Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_ood_2023g.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой интегрированной ООД

в первой младшей группе

«Путешествие в деревню к бабушке»

                                 

Подготовили Воспитатели:

Кайсер Н.М. 1кк.

2023г

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;

-Формировать умение произносить своё имя;

-Знакомить с устным народным творчеством;

-Обогащать словарный запас;

-Вовлекать детей в разговор.

- 

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;

2.Закрепить знание детей об временах года, диких животных.

3.Развивать умение детей отгадывать загадки;

4.Систематизировать знание детей о цвете, о количестве предметов

 о величине предметов;

Развивающие:

-Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: ознакомление детей с народным фольклором, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание пальчиковых игр.

Материал и оборудование: Игрушка медведя, корзинки макет дома бабушки, соленое тесто, поднос, конверт с фотографиями бабушек, мольберт, (по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Вы ребята, котята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы?

Предполагаемые ответы детей (дети, малыши, люди)

У вас есть имя?

Дети: Да.

Воспитатель: ну-ка, ну-ка не молчите и скорей их назовите!

Дети называют свое имя.

Воспитатель: ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

II. Часть.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: да!

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, отгадайте загадку.

Мамина мама. С нами живет,

Маму она Дочкой зовет,

Как, угадай, зову ее я?

Это любимая. Ба…. (бушка) моя!

Воспитатель: может поедем мы на поезде? Вы согласны?

Подвижная игра «Поезд» - дети строятся друг за другом, воспитатель дает гудок, «поезд» начинает движение. Дети произносят звук «у» длительно и коротко.

Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!

Звучит песенка: «Паровозик едет, колесики стучат»

Воспитатель: Мы с вами ехали до леса доехали.

  Ребята кто это там так ревет? Давайте посмотрим.
Дети: Медведь
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.  (Дети здороваются). Ребята мишка устал шишки собирал, давайте поможем ему шишки разложить.

 Дидактическая игра «Соберем шишки».
Воспитатель и дети сравнивают по величине.
Воспитатель: эта шишка большая или маленькая?
Дети: (большая). Большую мы положим в большую корзину.
Воспитатель: а это какая шишка? (маленькая) ее мы положим в маленькую корзину.
— Настя, эту шишку куда ты положишь?
(в большую корзину)
(Дети раскладывают шишки по величине).
 
Воспитатель: мишка говорит вам спасибо и прощается с нами. Давайте попрощаемся. До свидания.
Воспитатель: А кто здесь на дереве сидит?
Угадайте загадку:
Этот зверь в дупле живет
Да орешки все грызет.
Воспитатель: правильно это белочка. Ребята, а сколько белочек на дереве?  Дети: (Много)
Воспитатель: А медведей сколько было? Дети: один
Воспитатель: Ребята, а какие еще животные живут в лесу?

Дети называют (Зайцы, волки, лисы…)


Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора идти в гости к бабушке.

- Зашагали ножки топ, топ, топ

Прямо по дорожке топ, топ, топ

Ну -ка веселее топ, топ, топ

Вот как мы умеем.

Дети останавливаются возле домика.

Воспитатель: вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке.

Из-за домика выходит бабушка.

Бабушка: здравствуйте, детки!

(Дети здороваются с бабушкой.)

Бабушка: Меня зовут, бабушка Люба, живу я в деревне. А у вас есть бабушки? (ответы детей).

Бабушка: сейчас я проверю, как хорошо вы знаете своих бабушек.

Игровая ситуация «Моя бабушка» - бабушка Люба подводит детей к столу. На столе лежат фотографии бабушек. Бабушка Люба предлагает детям найти фотографию своей бабушки. Дети берут фотографию своей бабушки и закрепляют её на мольберте с помощью магнитика. 

Бабушка: Ребята, наш петушок пришёл не один, у него есть друг. (Показываю картинку с изображением петушка без хвоста).

Бабушка: - Что-то Петенька не весел?

Свою голову повесил!

- Что же случилось с петушком? (ответы детей: потерял свой хвостик).

- Надо помочь петушку. подарить ему красивые разноцветные пёрышки.

Физкультминутка.

Бабушка: - Выходите погулять,

Будем пёрышки искать. (дети встают в круг).

- На носочки становитесь,

Хорошенько осмотритесь. (на носочках, приложить руку ко лбу, смотреть вокруг).

- Вправо, влево, повернёмся,

Может пёрышко найдётся. (руки на поясе, повороты вправо, влево).

- Сели, встали, сели, встали,

Ничего не увидали. (приседания).

- Мы подпрыгнем высоко,

И посмотрим далеко. (прыжки на месте).

- Ой, ребята, я их вижу,

Подойдите-ка поближе. (подвести к месту, где лежат пёрышки).

 — Вот и пёрышки для нашего петушка. (Дети садятся на свои места).

Бабушка: - Ева, петушок хочет, чтобы ты подарила пёрышко красного цвета. (ребёнок выбирает пёрышко красного цвета и прикрепляет его к хвостику петушка).

Бабушка: - Пусть (имя ребенка) подарит пёрышко. (ребенок выбирает любое пёрышко, показывает его детям и называет цвет). (бабушка благодарит детей)

Бабушка: Я бабушка, люблю печь оладушки. Ребята, а вы умеете печь оладушки?

Дети: Да.

Бабушка: Давайте вместе испечем оладушки.

Бабушка Люба, и дети подходят к столу. На столе стоит поднос с соленым тестом.

Бабушка: поиграем с вами

Чтение потешек: Пальчиковая игра «Десять внучат»

У нашей бабушки, (руки сжать в кулаки)

Десять внучат, (разжать кулаки, показать все 10 пальцев)

Две Акульки сопят в люльке, (пошевелить обоими мизинцами)

Две Аринки спят на перинке, (пошевелить безымянными пальцами правой и левой руки)

Две Аленки глядят из пеленки, (пошевелить средними пальцами правой и левой руки)

Два Ивана на лавках сидят, (пошевелить указательными пальцами правой и левой руки)

Два Степана учиться хотят. (пошевелить большими пальцами правой и левой руки)

Десять внуков, (показать все десять пальцев)

А бабушка - одна. (прижать ладони к груди)

Бабушка: Молодцы, ребята! Какие красивые оладушки у вас получились. Я пойду поставлю наши оладушки в печь.

Воспитатель: пока бабушка Люба печет оладушки, мы с вами поиграем.

1. Ладушки, ладушки испекли оладушки.

 Испекли мы ровно пять:

Один кошке надо дать, один коту с усами.

 А три съедим мы сами.

В группу входит бабушка Люба. В руках у неё блюдо с испеченными оладьями.

Бабушка: Ребята, я вам принесла вкусные угощения. Вы весело играли –бабушку развлекали! Но, нам пора возвращаться домой, до свидания! (Дети прощаются с бабушкой).

III.Часть.

Рефлексия:

Воспитатель: к кому мы ездили в гости? Что вы делали? Что подарила вам бабушка? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! А, сейчас мы пойдем мыть руки и кушать ваши оладьи.

Дети идут мыть руки, едят оладьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: воспитание любви к своим близким.Задачи:Образовательные:-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;-Формировать умение произно...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: воспитание любви к своим близким.Задачи:1. Образовательные:• ...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...