Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_ood_2023g.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной ООД
в первой младшей группе
«Путешествие в деревню к бабушке»
Подготовили Воспитатели:
Кайсер Н.М. 1кк.
2023г
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
-Формировать умение произносить своё имя;
-Знакомить с устным народным творчеством;
-Обогащать словарный запас;
-Вовлекать детей в разговор.
-
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;
2.Закрепить знание детей об временах года, диких животных.
3.Развивать умение детей отгадывать загадки;
4.Систематизировать знание детей о цвете, о количестве предметов
о величине предметов;
Развивающие:
-Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-Развивать умение отгадывать загадки;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: ознакомление детей с народным фольклором, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование: Игрушка медведя, корзинки макет дома бабушки, соленое тесто, поднос, конверт с фотографиями бабушек, мольберт, (по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!
Воспитатель: здравствуйте, ребята!
Вы ребята, котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы?
Предполагаемые ответы детей (дети, малыши, люди)
У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: ну-ка, ну-ка не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свое имя.
Воспитатель: ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
II. Часть.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?
Дети: да!
Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, отгадайте загадку.
Мамина мама. С нами живет,
Маму она Дочкой зовет,
Как, угадай, зову ее я?
Это любимая. Ба…. (бушка) моя!
Воспитатель: может поедем мы на поезде? Вы согласны?
Подвижная игра «Поезд» - дети строятся друг за другом, воспитатель дает гудок, «поезд» начинает движение. Дети произносят звук «у» длительно и коротко.
Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Звучит песенка: «Паровозик едет, колесики стучат»
Воспитатель: Мы с вами ехали до леса доехали.
Ребята кто это там так ревет? Давайте посмотрим.
Дети: Медведь
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем. (Дети здороваются). Ребята мишка устал шишки собирал, давайте поможем ему шишки разложить.
Дидактическая игра «Соберем шишки».
Воспитатель и дети сравнивают по величине.
Воспитатель: эта шишка большая или маленькая?
Дети: (большая). Большую мы положим в большую корзину.
Воспитатель: а это какая шишка? (маленькая) ее мы положим в маленькую корзину.
— Настя, эту шишку куда ты положишь?
(в большую корзину)
(Дети раскладывают шишки по величине).
Воспитатель: мишка говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Воспитатель: А кто здесь на дереве сидит?
Угадайте загадку:
Этот зверь в дупле живет
Да орешки все грызет.
Воспитатель: правильно это белочка. Ребята, а сколько белочек на дереве? Дети: (Много)
Воспитатель: А медведей сколько было? Дети: один
Воспитатель: Ребята, а какие еще животные живут в лесу?
Дети называют (Зайцы, волки, лисы…)
Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора идти в гости к бабушке.
- Зашагали ножки топ, топ, топ
Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ну -ка веселее топ, топ, топ
Вот как мы умеем.
Дети останавливаются возле домика.
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке.
Из-за домика выходит бабушка.
Бабушка: здравствуйте, детки!
(Дети здороваются с бабушкой.)
Бабушка: Меня зовут, бабушка Люба, живу я в деревне. А у вас есть бабушки? (ответы детей).
Бабушка: сейчас я проверю, как хорошо вы знаете своих бабушек.
Игровая ситуация «Моя бабушка» - бабушка Люба подводит детей к столу. На столе лежат фотографии бабушек. Бабушка Люба предлагает детям найти фотографию своей бабушки. Дети берут фотографию своей бабушки и закрепляют её на мольберте с помощью магнитика.
Бабушка: Ребята, наш петушок пришёл не один, у него есть друг. (Показываю картинку с изображением петушка без хвоста).
Бабушка: - Что-то Петенька не весел?
Свою голову повесил!
- Что же случилось с петушком? (ответы детей: потерял свой хвостик).
- Надо помочь петушку. подарить ему красивые разноцветные пёрышки.
Физкультминутка.
Бабушка: - Выходите погулять,
Будем пёрышки искать. (дети встают в круг).
- На носочки становитесь,
Хорошенько осмотритесь. (на носочках, приложить руку ко лбу, смотреть вокруг).
- Вправо, влево, повернёмся,
Может пёрышко найдётся. (руки на поясе, повороты вправо, влево).
- Сели, встали, сели, встали,
Ничего не увидали. (приседания).
- Мы подпрыгнем высоко,
И посмотрим далеко. (прыжки на месте).
- Ой, ребята, я их вижу,
Подойдите-ка поближе. (подвести к месту, где лежат пёрышки).
— Вот и пёрышки для нашего петушка. (Дети садятся на свои места).
Бабушка: - Ева, петушок хочет, чтобы ты подарила пёрышко красного цвета. (ребёнок выбирает пёрышко красного цвета и прикрепляет его к хвостику петушка).
Бабушка: - Пусть (имя ребенка) подарит пёрышко. (ребенок выбирает любое пёрышко, показывает его детям и называет цвет). (бабушка благодарит детей)
Бабушка: Я бабушка, люблю печь оладушки. Ребята, а вы умеете печь оладушки?
Дети: Да.
Бабушка: Давайте вместе испечем оладушки.
Бабушка Люба, и дети подходят к столу. На столе стоит поднос с соленым тестом.
Бабушка: поиграем с вами
Чтение потешек: Пальчиковая игра «Десять внучат»
У нашей бабушки, (руки сжать в кулаки)
Десять внучат, (разжать кулаки, показать все 10 пальцев)
Две Акульки сопят в люльке, (пошевелить обоими мизинцами)
Две Аринки спят на перинке, (пошевелить безымянными пальцами правой и левой руки)
Две Аленки глядят из пеленки, (пошевелить средними пальцами правой и левой руки)
Два Ивана на лавках сидят, (пошевелить указательными пальцами правой и левой руки)
Два Степана учиться хотят. (пошевелить большими пальцами правой и левой руки)
Десять внуков, (показать все десять пальцев)
А бабушка - одна. (прижать ладони к груди)
Бабушка: Молодцы, ребята! Какие красивые оладушки у вас получились. Я пойду поставлю наши оладушки в печь.
Воспитатель: пока бабушка Люба печет оладушки, мы с вами поиграем.
1. Ладушки, ладушки испекли оладушки.
Испекли мы ровно пять:
Один кошке надо дать, один коту с усами.
А три съедим мы сами.
В группу входит бабушка Люба. В руках у неё блюдо с испеченными оладьями.
Бабушка: Ребята, я вам принесла вкусные угощения. Вы весело играли –бабушку развлекали! Но, нам пора возвращаться домой, до свидания! (Дети прощаются с бабушкой).
III.Часть.
Рефлексия:
Воспитатель: к кому мы ездили в гости? Что вы делали? Что подарила вам бабушка? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! А, сейчас мы пойдем мыть руки и кушать ваши оладьи.
Дети идут мыть руки, едят оладьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Развитие математических представлений у дошкольников....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: воспитание любви к своим близким.Задачи:Образовательные:-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;-Формировать умение произно...
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: воспитание любви к своим близким.Задачи:1. Образовательные:• ...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...