Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование на неделю по теме "Досвидание птицы, мы вас будем ждать"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по теме
Тема: «До свидание птицы, мы вас будем очень ждать»
Подготовительная группа. Период ( – )
Цель: продолжать формировать представления о жизни птиц, их разновидностях, о строении, развитии, об изменении жизнедеятельности птиц в разное время года.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с птицами нашего края, расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели.
Развивающие: развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения устанавливать причинно – следственные связи.
Воспитательные: воспитывать любовь к птицам.
Итоговое мероприятие: Доклад «Перелетные птицы»
Понедельник 9 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодейст-вие с семьёй | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
ФЦКМ Тема: «Перелетные птицы»: Цель: расширение и систематизация знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт) Двигательная деятельность: По плану физ. Инструктора Рисование Тема: «Летят перелетные птицы» Цель: учить передавать несложные движения птиц (летят утки, гуси, изменяя статичное положение частей тела: приподнятые крылья. | Утро: Комплекс утренней гимнастики Утренний круг: приветствие «Давайте поздороваемся!» Беседа: о перелётных птицах - формировать представление о перелетных птицах Отгадывание загадок о птицах Цель :активизация и обогащение словаря. Прогулка Наблюдение за птицами прилетевшие на участок П/и «Ворона и собачки» Труд: Покормить птиц Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи. Вторая половина дня Гимнастика после сна: Оздоровительная Чтение художественной литературы: «Воробушек качаться захотел» В. Познанская Час свободной игры Прогулка наблюдение за изменением погоды П/И «Ворона и собачки» Вечер: Просмотр презентации «Перелетные птицы». Цель: закрепить знание зимующих птицах | Д/И «Найди перелетных птиц» - формировать представление о перелетных птицах с Дариной Ц., Мирославой П. О.Р.У Бег в рассыпную с подгруппой детей Находить предметы схожей формы с Владом С., Семеном А. Закреплять умение держать правильно карандаш с Алиной Б., Игорем Ф. | Центр познания -сюжетные картинки по теме Выносной материал. Корм птицам Атрибуты для игры | Знакомство с темой недели. |
Вторник 10 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодейст-вие с семьёй | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
ФЭМП Колесникова Е.В Тема: Занятие №8 Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Лепка Тема: «Перелетные птицы» Цель: совершенствовать умение лепить перелётных птиц, передавая пропорциональные соотношения, скреплять части тела между собой сглаживая неровности; закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание Музыка по плану муз. Руководителя | Утро: Комплекс утренней гимнастики Утренний круг: приветствие «Станем рядышком по кругу» Беседа «Птицы нашего края» Цель: продолжать знакомить с птицами нашего края Прогулка Наблюдение за солнцем П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Труд: покормить птиц. Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи. Вторая половина дня Гимнастика после сна: Оздоровительная Чтение художественной литературы: Чтение Снегирев " Ласточка", продолжать развивать интерес к художественному слову. Час свободной игры Прогулка наблюдение за ветром П/И «Воробушки и автомобиль» Вечер: С\р игра: «В парке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь | Повторить состав числа 5 Стасом В., Лешей Ф. О.Р.У. Ходить в колонну по двое с Владом С., Севой А. Ситуативный разговор: как помочь птицам с Севой А., Таней Б. Раскрашивание раскраски птички с Семеном А., Ариной П. | Центр познания – счетные палочки Птички на каждого ребенка. Выносной материал, Корм для птиц Раскраски по теме | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Среда 11 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Развитие речи Методика Е.В. Колесникова Тема: «Установление связи звука с буквой и буквы со звуком» Цель: формировать знание детей в развитии логического мышления, развитию обратимости мыслительных процессов. Физическое развитие по плану физ. Инструктора Конструирование Тема: «Журавль-перелетная птица». Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат» | Утро: Комплекс утренней гимнастики: Утренний круг: приветствие Беседа: «Каких перелетных птиц я знаю». Цель: развитие у детей связной речи, Прогулка Наблюдение за птицами П/и «Птички в гнездышках» - умение реагировать на сигнал Труд: Помощь дворнику Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи. Вторая половина дня Гимнастика после сна: Оздоровительная Чтение художественной литературы: Чтение «Птичий звон» Парциальная программа Прогулка наблюдение за деревьями на участке П/И «Птички в гнездышках» Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Помощники леса» Цель: Формирования заботливого отношения к лесу и его жителям. | Помощь младшему воспитателю Яна К., Влад С. О.Р.У. развивать меткость с Степой У., Алиной Б. Закреплять счет до 10 и обратно с Мирой П., Степой К. Собери пазлы «Птички» с Лешей Ф., Игорем Ф. | Центр познания: картинки по теме Различный бросовый материал для игры. Выносной материал Сюжетные картинки Атрибутика для игры | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Четверг 12 октября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодейст-вие с семьёй | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
ФЭМП Колесникова Е.В Тема: Занятие №8 Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Музыка: По плану муз. Руководителя. | Утро: Комплекс утренней гимнастики: Утренний круг: приветствие «давайте поздороваемся» Дидактическая игра: «Кто улетел». Цель: закрепить название зимующих птиц Прогулка Наблюдение за птицами П/и «Догони меня» Труд: Кормим птиц Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи. Вторая половина дня Гимнастика после сна: Оздоровительная Чтение художественной литературы В. Викторов «Снегерек» Прогулка наблюдение за изменением погоды П/И «Догони меня» Вечер: Конструирование: «Кормушки для птиц» - Формировать умение детей строить кормушку для птиц из подручного материала. | Д/И «Что склевали птицы» - закрепить название зимующих птиц с Степой К., Семеном А. О.Р.У. Бег по сигналу воспитателя с подгруппой детей Повторить звуки «Ш» с Ариной П., Стасом В. Закрепить «Право - лево» с Дариной Ц., Владом В. | Д/И по теме Выносной материал, Корм для птиц. Бросовый материал для конструирования. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Пятница 13 Ноября
Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с семьёй | |||
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||
Чтение художественной литературы Тема: Разучивание стихотворения «Птицы улетели» Цель: -продолжать развивать интерес к художественному слову, развивать слуховое внимание детей. Двигательная деятельность по плану физ. Инструктора. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Чье перышко» Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Утро: Комплекс утренней гимнастики: Утренний круг: приветствие «Давайте поздороваемся» Презентация детей «Перелетные птицы» Цель: развитие у детей связной речи. Прогулка Продолжить наблюдение за осенним солнцем П/и «Птички в гнездышках» - развивать быстроту, ловкость. Труд: Собрать выносной материал Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи. Вторая половина дня Гимнастика после сна: Оздоровительная Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Сорока - белобока» Час свободной игры Прогулка наблюдение за небом П/И «Вороны и воробьи» - развивать внимание Вечер: Свободная деятельность в центрах активности. | Закрепить месяца осени с Степой К., Лешей Ф. Развитие движений попади мячом в цель с Дариной Ц., Таней Б. Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения Повторить геометрические фигуры с Тоней Б. | Игровой центр – игрушки по теме Пластилин Выносной материал | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Выставка совместных работ (рисунки) детей и родителей «Птицы наши друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...