Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: воспитание любви к своим близким.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
-Формировать умение произносить своё имя;
-Знакомить с устным народным творчеством;
-Обогащать словарный запас;
-Вовлекать детей в разговор.
Развивающие:
-Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-Развивать умение отгадывать загадки;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: ознакомление детей с народным фольклором, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование: макет дома бабушки, соленое тесто, поднос, конверт с фотографиями бабушек, мольберт, пластиковые досточки для раскатывания теста (по количеству детей, влажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may_nravstvenno-patriotich.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Конспект ООД
по нравственно-патриотическому воспитанию
в первой младшей группе
«Путешествие в деревню к бабушке»
Воспитатели Рыжикова О.А.
2019
Цель: воспитание любви к своим близким.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом;
-Формировать умение произносить своё имя;
-Знакомить с устным народным творчеством;
-Обогащать словарный запас;
-Вовлекать детей в разговор.
Развивающие:
-Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-Развивать умение отгадывать загадки;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-Развивать диалогическую форму речи.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предшествующая работа: ознакомление детей с народным фольклором, чтение художественной литературы, рассматривание семейных фотоальбомов, разучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование: макет дома бабушки, соленое тесто, поднос, конверт с фотографиями бабушек, мольберт, пластиковые досточки для раскатывания теста (по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами еще раз поздороваюсь!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, котята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы?
Предполагаемые ответы детей (дети, малыши, люди)
У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка не молчите и скорей их назовите!
Дети называют свое имя.
Воспитатель: Ну вот теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
II. Часть.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, послушав стихотворение.
Стихотворение: «Бабушка»:
Мамина мама С нами живет,
Маму она Дочкой зовет,
Как, угадай, Зову ее я?
Это любимая Ба…. (бушка) моя!
Воспитатель: Может быть поедем мы на поезде? Вы согласны?
Подвижная игра «Поезд» - дети строятся друг за другом, воспитатель дает гудок, «поезд» начинает движение. Дети произносят звук «у» длительно и коротко.
Воспитатель: Паровоз отправляется. Счастливого пути!
Звучит песенка: «Паровозик едет, колесики стучат»
Дети останавливаются возле домика.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню к бабушке.
Из-за домика выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, детки!
(Дети здороваются с бабушкой.)
Бабушка: Меня зовут, бабушка Люба, живу я в деревне. А у вас есть бабушки? (ответы детей).
Бабушка: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете своих бабушек.
Игровая ситуация «Моя бабушка» - бабушка Люба подводит детей к столу. На столе лежат фотографии бабушек. Бабушка Люба предлагает детям найти фотографию своей бабушки. Дети берут фотографию своей бабушки и закрепляют её на мольберте с помощью магнитика.
Бабушка: Я бабушка, люблю печь оладушки. Ребята, а вы умеете печь оладушки?
Дети: Да.
Бабушка: Давайте вместе испечем оладушки.
Бабушка Люба и дети подходят к столу. На столе стоит поднос с соленым тестом. Бабушка и дети лепят оладушки.
Чтение потешек:
1. Ладушки, ладушки испекли оладушки. Испекли мы ровно пять:
Один кошке надо дать, один коту с усами. А три съедим мы сами.
2. Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
А у нашей бабушк
На столе оладушки
И с малиной пирожок
– Ну-ка съешь его, дружок.
Бабушка: Молодцы, ребята! Какие красивые оладушки у вас получились. Я пойду поставлю наши оладушки в печь.
Воспитатель: Пока бабушка Люба печет оладушки, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Десять внучат»
У нашей бабушки, (руки сжать в кулаки)
Десять внучат, (разжать кулаки, показать все 10 пальцев)
Две Акульки сопят в люльке, (пошевелить обоими мизинцами)
Две Аринки спят на перинке, (пошевелить безымянными пальцами правой и левой руки)
Две Аленки глядят из пеленки, (пошевелить средними пальцами правой и левой руки)
Два Ивана на лавках сидят, (пошевелить указательными пальцами правой и левой руки)
Два Степана учиться хотят. (пошевелить большими пальцами правой и левой руки)
Десять внуков, (показать все десять пальцев)
А бабушка - одна. (прижать ладони к груди)
В группу входит бабушка Валя. В руках у неё блюдо с испеченными оладьями.
Бабушка: Ребята, я вам принесла вкусные угощения. Вы весело играли –бабушку развлекали! Но, мне пора возвращаться домой, до свидания! (Дети прощаются с бабушкой).
III.Часть.
Рефлексия:
Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Что вы делали? Что подарила вам бабушка? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! А, сейчас мы пойдем мыть руки и кушать ваши оладьи.
Дети идут мыть руки, едят оладьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД с детьми первой младшей группы. Тема: «В деревне у бабушки».
НОД с детьми первой младшей группы. Тема: «В деревне у бабушки».Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».Задачи:-воспитывать любовь и уважен...
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...
НОД по формированию целостной картины мира и развития речи В младшей группе « Путешествие в деревню к бабушке»
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.....
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: воспитание любви к своим близким.Задачи:1. Образовательные:• ...
""Методическая разработка НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, помочь детям увидеть различия между взрослыми и детенышами...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи: выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закрепить знание геометрических фигур &nda...
Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке»
Конспект итоговой интегрированной ООД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке» ...