятся со схемой сборки и подбирают соответствующие детали поэтапно. 15 мин.
Робот рассматривает получившихся роботов – жирафиков: какие замечательные жирафики получились!!! Как их много! Я думаю, вы знаете о них кое – что интересное.
Воспитатель включает интерактивную доску, с подготовленной детьми презентацией «Интересные факты». 3 мин.
Рефлексия:
Робот : Чему научились , чего раньше не умели делать? Что узнали нового?Что вас удивило?
Ответы детей.
Робот прощается с детьми и обещает вернуться снова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования " Пластилинография" в старшей группе компенирующей направленности с нарушением речи....
Конспект занятия по лепке "Жираф"
Познавательное развитие. Систематизировать представления детей о животных жарких стран.Речевое развитие. Развивать связную грамматически правильную речь.Художественно-эстетическое развитие. Определять...
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе.
Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе....
конспект занятия по рисованию жираф
Цель:Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами....
Конспект занятия «Пятнышки для жирафа»
Нетрадиционное рисование ватными палочками. Конспект занятия «Пятнышки для жирафа»Тема: «Пятнышки для жирафа»Цель: формирование представлений детей об экзотических животны...
Конспект занятия по ниткографии "Жираф"
Конспект занятия по аппликации нитками...
Конспект занятия по рисованию "Жираф"
Конспект занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Жираф» Цель занятия : Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадицио...