Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Москвичёва Наталья Викторовна

Календарное планирование на неделю по теме "Досвидание птицы, мы вас будем ждать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование38.54 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по теме

Тема: «До свидание птицы, мы вас будем очень ждать»

Подготовительная группа. Период ( – )

Цель: продолжать формировать представления о жизни птиц, их разновидностях, о строении, развитии, об изменении жизнедеятельности птиц в разное время года.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с птицами нашего края, расширять представление о том, как описывают птиц поэты и писатели.

Развивающие: развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные: воспитывать любовь к птицам.

Итоговое мероприятие: Доклад «Перелетные птицы»

Понедельник 9 октября

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодейст-вие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

ФЦКМ

Тема: «Перелетные птицы»:

Цель: расширение и систематизация знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт)

Двигательная деятельность:

По плану физ. Инструктора

Рисование

Тема: «Летят перелетные птицы»

Цель: учить передавать несложные движения птиц (летят утки, гуси, изменяя статичное положение частей тела: приподнятые крылья.

Утро: Комплекс утренней гимнастики Утренний круг: приветствие «Давайте поздороваемся!» Беседа: о перелётных птицах - формировать представление о перелетных птицах Отгадывание загадок о птицах Цель :активизация и обогащение словаря.

Прогулка

Наблюдение за птицами прилетевшие на участок

П/и «Ворона и собачки»

Труд: Покормить птиц

Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: Оздоровительная

Чтение художественной литературы: «Воробушек качаться захотел» В. Познанская

Час свободной игры

Прогулка наблюдение за изменением погоды

П/И «Ворона и собачки»

Вечер: Просмотр презентации «Перелетные птицы».

Цель: закрепить знание зимующих птицах

Д/И «Найди перелетных птиц» - формировать представление о перелетных птицах с Дариной Ц., Мирославой П.

О.Р.У Бег в рассыпную с подгруппой детей

Находить предметы схожей формы с Владом С., Семеном А.

Закреплять умение держать правильно карандаш с Алиной Б., Игорем Ф.

Центр познания -сюжетные картинки по теме

Выносной материал. Корм птицам

Атрибуты для игры

Знакомство с темой недели.

Вторник 10 октября

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодейст-вие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

ФЭМП

Колесникова Е.В

Тема: Занятие №8

Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Лепка

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: совершенствовать умение лепить перелётных птиц, передавая пропорциональные соотношения, скреплять части тела между собой сглаживая неровности; закрепить навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание

Музыка по плану муз.

Руководителя

Утро: Комплекс утренней гимнастики

Утренний круг: приветствие «Станем рядышком по кругу»

Беседа «Птицы нашего края»

Цель: продолжать знакомить с птицами нашего края

Прогулка

Наблюдение за солнцем

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Труд: покормить птиц.

Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: Оздоровительная

Чтение художественной литературы: Чтение Снегирев " Ласточка", продолжать развивать интерес к художественному слову.

Час свободной игры

Прогулка наблюдение за ветром

П/И «Воробушки и автомобиль»

Вечер: С\р игра: «В парке». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь

Повторить состав числа 5

Стасом В., Лешей Ф.

О.Р.У. Ходить в колонну по двое с Владом С., Севой А.

Ситуативный разговор: как помочь птицам с Севой А., Таней Б.

Раскрашивание раскраски птички с Семеном А., Ариной П.

Центр познания – счетные палочки

Птички на каждого ребенка.

Выносной материал, Корм для птиц

Раскраски по теме

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Среда 11 октября

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Развитие речи Методика Е.В. Колесникова Тема: «Установление связи звука с буквой и буквы со звуком» Цель: формировать знание детей в развитии логического мышления, развитию обратимости мыслительных процессов. Физическое развитие по плану физ. Инструктора

Конструирование Тема: «Журавль-перелетная птица». Цель: формировать умение складывать из листа бумаги журавлика, машущего крыльями из базовой формы «Двойной квадрат»

Утро: Комплекс утренней гимнастики:

Утренний круг: приветствие

Беседа: «Каких перелетных птиц я знаю». Цель: развитие у детей связной речи,

Прогулка

Наблюдение за птицами

П/и «Птички в гнездышках» - умение реагировать на сигнал

Труд: Помощь дворнику

Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: Оздоровительная

Чтение художественной литературы: Чтение «Птичий звон»

Парциальная программа

Прогулка наблюдение за деревьями на участке

П/И «Птички в гнездышках»

Вечер: Сюжетно – ролевая игра «Помощники леса»

Цель: Формирования заботливого отношения к лесу и его жителям.

Помощь младшему воспитателю Яна К., Влад С.

О.Р.У. развивать меткость с Степой У., Алиной Б.

Закреплять счет до 10 и обратно с Мирой П., Степой К.

Собери пазлы «Птички» с Лешей Ф., Игорем Ф.

Центр познания: картинки по теме

Различный бросовый материал для игры.

Выносной материал

Сюжетные картинки

Атрибутика для игры

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Четверг 12 октября

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодейст-вие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

ФЭМП Колесникова Е.В

Тема: Занятие №8

Цель: продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Музыка:

По плану муз. Руководителя.

Утро: Комплекс утренней гимнастики:

Утренний круг: приветствие «давайте поздороваемся»

Дидактическая игра: «Кто улетел».

Цель: закрепить название зимующих птиц

Прогулка

Наблюдение за птицами

П/и «Догони меня»

Труд: Кормим птиц

Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: Оздоровительная

Чтение художественной литературы

В. Викторов «Снегерек»

Прогулка наблюдение за изменением погоды

П/И «Догони меня»

Вечер: Конструирование: «Кормушки для птиц»

- Формировать умение детей строить кормушку для птиц из подручного материала.

Д/И «Что склевали птицы» - закрепить название зимующих птиц с Степой К., Семеном А.


О.Р.У. Бег по сигналу воспитателя с подгруппой детей

Повторить звуки «Ш» с Ариной П., Стасом В.

Закрепить «Право - лево» с Дариной Ц., Владом В.

Д/И по теме

Выносной материал, Корм для птиц.

Бросовый материал для конструирования.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Пятница 13 Ноября

Совместная деятельность взрослых и детей и культурные практики

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие с семьёй

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Чтение художественной литературы

Тема: Разучивание стихотворения «Птицы улетели»

Цель: -продолжать развивать интерес к художественному слову, развивать слуховое внимание детей.

Двигательная деятельность по плану физ. Инструктора.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Чье перышко»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Утро: Комплекс утренней гимнастики:

Утренний круг: приветствие «Давайте поздороваемся»

Презентация детей «Перелетные птицы»

Цель: развитие у детей связной речи.

Прогулка

Продолжить наблюдение за осенним солнцем

П/и «Птички в гнездышках» - развивать быстроту, ловкость.

Труд: Собрать выносной материал

Приход с прогулки: учим детей самостоятельно складывать аккуратно вещи в шкаф

Обед: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи.

Вторая половина дня

Гимнастика после сна: Оздоровительная

Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Сорока - белобока»

Час свободной игры

Прогулка наблюдение за небом

П/И «Вороны и воробьи» - развивать внимание

Вечер: Свободная деятельность в центрах активности.

Закрепить месяца осени с Степой К., Лешей Ф.

Развитие движений попади мячом в цель с Дариной Ц., Таней Б.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Повторить геометрические фигуры с Тоней Б.

Игровой центр – игрушки по теме

Пластилин

Выносной материал

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Выставка совместных работ (рисунки) детей и родителей «Птицы наши друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...